Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киев втянулся в авиасанкции


25 ноября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Власти Украины, получив отказ России в одностороннем порядке отменить «зеркальный» ответ на авиасанкции Киева, вводят запрет на транзитные полеты через территорию своей страны для всех российских авиакомпаний. Таким образом, воздушное пространство Украины теперь полностью закрыто для перевозчиков из России. Запрет на транзит для украинских компаний Москва ввела еще в 2014 году, а полеты между странами прекратились 25 октября. В Росавиации уверяют, что перевозчики РФ и так почти не летают транзитом через Украину.

Правительство Украины введет запрет на транзитные полеты всех российских авиакомпаний через воздушное пространство страны, заявил в среду премьер-министр Арсений Яценюк. Уведомления об этом Мининфраструктуры Украины должно направить российским перевозчикам. Господин Яценюк пояснил решение тем, что Киев ожидал от Москвы отмены запрета на полеты украинских компаний как в Россию, так и транзитом через ее воздушное пространство. «Россия, как всегда, не согласилась»,— отметил премьер, добавив, что Россия может использовать украинское воздушное пространство «для провокаций».

В Росавиации заявили, что запрет, вводимый Украиной, «малоактуален» для российских авиакомпаний. По мнению ведомства, после катастрофы под Донецком (речь идет о сбитом в июле 2014 года над Донбассом малайзийском Boeing 777) абсолютное большинство российских авиакомпаний «отказалось в целях безопасности от выполнения транзитных полетов через воздушное пространство Украины».

Авиационный конфликт между Киевом и Москвой обострился в сентябре после указа президента Украины Петра Порошенко о санкциях против России, затронувших и авиакомпании (формальным поводом для претензий Киева стали полеты перевозчиков РФ в Крым, который Украина продолжает считать своей территорией). Тогда власти Украины требовали полного запрета на полеты российских авиакомпаний в страну. В ответ Москва ввела «зеркальные меры» в отношении украинских авиаперевозчиков, летавших в Россию («Международные авиалинии Украины», «Днеправиа», YanAir и «Мотор Сич»). Оба запрета вступили в силу одновременно — с 25 октября (о ходе конфликта см., например, “Ъ” от 26 сентября и 13 октября). При этом запрет на транзитные полеты украинских перевозчиков через воздушное пространство РФ действует с августа 2014 года в ответ на решение Украины запретить транзитные полеты «Аэрофлоту» и «Трансаэро».

Попытки переговоров, предпринимавшиеся обеими сторонами, не привели к успеху. Росавиация обращалась к киевским властям, воспользовавшись просьбой украинских «Атласджет Украина» и «ЮТэйр-Украина» открыть для них полеты в РФ в зимний сезон (см. “Ъ” от 20 октября), но двусторонняя встреча провалилась. Москва требовала от Киева отказаться от претензий к российским перевозчикам, летающим в Крым, и признать, что межгосударственный договор стран, регулировавший полеты между странами, выше указов президента и постановлений правительства Украины о санкциях. Но Киев, как заявляли в Москве, «не смог обсуждать по существу» эти предложения. В свою очередь, Украина требовала от Москвы объяснений и отмены наложенных РФ зеркальных запретов.

На рынке ожидали, что украинская авиаотрасль может понести значительные потери от запретов. В понедельник в интервью украинскому изданию «Лига.net» директор госпредприятия по обслуживанию воздушного движения «Украэрорух» Дмитрий Бабейчук сообщил, что компания потеряла около €10 млн (11% от общей выручки) после запрета российским воздушным судам осуществлять полеты на Украину. С другой стороны, глава Мининфраструктуры страны Андрей Пивоварский, признавая потери «Украэроруха», заверил, что украинские авиакомпании не ощутили дискомфорта от запретов. Это, по его словам, доказывается тем, что авиатрафик через Белоруссию, Молдавию и Прибалтику, а также железнодорожное сообщение с РФ не выросли.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer