Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Превратности воздушной войны


24 ноября 2015 года Lenta.ru


Утром 24 ноября на границе Сирии и Турции потерпел крушение российский фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава авиагруппы, развернутой на аэродроме Хмеймим в целях борьбы с террористическими группировками. Анкара утверждает, что самолет был сбит истребителями ВВС Турции.

Что произошло?

По данным турецких военных, боевой самолет, нарушивший турецко-сирийскую границу в районе города Яйладагы (провинция Хатай), был сбит в 10:24 мск 24 ноября. Атака проведена двумя истребителями F-16 турецких ВВС.

Самолет упал на севере Сирии, у границы с Турцией.

Какая эта машина?

Первоначально сообщалось, что сбит истребитель МиГ-23 сирийских ВВС. Эта ошибка, вероятно, произошла из-за сходства силуэтов двух машин, имеющих крыло с изменяемой геометрией. Однако на видеозаписи падения, появившейся почти сразу, виден двухдвигательный самолет.

Позднее российское Минобороны сообщило, что крушение «предположительно в результате обстрела с земли» потерпел фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава российской авиагруппы, развернутой в Сирии на аэродроме Хмеймим.

Где была машина?

Турецкий Генштаб заявлял, что самолет нарушил воздушное пространство Турции и получил в течение пяти минут 10 предупреждений, перед тем как был сбит. Карта, показанная в эфире турецкого телевидения, свидетельствует о том, что самолет срезал выступ турецкой территории, вдававшейся в сирийскую к юго-востоку от Яйладагы.

Выступ в указанном месте пересечения имеет ширину не более трех километров. Су-24 на характерных дозвуковых скоростях пересечет этот участок примерно за 12-15 секунд. При этом место падения самолета находится в стороне от турецкой территории, уже в Сирии. Конфигурация границы в этом районе и представленная турками схема полетов позволяет осторожно предположить, что машина могла быть заведомо сбита вдогон уже над территорией Сирии.

Минобороны заявило, что самолет находился в воздушном пространстве Сирии, подчеркнув, что это подтверждается данными объективного контроля. Машина шла на высоте шесть тысяч метров.

Что с экипажем?

По предварительным данным Минобороны, экипаж Су-24 (два человека) успел катапультироваться, их судьба устанавливается. Сообщалось, что в районе сирийско-турецкой границы замечены вертолеты российской авиагруппы — по всей видимости, это Ми-8, изначально развернутые в Сирии в том числе и для выполнения поисково-спасательных заданий.

Турецкие СМИ сообщают, что как минимум один из членов экипажа захвачен местными ополченцами-туркоманами (этническими туркменами, живущими на территории Сирии и Ирака). О судьбе второго в данный момент имеются противоречивая информация, в частности, есть непроверенные сообщения о том, что он погиб.

Какова политическая реакция?

Сразу после того, как самолет был сбит, глава турецкого кабинета Ахмет Давутоглу провел совещание с главой Генштаба Хулуси Акаром и министром иностранных дел Турции Феридуном Синирлиоглу. Премьер распорядился, чтобы МИД начал консультации с НАТО, ООН и заинтересованными государствами.

В НАТО пока что заявили, что «внимательно следят за ситуацией» и «находятся в контакте с турецким властями».

В Кремле мнение Минобороны о том, что Су-24 находился в воздушном пространстве Сирии подтвердил пресс-секретарь президент РФ Дмитрий Песков. По его словам, «это действительно очень серьезное происшествие», однако делать выводы, не имея полной информации, «было бы неверно»

Кроме того, сообщается, что Владимир Путин, возможно, сделает специальное заявление по поводу произошедшего.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer