Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Загадочное крушение


26 ноября 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Вертолет Ми-8 авиакомпании "Турухан", следовавший по маршруту "Игарка – нефтедобывающая станция "Красный селькоп", разбился утром 26 ноября в Туруханском районе Красноярского края. В момент крушения на борту воздушного судна находилось 25 человек, в том числе трое членов экипажа и 22 пассажира (рабочие-вахтовики компании "Ванкорнефть" и представитель медицинского учреждения).

"В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 10 человек: 3 членов экипажа и 7 пассажиров. Остальные 15 пострадавших доставлены в больницу Игарки. Сейчас все они находятся в реанимации", - уточнила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь Западносибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова.

По факту случившегося Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц).

"В авиакомпании изымается техническая и предполетная документация на Ми-8. Берутся образцы использованного топлива. Также изучается информация по загрузке воздушного судна: были ли превышены нормативы по загрузке пассажирами и грузами. Кроме того, следователям предстоит установить, проходил ли перед вылетом экипаж медицинское освидетельствование и имеет ли он соответствующий уровень подготовки для управления авиасудном", - уточнила агентству "Интерфакс-Сибирь" пресс-секретарь Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Яна Стрижова.

Кроме того, расследованием чрезвычайного происшествия занимается Енисейская транспортная прокуратура и специальная комиссия Международного авиационного комитета (МАК) России. О возможных причинах авиакатастрофы пока не сообщается.

Как заявили в ГУ МЧС РФ по региону, вертолет был исправен (это подтвердила техническая проверка, которую судно прошло перед вылетом), погодные условия в районе крушения также были благоприятны.

"При этом в момент аварии вертолет носом воткнулся в берег реки Енисей в 2 км от Игарки. Работающим на месте спасателям для эвакуации пострадавших пришлось вскрыть обшивку вертолета", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Елена Ястребкова.

По ее словам, действия медиков и спасателей на месте крушения координирует специально созданный оперативный штаб под руководством председателя правительства края Виктора Томенко. Кроме того, по информации местных властей, к месту ЧП вылетели начальник ГУ МЧС РФ по региону Евгений Вершинин и глава Туруханского района Олег Шереметьев, а также спасатели, психологи и 6 врачей.

"Власти региона выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе с Ми-8 в Туруханском районе. По распоряжению главы региона Виктора Толоконского 27 ноября объявлено в Красноярском крае Днем траура", - сообщили в пресс-службе региональной администрации.

Кроме того, губернатор поручил правительству края оказать семьям погибших и пострадавшим всю необходимую помощь.

"Глава региона поручил правительству края во взаимодействии с органами местного самоуправления (Игарки - ИФ) организовать работу по оказанию помощи, в том числе материальной, пострадавшим и семьям погибших при крушении вертолета Ми-8", - сообщила Interfax-Russia.ru сотрудница управления пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края Елена Лейтнер.

Семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе пообещали помочь и в компании "Роснефть". "Руководство НК "Роснефть" выражает соболезнования родственникам погибших. Компания окажет всю необходимую помощь, в том числе финансовую, семьям погибших и пострадавших", - сообщили Агентству нефтяной информации в пресс-службе НК "Роснефть".

Как пояснили специалисты, пострадавшие также могут рассчитывать и на страховые выплаты.

"Все пассажиры аварийного вертолета были застрахованы в "СОГАЗе" по договору об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП). По закону об ОСГОП жизнь и здоровье пассажиров страхуется в пределах лимита 2 млн 25 тыс. рублей. Расчет объема выплат по здоровью зависит от тяжести полученных пассажиром травм", - сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО).

Это не единственное авиапроисшествие с Ми-8 в 2015 году. В августе вертолет Ми-8 потерпел крушение и затонул в бухте Ончаган в Хабаровском крае. В момент катастрофы на борту воздушного судна находилось 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров. Пятеро из них, не сумев вовремя выбраться из кабины вертолета, погибли. Остальные, включая весь экипаж и троих топ-менеджеров АО "ВТБ Лизинг", смогли самостоятельно доплыть до берегов расположенного неподалеку Тугурского полуострова, найти там местную туристическую базу и вызвать на помощь спасателей.

В качестве основной версии крушения Ми-8 в бухте Ончаган предварительно рассматривался отказ двигателя, сообщал источник в службах транспортного надзора Хабаровского края. В то же время, по его словам, причинной авиакатастрофы также могла стать ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях.

"В районе крушения был сильный туман, метеоусловия были крайне сложные. Гипотетически можно предположить, что экипаж в столь сложной ситуации мог не справиться с управлением воздушным судном. Это тоже будет проверяться", - сказал источник.

Одним из недавних происшествий с Ми-8 на территории России стало исчезновение 3 июля вертолета авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Также вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако в результате аварии никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дождались эвакуации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer