Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты запросили посадку для малых авиакомпаний


3 ноября 2015 года Яна Циноева, КоммерсантЪ


После катастрофы A321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте российские депутаты в очередной раз заговорили о необходимости ограничения сроков эксплуатации старых самолетов и стали высказываться за закрытие мелких компаний-перевозчиков. По их мнению, небольшие авиакомпании должны быть поглощены крупными перевозчиками или вовсе национализированы.

Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов планирует предложить правительству «вернуться к государственной монополии в авиационной отрасли». Господин Нилов уже готовит соответствующее обращение. По мнению депутата, «нужно рассмотреть вопрос о возвращении государственной монополии». «Компании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки, должны находиться под контролем»,— считает депутат. Олег Нилов считает, что 51% акций авиакомпаний должно владеть государство, 49% — частные компании.
 
Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков еще вчера заявил, что в России нужно сокращать число авиакомпаний, чтобы повысить безопасность и качество услуг. По его мнению, к воздушным катастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Он предложил лишить лицензий компании-перевозчики, у которых насчитывается всего несколько самолетов, так как они не уделяют «должного внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа». С тем, что перевозчики, у которых парк не превышает десять самолетов, «смогут вытащить безопасность в полном объеме», согласился сегодня и член комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам Евгений Федоров. Он уверен, что нужно иметь несколько укрупненных авиакомпаний, «как в банковском деле», а сейчас на авиарынке «неправильна сама стратегическая линия».
 
Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский также считает главной причиной авиакатастроф слабую подготовку рейсов со стороны малых авиакомпаний. «У малых компаний не хватает денег на хорошую обработку самолета и технический осмотр, им выгодно вытащить прибыль, быстрее продать билеты. Бывает даже, что у них стоянок нет собственных, они все арендуют, торопятся, стараются приобрести самолеты подешевле»,— считает господин Жириновский. Депутат предложил «национализировать» мелкие авиакомпании. Он заявил, что должно быть меньше чартеров и больше регулярных рейсов, а также предложил ввести стандарт: если появляется сигнал о любой неисправности самолета, его нужно снимать с рейса.
 
На риторику депутатов уже отреагировала ФАС. Заместитель главы службы Андрей Цыганов заявил, что конкуренция на авиарынке необходима. «Не уверен, что крупная компания будет лучше с точки зрения безопасности, чем маленькая. Просто за всеми компаниями должен быть надлежащий контроль»,— подчеркнул он. «Как только что-то случается, то первая мысль, которая приходит в голову: а давайте все укрупним, на рынке очень много участников, и это плохо. Мне кажется, что, если на рынке много участников, это хорошо»,— подчеркнул господин Цыганов.
 
Кроме того, в Госдуме вновь вернулись к теме запрета использования старых самолетов. О необходимости проработки идеи заявил член международного комитета Госдумы Роман Худяков (ЛДПР). Выступил за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет и первый заместитель главы «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, уточнив, что фракция может внести соответствующий законопроект. Впрочем, участники авиарынка традиционно объясняют, что безопасность полета зависит не от возраста самолета, а от регулярности и качества его техобслуживания.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer