Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Синайская трагедия: факты и последние версии


3 ноября 2015 года Сергей Ткачук, BFM


Расследование крушения российского лайнера в небе над Египтом продолжается. Пока «черные ящики» не расшифрованы, экспертам остается лишь строить версии авиакатастрофы, опираясь на имеющиеся факты.

Каир не комментирует заявления компании «Когалымавиа» относительно возможных причин крушения самолета А321 над Синайским полуостровом. Об этом агентству Sputnik сообщил пресс-секретарь Минавиации Египта Мухаммад Рахма. Пока исключать нельзя ни одну из возможных версий, добавил чиновник.
 
Напомним, что в российской компании заявили, что лайнер разбился из-за внешнего воздействия.
 
Согласно данным интернет-портала Flightradar, российский лайнер резко терял скорость: с 748 километров в час до 172 -х. В полете самолет находился 23 минуты, и за это время успел набрать высоту более 10 тысяч метров. После потери скорости резко снизился на полторы тысячи, затем исчез с радаров. В Росавиации заявили, что есть все признаки того, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе. На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета — более 20 квадратных метров. Это подтвердил и Минтранс.
 
В «Когалымавиа» утверждают, что лайнер был технически исправен и что причиной его катастрофы могло стать только внешнее воздействие. С такой версией согласен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
 
«Самолет мгновенно разрушается только в случае взрыва. Если бы у них отказал двигатель, или топливо было бы некачественное, и остановились бы двигатели, летчики бы связались с землей, доложили бы о ситуации, начали бы маневрировать, пытаться спасти самолет. Ничего этого не было сделано, самолет просто мгновенно разрушился. И полет его со скорости 750 километров в час прекратился немедленно. И вместо этого обломки уже падали чуть чуть-чуть вперед, поскольку у них инерция полета сохранилась. Вот, что именно случилось, по моему мнению».
 
Между тем в Каире сообщили, что Airbus А321 при падении перевернулся, а экипаж не выходил на связь с землей. Лайнер не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не просил аварийной посадки.
 
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов не отвергает версию взрыва на борту. Но у него есть еще и своя:
 
«Я не знаю, что происходило в этот момент в кабине, но одна из версий моих, что была какая-то борьба в кабине. После этого экипаж резко, с использованием механизации, создал такую ситуацию. Сначала самолет резко перешел на кабрирование, после этого с огромными перегрузками, возможно, появилась трещина какая-то в хвостовой части самолета. Дальше, после пикирования, первого витка, были даны двигатели, после этого самолет снова пытался поднять нос, но уже было поздно — отвалился хвост, дальше падение просто как камень».
 
Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что расшифровка «черных ящиков» российского самолета будет проводиться в Египте. По его словам, внешнее состояние защитных кожухов самописцев удовлетворительное. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров предложил дождаться все-таки расшифровки, прежде чем делать выводы:
 
«Как минимум они дадут ответ, как происходили события. То есть, есть два бортовых самописца — параметрический и речевой. Речевой даст нам какую-то информацию о переговорах пилотов. Если, действительно, они успели среагировать на что-то, то обязательно это прозвучало в переговорах друг с другом. Если же нет таких слов, значит, все произошло мгновенно, одномоментно и они не успели абсолютно ничего предпринять. Это тоже указывает на некую вероятность теракта. А параметрические самописцы дадут информацию о том, действительно ли работали двигатели, работали другие системы, и в каком порядке произошло дальше отключение этих систем. То есть будет понятно, в какой последовательности происходило разрушение, а значит, можно будет предположить, где был очаг разрушения».
 
Тем не менее, по данным с места катастрофы, почти сразу стало понятно, что у самолета еще в воздухе отвалился хвост — его нашли в восьми километрах от основного места падения. В истории авиации есть как минимум один случай, когда авиалайнер терял хвост после взлета.
 
12 августа 1985 года Боинг 747 Японских авиалиний через 12 минут полета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал фактически неуправляемый авиалайнер в воздухе еще 32 минуты, но большего сделать не смог, и самолет врезался в гору Оцутака в сотне километров от Токио. Погибло 520 человек, четверо чудом выжили.
 
В ходе расследования было установлено, что за семь лет до катастрофы самолет ударился хвостовой частью о взлетную полосу аэропорта Осаки. В результате была повреждена хвостовая переборка, отделяющая пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолета. Ремонтники не выполнили технические условия, предусмотренные корпорацией Boeing, и поставили не слишком мощное крепление.
 
Под воздействием нагрузок при взлетах и посадках металл терял прочность. При наборе высоты в роковом рейсе он разрушился окончательно. Его развалившиеся части под давлением воздуха из салона перебили трубопроводы гидравлических систем. Это и привело к катастрофе.
 
А321 тоже цеплял хвостом за полосу и тоже ремонтировался. Но говорить, что это могло послужить причиной катастрофы без осмотра нельзя. Также как и отвергать версию о теракте.
 
В 1988 году Boeing 747 компании Pan American был взорван террористами над шотландским Локерби. В грузовом отсеке самолета произошел взрыв, воздействие которого было усилено разностью между давлением внутри самолета и давлением окружающей среды. В левой части фюзеляжа образовалась пробоина диаметром с большой арбуз. В результате повреждения рулевых кабелей управления самолет накренился влево и перешел в пике. Носовая часть фактически была оторвана от фюзеляжа в течение трех секунд с момента взрыва. Но к выводу о том, что это был именно теракт, эксперты пришли лишь спустя два года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer