Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВТБ посылают на перрон


25 ноября 2015 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


После перевода большинства рейсов в новый Терминал-1 основная нагрузка по приему и отправке пассажиров в аэропорту Пулково приходится на перроны N 1 и N 2. Перрон N 3, расположенный за бывшим терминалом Пулково-2, в большей степени задействован как резервная площадка: в период проведения в Санкт-Петербурге крупных мероприятий, в том числе ПМЭФ, он используется для размещения воздушных судов деловой авиации. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, он включает 35 мест для воздушных судов.

В Смольном считают, что эту площадку нужно реконструировать к 2017 году, когда в Петербурге пройдут матчи Кубка конфедераций, а в 2018 году город будет принимать Чемпионат мира по футболу, в том числе здесь пройдет один из полуфиналов. На время проведения соревнований потребуется площадка для размещения самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ.

Однако сам перрон N 3 нуждается в комплексной реконструкции из-за сильного износа: разрушена дренажная система, в плохом состоянии также находится искусственное основание перрона. По данным "Ъ", восстановительные работы оцениваются примерно в 2 млрд рублей.

Нет ясности, как будет вестись финансирование реконструкции. На данный момент перрон N 3 находится в аренде у консорциума "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково, 57% принадлежат Банку ВТБ, 35,5% — немецкой компании Fraport, 7,5% — у греческих инвесторов Copelouzos Group), оператор отвечает за его текущее содержание. Но при этом объект не включен в концессионную зону аэропорта, и его реконструкция не входит в соглашение о ГЧП. Соответственно, ВВСС не обязан брать на себя нагрузку по реконструкции. Как говорят участники совещания, вице-губернатор Игорь Албин предложил провести работы банку ВТБ, при этом чиновник не представил конкретной схемы по возврату вложенных средств кредитной организации. Представитель банка, присутствовавший на совещании, предложение господина Албина никак не прокомментировал и "вышел из зала молча". В пресс-службе ВТБ сообщили, что на данный момент еще рано говорить об участии банка в данном проекте. "Нам необходимо тщательно изучить предложение", — добавили в пресс-службе.

Среди других вариантов привлечения финансирования — выделение бюджетных средств, что маловероятно в текущей экономической ситуации, и проработка внебюджетных схем финансирования инфраструктурного объекта. Как говорят собеседники "Ъ", вице-губернатор все же поручил комитету по инвестициям проработать варианты привлечения частных инвесторов, однако в самом ведомстве эту информацию не подтвердили, завив, что соответствующих указаний не поступало.

Алексей Сергеев, директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ, полагает, что данный проект может быть привлекателен для авиакомпаний, заинтересованных в увеличении количества рейсов, в частности для авиакомпании "Россия". "Пассажиропоток из Пулково постоянно растет начиная с 2010 года. В связи с этим, возможно, будет целесообразным также увеличивать количество выходов на посадку и стоянок самолетов, что, собственно, и может быть достигнуто благодаря реконструкции перрона", — считает он.

Начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский также считает, что рост пассажиропотока станет привлекательным фактором для потенциального инвестора. "Вероятно, что реконструкция перрона N 3, принимавшего гражданские суда ранее, позволит Петербургу повысить эффективность эксплуатации своего имущества, отказавшись от дешевой услуги по стоянке самолетов", — прокомментировал господин Кумановский.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer