Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты призвали не выдвигать преждевременные версии катастрофы А321


3 ноября 2015 года РИА Новости


Обсуждать возможные причины катастрофы российского самолета в Египте надо только после получения достоверных результатов работы международной следственной комиссии, считают эксперты в области авиации.

Лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу совершал рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Катастрофа стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации. В воскресенье, 1 ноября, в России был объявлен траур по погибшим.
 
Руководство "Когалымавиа" считает, что авария, скорее всего, произошла в результате механического воздействия, а самолет был полностью исправен. В то же время, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, заявления о внешнем воздействии как причине катастрофы не основаны на реальных фактах. Нерадько также призвал авиационное сообщество воздержаться от преждевременных заключений.
 
Говорить официально о версиях крушения самолета пока невозможно, заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
 
Версии выдвигать преждевременно
 
"Сейчас строят самые разные необоснованные версии, в том числе журналисты, на основе телевизионных картинок. Но анализ необходимо делать только на основе достоверных фактов", — сказал РИА Новости председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
 
По его словам, пока можно однозначно говорить лишь о разрушении лайнера во время полета — на это указывает большая площадь разброса фрагментов аэробуса и тел погибших. "Это первый и верный признак, что самолет начал разрушаться в воздухе. А вот что стало причиной — это и надо выяснить (комиссии)", — сказал эксперт.
 
В то же время большое число версий, выдвигаемых непрофессионалами, имеют негативные психологические последствия для пассажиров самолетов и "сеют аэрофобию среди населения", добавил Смирнов.
 
Он выразил уверенность, что приступившая к работе международная следственная комиссия получит надежные результаты, которые позволят точно установить причину катастрофы.
 
О преждевременности каких-либо версий говорит и Ганс Вебер, президент находящейся в Сан-Диего компании TECOP International Ltd, специализирующейся на консалтинге в сфере авиации.
 
"По моему мнению, проблема с построением теории о том, что стало причиной катастрофы, заключается в том, что информация, которой мы располагаем, в целом не подходит ни под один очевидный сценарий", — сказал Вебер агентству Sputnik.
 
"Например, теория о том, что самолет развалился на части в воздухе в результате катастрофичной потери давления в фюзеляже, которая, возможно, произошла из-за неправильного ремонта после удара хвостовой частью много лет назад, абсолютно не соответствует информации о том, что самолет прошел через резкие перепады высоты и замедлился до скорости ниже критической перед тем, как развалиться на части", — сказал эксперт.
 
По его мнению, в случае внезапной потери давления не могло быть никаких перепадов высоты и скорости.
 
"Что вызвало изменения высоты и скорости? Возможно, неисправность гермошпангоута, достаточно серьезная, чтобы повредить элементы системы управления полетом (например, элементы гидравлической системы), но недостаточно сильная, чтобы самолет развалился на части. Самолет мог развалиться на части, когда вошел в режим потери скорости и начал падать", — сказал Вебер.
 
"Я думаю, что нам нужно дождаться, пока официальное расследование войдет в русло. К счастью, никто не ограничивает доступ к обломкам, "черные ящики" были найдены. В ходе расследования должна быть определена причина происшествия. Нам просто нужно быть терпеливыми", — резюмировал он.
 
Разнообразие гипотез
 
Нет недостатка в самых разных гипотезах относительно причин трагедии.
 
"Это могло быть очень быстрое понижение давления. Это могли быть неисправности. Пару лет назад этот самолет имел повреждение хвостовой части", — сказал в беседе со Sputnik бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Марк Роузенкер.
 
Технические проблемы как причину катастрофы не исключает и независимый эксперт Джерри Соэятман.
 
"По моему мнению, пока еще слишком рано исключать технический сбой. То, что самолет прошел все необходимые проверки и был в хорошем техническом состоянии, не значит, что во время полета не возникло какой-либо технической проблемы. Самолеты проходят проверку перед каждый полетом, и существует список неисправностей, которые могут быть или не быть выявлены до того, как самолет отправляют в полет", — сказал эксперт в беседе со Sputnik.
 
"Что касается фактора внешнего воздействия, по снимкам, распространенным в СМИ, я еще не видел признаков того, что самолет был сбит", — отметил Соэятман.
 
Но версия взрыва возможна, считает эксперт в сфере авиационной безопасности Джулиан Брей.
 
"Это мог быть саботаж, это могло быть связано с техникой, могло быть самоубийство пилота, в чем я сомневаюсь, поэтому на данный момент мы не можем сказать ничего конкретного", — заявил в интервью Sputnik Брей.
 
Он также не исключил возможность того, что "что-то" могло быть размещено на борту и позже взорвалось. "Все возможно, это могла быть часть груза, что-то в багаже пассажиров", — добавил Брей.
 
Французские эксперты больше склоняются к предположению о возможности теракта.
 
"К сожалению, судя по картине разрушений самолета, все больше оснований говорить о возможности теракта", — сказал в эфире телеканала BFMTV бывший командир воздушного судна Жан Серра.
 
Он напомнил, что обломки самолета рассеяны на огромном расстоянии, около 15 километров. "Очевидно, что разрушение самолета произошло в воздухе, на большой высоте. Я не могу вспомнить случая, чтобы технические проблемы могли привести к такому", — заявил эксперт.
 
К похожим выводам склоняется другой эксперт в области авиации Мишель Полакко. "Все указывает на то, что был взрыв. Он мог произойти по техническим причинам, но вероятность этого крайне мала, такое происходит очень, очень редко. Это возвращает нас к гипотезе о террористическом акте", — сказал он.
 
Полакко обратил внимание на то, что сейчас важно расшифровать найденные бортовые самописцы лайнера, поскольку это позволит говорить о техническом состоянии воздушного судна во время полета.
 
"Далее необходимо исследовать все обломки самолета и попытаться обнаружить части взрывного устройства или что либо, указывающее на его применение", — сказал он, отметив, что данная работа может занять недели и месяцы.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer