Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Синайская трагедия: факты и последние версии


3 ноября 2015 года Сергей Ткачук, BFM


Расследование крушения российского лайнера в небе над Египтом продолжается. Пока «черные ящики» не расшифрованы, экспертам остается лишь строить версии авиакатастрофы, опираясь на имеющиеся факты.

Каир не комментирует заявления компании «Когалымавиа» относительно возможных причин крушения самолета А321 над Синайским полуостровом. Об этом агентству Sputnik сообщил пресс-секретарь Минавиации Египта Мухаммад Рахма. Пока исключать нельзя ни одну из возможных версий, добавил чиновник.
 
Напомним, что в российской компании заявили, что лайнер разбился из-за внешнего воздействия.
 
Согласно данным интернет-портала Flightradar, российский лайнер резко терял скорость: с 748 километров в час до 172 -х. В полете самолет находился 23 минуты, и за это время успел набрать высоту более 10 тысяч метров. После потери скорости резко снизился на полторы тысячи, затем исчез с радаров. В Росавиации заявили, что есть все признаки того, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе. На это указывает очень большая площадь разброса частей самолета — более 20 квадратных метров. Это подтвердил и Минтранс.
 
В «Когалымавиа» утверждают, что лайнер был технически исправен и что причиной его катастрофы могло стать только внешнее воздействие. С такой версией согласен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
 
«Самолет мгновенно разрушается только в случае взрыва. Если бы у них отказал двигатель, или топливо было бы некачественное, и остановились бы двигатели, летчики бы связались с землей, доложили бы о ситуации, начали бы маневрировать, пытаться спасти самолет. Ничего этого не было сделано, самолет просто мгновенно разрушился. И полет его со скорости 750 километров в час прекратился немедленно. И вместо этого обломки уже падали чуть чуть-чуть вперед, поскольку у них инерция полета сохранилась. Вот, что именно случилось, по моему мнению».
 
Между тем в Каире сообщили, что Airbus А321 при падении перевернулся, а экипаж не выходил на связь с землей. Лайнер не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не просил аварийной посадки.
 
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов не отвергает версию взрыва на борту. Но у него есть еще и своя:
 
«Я не знаю, что происходило в этот момент в кабине, но одна из версий моих, что была какая-то борьба в кабине. После этого экипаж резко, с использованием механизации, создал такую ситуацию. Сначала самолет резко перешел на кабрирование, после этого с огромными перегрузками, возможно, появилась трещина какая-то в хвостовой части самолета. Дальше, после пикирования, первого витка, были даны двигатели, после этого самолет снова пытался поднять нос, но уже было поздно — отвалился хвост, дальше падение просто как камень».
 
Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что расшифровка «черных ящиков» российского самолета будет проводиться в Египте. По его словам, внешнее состояние защитных кожухов самописцев удовлетворительное. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров предложил дождаться все-таки расшифровки, прежде чем делать выводы:
 
«Как минимум они дадут ответ, как происходили события. То есть, есть два бортовых самописца — параметрический и речевой. Речевой даст нам какую-то информацию о переговорах пилотов. Если, действительно, они успели среагировать на что-то, то обязательно это прозвучало в переговорах друг с другом. Если же нет таких слов, значит, все произошло мгновенно, одномоментно и они не успели абсолютно ничего предпринять. Это тоже указывает на некую вероятность теракта. А параметрические самописцы дадут информацию о том, действительно ли работали двигатели, работали другие системы, и в каком порядке произошло дальше отключение этих систем. То есть будет понятно, в какой последовательности происходило разрушение, а значит, можно будет предположить, где был очаг разрушения».
 
Тем не менее, по данным с места катастрофы, почти сразу стало понятно, что у самолета еще в воздухе отвалился хвост — его нашли в восьми километрах от основного места падения. В истории авиации есть как минимум один случай, когда авиалайнер терял хвост после взлета.
 
12 августа 1985 года Боинг 747 Японских авиалиний через 12 минут полета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал фактически неуправляемый авиалайнер в воздухе еще 32 минуты, но большего сделать не смог, и самолет врезался в гору Оцутака в сотне километров от Токио. Погибло 520 человек, четверо чудом выжили.
 
В ходе расследования было установлено, что за семь лет до катастрофы самолет ударился хвостовой частью о взлетную полосу аэропорта Осаки. В результате была повреждена хвостовая переборка, отделяющая пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолета. Ремонтники не выполнили технические условия, предусмотренные корпорацией Boeing, и поставили не слишком мощное крепление.
 
Под воздействием нагрузок при взлетах и посадках металл терял прочность. При наборе высоты в роковом рейсе он разрушился окончательно. Его развалившиеся части под давлением воздуха из салона перебили трубопроводы гидравлических систем. Это и привело к катастрофе.
 
А321 тоже цеплял хвостом за полосу и тоже ремонтировался. Но говорить, что это могло послужить причиной катастрофы без осмотра нельзя. Также как и отвергать версию о теракте.
 
В 1988 году Boeing 747 компании Pan American был взорван террористами над шотландским Локерби. В грузовом отсеке самолета произошел взрыв, воздействие которого было усилено разностью между давлением внутри самолета и давлением окружающей среды. В левой части фюзеляжа образовалась пробоина диаметром с большой арбуз. В результате повреждения рулевых кабелей управления самолет накренился влево и перешел в пике. Носовая часть фактически была оторвана от фюзеляжа в течение трех секунд с момента взрыва. Но к выводу о том, что это был именно теракт, эксперты пришли лишь спустя два года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer