Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обещать, не значит купить. S7 отказывается от "Трансаэро"


3 ноября 2015 года Михаил Сафонов, BFM


Продажа акций «Трансаэро» совладельцу авиакомпании «Сибирь» Владиславу Филеву не состоялась. Причина — акционеры «Трансаэро» не смогли собрать необходимый пакет акций.

Совладелец авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев заявил, что выходит из сделки. Причина в том, что акционеры «Трансаэро» не смогли собрать необходимый 51% акций.
 
Интересно, что по точно такой же публично озвученной причине сорвалась и сделка по покупке «Трансаэро» «Аэрофлотом». Только там речь шла о пакете в 75%.
 
О том, что S7 намерена купить «Трансаэро», стало известно в двадцатых числах октября. Тогда Филев заявлял, что у него есть цель сохранить конкуренцию на рынке авиаперевозок. Но вслед за этим произошло несколько важных событий. Так, у «Трансаэро» был отозвал сертификат эксплуатанта. Кроме того, стало известно, что на авиакомпанию претендует суверенный малайзийский фонд, владеющий Malaysia Airlines.
 
Выход S7 из сделки по покупке контроля в «Трансаэро» и судьбу авиакомпании продюсер Business FM Дарья Горшкова обсудила с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым.
 
«Вячеслав Филев — это человек, который не склонен к каким-то авантюрам, и все шаги, которые он предпринимает, они очень тщательно взвешиваются, и то, что он пошел на сделку по приобретению «Трансаэро», — это было не эмоциональное решение, а хорошо обдуманный шаг. В то же время понятно, что с того момента многое изменилось, произошел целый ряд событий, потому если он сейчас примет или принял уже решение выйти из сделки, то, несомненно, — это шаг тщательно выверенный, взвешенный, и значит, он  расценивает свои шансы на вывод компании из тупика не высоко, и соответственно принял для себя такое непростое решение. Наверное, здесь ключевую роль играют и должны были сыграть кредиторы, вполне возможно, что прежде чем он пошел на сделку с Плешаковым на приобретение акций «Трансаэро», были какие-то консультации и получены какие-то гарантии от кредиторов. Ведь, в принципе, весь ключ к спасению компании - в их руках. Но, возможно в процессе с учетом всех последующих событий позиция кредиторов изменилась, а, как известно, без их доброй воли и поддержки, само собой, ни Филев, ни сам Господь Бог не в состоянии спасти компанию от надвигающегося банкротства. Действительно, у Плешакова не было контрольного пакета акций в авиакомпании «Трансаэро», и собрать такой пакет было, наверное, тоже не просто. Но, возможно, даже бы какой-то шанс, если для «Аэрофлота» собрать 75% было проблематично, то 51% в сделке с Филевым было возможно, наверное. Но последующий за этим всплеск биржевых котировок, акций «Трансаэро», вероятно, свел на нет все их усилия. И другие акционеры просто предпочли продать свои акции, нежели их просто передать в общий котел на каких-то условиях. Я полагаю, что самое вероятное развитие событий — это завершение истории авиакомпании «Трансаэро», а, по сути, она уже завершилась».
 
Как заявили в окружении бизнесмена Владислава Филева, сделка по покупке «Трансаэро» срывается из-за судебных претензий в отношении акций «Трансаэро».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer