Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair выходит из зоны турбулентности


26 ноября 2015 года ТАСС


Авиакомпания UTair, оказавшаяся с конца 2014 года в сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли, за год смогла не только договориться с основными банками - кредиторами о реструктуризации задолженности, но и избежать банкротства.

Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Тюменская областная дума сегодня одобрили внесение в уставной капитал авиакомпании 11,5 млрд рублей и 2,5 млрд рублей соответственно. Это решение мотивировано необходимостью обеспечения бесперебойного обслуживания нефтегазовой отрасли, транспортной доступности регионов, сохранения 1,5 тыс. рабочих мест.
 
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на начальника управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка (агента по реструктуризации) Олега Гордиенко сообщила, что UTair  подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд руб. долга с синдикатом из 11 банков.

По словам Гордиенко, UTair заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками - первое на 18,9 млрд руб. на семь лет, второе - на 24,1 млрд руб. на 12 лет. При этом под первый кредит, по данным газеты, правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб.

История кризиса

Ухудшение экономических показателей у UTair началось еще в 2013 году. Тогда за первые полгода долговая нагрузка группы выросла почти на четверть, превысив 93 млрд рублей, причем две три долгов были краткосрочными (более 62 млрд рублей). 2013 год, согласно отчетности по МСФО, группа закрыла с рекордным в своей истории чистым убытком - он превысил 4,5 млрд рублей против прибыли в 178 млн рублей в 2012. В середине декабря 2014 года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов UTair достигла 167,87 млрд рублей.

Авиакомпания в материалах по реструктуризации долга указывала, что прямые долговые обязательства перед банками составляют более 63,6 млрд рублей, из них почти 51,7 млрд рублей - кредиты.

В 2015 году она рассчитывала выйти на операционную безубыточность с помощью масштабной программы оптимизации "Импульс". Согласно ей, предполагалось сокращение флота, что, по расчетам, позволит сэкономить компании свыше 69 млрд рублей на лизинговых платежах до 2025 года, в том числе 6,5 млрд рублей в 2015 году. На конец июня долг UTair по РСБУ составлял 86,3 млрд рублей (без учета облигаций на 14,5 млрд рублей). В первом полугодии 2015 года авиакомпания получила убыток в размере 3,5 млрд рублей против прибыли в 5,47 млн рублей годом ранее.

По программе "Импульс" предусмотрены: сокращение административного и производственного персонала на 30%, увеличение билетной выручки за счет активного управления тарифами и классами бронирования на основании прогнозных моделей, увеличение выручки за счет ввода невозвратных тарифов, оптимизацию расходов на порционное питание, сокращение затрат на сервис на борту и другие меры.

Дело о банкротстве

В конце 2014 года контрагенты начали массового подавать иски к UTair , объем требований в начале 2015 года превысил 10 млрд рублей. Пермская инвесткомпания "Авиализинг" и вовсе подала заявление о банкротстве UTair из-за задолженности в 3,5 млн рублей. После этого кредиторы один за другим стали входить в дело о банкротстве перевозчика. Наибольшую угрозу авиакомпании представлял "Альфа- банк", подавший с конца 2014 года серию исков к перевозчику на общую сумму более 3 млрд рублей и вступивший в дело о банкротстве UTair с требованием более $65 млн. В мае компании договорились о реструктуризации задолженности, после чего "Альфа-банк" вышел из банкротства.

23 ноября арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры полностью прекратил дело о банкротстве авиакомпании в связи с тем, что последний из кредиторов - "Татфондбанк" отозвал заявление о признании должника банкротом в связи с внесудебным урегулированием спора. Других желающих обанкротить авиакомпанию пока не нашлось.

В ожидании госгарантий

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила предоставление госгарантий UTair  на 9,5 млрд рублей. Спасению UTair  отчасти помогла ситуация вокруг конкурента - авиакомпании "Трансаэро". Изначально эксперты выдвигали мнения, что "Трансаэро" будет сохранена, а авиакомпания UTair станет банкротом.

Ожидания не оправдались, UTair  удалось перестроить бизнес-модель, скорректировать маршрутную сеть, сократить флот и часть персонала. Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, сообщал ТАСС, что правительство не видит оснований для того, чтобы UTair  могла повторить судьбу "Трансаэро". Сейчас UTair , подхватив маршруты "Трансаэро" на Дальний Восток, ждет получения госгарантий и строит планы на будущее.

Акционеры авиакомпании на ежегодном собрании приняли решение о дополнительной эмиссии акций на сумму 3,125 млрд рублей в пользу дочерней компании НПФ "Сургутнефтегаз" - "АК-инвеста". В ноябре UTair  начала размещение по открытой подписке 3 млрд 125 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

Группа UTair  входит в пятерку лидеров российского рынка авиаперевозок. Более 60% акций UTair принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer