Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как "Аэрофлот" строит единую "Россию"


3 ноября 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Новая авиакомпания, в которую войдут все дочки «Аэрофлота» из европейской части России, должна запуститься уже в декабре 2015 года. До банкротства «Трансаэро» объединение планировалось на базе петербургской «России», которую готовили к этому с начала года. «Фонтанка» выяснила, как теперь изменились приоритеты, и пообщалась с сотрудниками будущего авиаперевозчика.

«Аэрофлот» изменил приоритеты в выборе главного актива, на котором будет строиться новое объединение дочерних авиакомпаний. Вместо петербургской «России», новый авиаперевозчик создадут на базе обанкротившегося «Трансаэро» и запустят уже 15 декабря 2015 года, сообщил источник «Фонтанки». 
 
Сейчас идет процесс интеграции летного состава «Трансаэро» в новую структуру, который должен завершиться всего за 1,5 месяца. При этом нельзя сказать, что он идет опережающими темпами.
 
Всего на предложение «Аэрофлота» о трудоустройстве пока откликнулись лишь 170 бортпроводников «Трансаэро». 30 октября их собрали во Внуково, чтобы объявить, что лишь 32 человека попали в «Аэрофлот». Остальным предложили написать заявление об увольнении из «Трансаэро» с открытой датой и ждать приглашения во вновь создаваемую «Россию» на должности с базовым окладом 11200 рублей для бортпроводника и 12300 для старшего бортпроводника. На это согласились лишь около 65 из оставшихся 138 бортпроводников.
 
Судьба большинства стюардов и стюардесс «Трансаэро», таких около 2,5 тысяч человек, до сих пор не определена. Пока они просто ждут, чем завершится история с банкротством. Некоторые еще в сентябре пытались отправлять резюме в «Россию», но неудачно. В Петербурге им отвечали, что вакансий нет. Подобная ситуация складывается и с пилотами. В «Трансаэро», по данным собеседника «Фонтанки», их было около 1,5 тысяч человек, и для них также нет мест в Петербурге. Ситуация осложняется тем, что флот группы компаний «Аэрофлот» и «Трансаэро» совпадает не по всем типам воздушных судов. Пилотам дальнемагистральных Boeing 747, видимо, придется либо переучиваться, либо вступать в ту авиакомпанию, которая заберет себе «Джамбо джеты» из «Трансаэро».
 
Тем временем в Петербурге продолжают готовиться к объединению. С 1 декабря 2015 года пилотов «России» ждет понижение зарплаты. В среднем каждый пилот потеряет от 15 до 35% заработка. Причем ставки подобраны так, чтобы зарплаты пилотов в дочерней компании «Аэрофлота» в дальнейшем всегда были на 15% ниже, чем в основной, говорит источник «Фонтанки».
 
Отсутствие вакансий и урезание зарплат в существующей версии «России» становится понятным после анализа изменения ее авиапарка с начала 2015 года. Весной из эксплуатации были выведены шесть самолетов Ан-148, затем еще три борта Boeing 767. За ними последовало увольнение порядка 300 пилотов. Сокращения были этапами реализации плана по созданию объединенной авиакомпании, решение по которой топ-менеджеры «Аэрофлота» приняли еще в начале 2015 года, сказал источник «Фонтанки».
 
В итоге авиапарк «России» сейчас состоит только из 16 среднемагистральных самолетов Airbus A319 и 11 бортов A320, взятых в лизинг у четырех компаний. Договоры на самолеты Airbus подписаны с дочерними структурами американских GECAS, CIT и голландской AerCap в Ирландии. Последняя также предоставляет Boeing 767. Также A319 предоставлен в лизинг VTB Leasing, которая находится на Кипре и является дочерней компанией банка ВТБ. Услугами GECAS, AerCap и VTB Leasing пользуется и сам «Аэрофлот» и именно с ними в большей степени хочет продолжать сотрудничество, говорит источник «Фонтанки». Отметим, что VTB Leasing предоставлял самолеты и для «Трансаэро».
 
К петербургскому флоту в новой «России» добавятся 10 самолетов Airbus A319 авиакомпании «Донавиа», которая в основном летает в южных регионах РФ, и флот чартерного перевозчика «Оренбургские авиалинии» из 16 среднемагистральных Boeing 737-800 и трех дальнемагистральных Boeing 777-200. Кроме того авиапарк новой авиакомпании должны пополнить самолеты «Трансаэро», но их точное количество пока не определено.
 
В объединенную «Россию» войдут не только сотрудники и самолеты «Трансаэро», но и ее маршруты. Подготовка к получению новых допусков в Петербурге началась еще в конце сентября, когда «Россия» отозвала свои допуски на рейсы в Бишкек, Ош, Наманган, Карши, Караганду, Ираклион, Павлодар, Усть-Каменогорск, Пулу и на Родос. Собеседник «Фонтанки» в Росавиации тогда напомнил о приказе №92, который регламентирует механизм выдачи допусков на международные линии. В нем говорится, что если авиакомпания имеет допуски на маршруты, но не использует их, то в будущем это снижает ее шансы на получение новых допусков.
 
На прошлой неделе Росавиация переназначила допуски на дальнемагистральные маршруты с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года, забрав их у «Трансаэро» и передав группе компаний «Аэрофлот». «России» достались рейсы из Москвы в Пхукет, Анталию, Бангкок, Барселону, Бухару, Вену, Гоа, Гонконг, Даламан, Дубай, Зальцбург, Ираклион, Кокчетав, Костанай, Кызылорду, Ларнаку, Мадрид, Майами, Нянчанг, Париж, Пафос, Прагу, Римини, Сингапур, Стамбул, Тенерифе, Торонто, Франкфурт-на-Майне, Хьюстон, на Ибицу и в Уральск. Из Петербурга «Россия» получила право летать в Лондон, Милан и Рим.
 
Как видно, далеко не все маршруты, на которые были получены допуски, объединенная «Россия» сможет выполнять на самолетах дочек «Аэрофлота». Для дальних рейсов понадобятся лайнеры из авиапарка «Трансаэро», а вместе с ними и экипажи, которые на них летают. Вот только самолеты в рамках процедуры банкротства могут быть арестованы, экипажи банкрота пока не стремятся к национальному перевозчику, а до запуска осталось меньше двух месяцев.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer