Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинский авиатранзит привязали к Турции


26 ноября 2015 года Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Введенный Киевом запрет авиакомпаниям РФ летать транзитом над территорией Украины приведет к тому, что перевозчикам придется делать значительный крюк при полетах в южном и юго-западном направлениях. Мнения о последствиях запрета разделились. В Росавиации уверяют, что большая часть рейсов и так шла в обход Украины, в Минтрансе признают, что подорожание билетов по ряду "чувствительных" направлений неизбежно. Впрочем, одно из главных транзитных направлений — Турция — и так может быть вскоре закрыто.

Вчера Госавиаслужба Украины направила уведомления в Росавиацию и МИД Украины, в которых уведомила о запрете транзитных рейсов авиакомпаний РФ через Украину с полуночи 26 ноября, сообщило Мининфраструктуры страны. В "Сибири" (S7) "Ъ" подтвердили получение уведомления, в "Аэрофлоте" это не комментировали. Теперь на Украину можно напрямую добраться лишь транзитным поездом ОАО РЖД Москва--Кишинев через Киев или поездами "Укрзализныцы".

О решении запретить авиатранзит для перевозчиков РФ вчера объявил украинский премьер Арсений Яценюк (подробнее см. "Онлайн"). Чиновник объяснил это отказом Москвы отменить запреты на полеты украинских компаний в Россию и на их транзит через ее воздушное пространство. Запрет на полеты в РФ введен с 25 октября как "зеркальный ответ" на аналогичные санкции Киева против российских перевозчиков, летавших в Крым. Транзит через небо РФ украинцам запретили в августе 2014 года в ответ на разрешительный спецрежим для "Аэрофлота" и "Трансаэро", летавших над Украиной в Болгарию, Израиль, Турцию, Египет и Грецию. Мининфраструктуры Украины заявило, что основным нарушением перевозчиков РФ считаются полеты в Крым.

В Росавиации вчера уверяли, что транзит "малоактуален", так как после катастрофы малазийского Boeing 777 над Донбассом в июле 2014 года "абсолютное большинство авиакомпаний РФ отказалось от транзита через Украину". Но статистика говорит об обратном. По данным "Ъ", в 2014 году российские перевозчики совершили 11,6 тыс. рейсов с посадкой и вылетом в аэропортах Украины, а с сентября по декабрь было 10,1 тыс. транзитных полетов (это 42% транзита через Украину). За девять месяцев этого года компании РФ совершили 30,4 тыс. транзитных полетов, заявили в Мининфраструктуры "Интерфаксу". Потери "Украэроруха" (управляет воздушным движением) оцениваются в €25-30 млн в год. Заместитель главы Минтранса РФ Валерий Окулов вчера заявил, что "билеты станут дороже": "Чем длиннее будет маршрут, тем дороже перелет". Наиболее "чувствительные направления" — полеты в Кишинев и на Балканы.

В "Сибири" (S7) "Ъ" сообщили, что в зимнем расписании запрет затронет девять направлений из 130, разработаны альтернативные маршруты. Наибольшее увеличение времени — около часа, это рейсы из Москвы в Кишинев. "Аэрофлот" летал над Украиной из Москвы в Кишинев, Бухарест и черногорский Тиват. Вчера, по данным Flightradar24, через Украину рейс из Москвы в Ларнаку выполняла "Оренэйр" (входит в группу "Аэрофлот"). В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта цену облета Украины оценивают "в несколько десятков миллионов долларов".

По словам источника "Ъ", близкого к Мининфраструктуры, Киеву "понятна экономическая целесообразность восстановления авиаперевозок", но для этого "нужна политическая воля премьера". Вчера глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский заявил "РИА Новости", что в Киеве допускают и возможность переговоров с Москвой, если та не будет "ставить ультиматумы".

Источник "Ъ" в отрасли не исключает, что решение может быть увязано с позицией России по возможному закрытию полетов в Турцию: это и так лишает "Украэрорух" основного дохода от российского трафика, а закрытие остальных маршрутов уже не будет столь существенно. По мнению ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, если к лету авиасообщение с Турцией не будет ограничено, то потери "Укроаэроруха" и перевозчиков РФ будут некритичными, но ощутимыми.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer