Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как "Аэрофлот" строит единую "Россию"


3 ноября 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Новая авиакомпания, в которую войдут все дочки «Аэрофлота» из европейской части России, должна запуститься уже в декабре 2015 года. До банкротства «Трансаэро» объединение планировалось на базе петербургской «России», которую готовили к этому с начала года. «Фонтанка» выяснила, как теперь изменились приоритеты, и пообщалась с сотрудниками будущего авиаперевозчика.

«Аэрофлот» изменил приоритеты в выборе главного актива, на котором будет строиться новое объединение дочерних авиакомпаний. Вместо петербургской «России», новый авиаперевозчик создадут на базе обанкротившегося «Трансаэро» и запустят уже 15 декабря 2015 года, сообщил источник «Фонтанки». 
 
Сейчас идет процесс интеграции летного состава «Трансаэро» в новую структуру, который должен завершиться всего за 1,5 месяца. При этом нельзя сказать, что он идет опережающими темпами.
 
Всего на предложение «Аэрофлота» о трудоустройстве пока откликнулись лишь 170 бортпроводников «Трансаэро». 30 октября их собрали во Внуково, чтобы объявить, что лишь 32 человека попали в «Аэрофлот». Остальным предложили написать заявление об увольнении из «Трансаэро» с открытой датой и ждать приглашения во вновь создаваемую «Россию» на должности с базовым окладом 11200 рублей для бортпроводника и 12300 для старшего бортпроводника. На это согласились лишь около 65 из оставшихся 138 бортпроводников.
 
Судьба большинства стюардов и стюардесс «Трансаэро», таких около 2,5 тысяч человек, до сих пор не определена. Пока они просто ждут, чем завершится история с банкротством. Некоторые еще в сентябре пытались отправлять резюме в «Россию», но неудачно. В Петербурге им отвечали, что вакансий нет. Подобная ситуация складывается и с пилотами. В «Трансаэро», по данным собеседника «Фонтанки», их было около 1,5 тысяч человек, и для них также нет мест в Петербурге. Ситуация осложняется тем, что флот группы компаний «Аэрофлот» и «Трансаэро» совпадает не по всем типам воздушных судов. Пилотам дальнемагистральных Boeing 747, видимо, придется либо переучиваться, либо вступать в ту авиакомпанию, которая заберет себе «Джамбо джеты» из «Трансаэро».
 
Тем временем в Петербурге продолжают готовиться к объединению. С 1 декабря 2015 года пилотов «России» ждет понижение зарплаты. В среднем каждый пилот потеряет от 15 до 35% заработка. Причем ставки подобраны так, чтобы зарплаты пилотов в дочерней компании «Аэрофлота» в дальнейшем всегда были на 15% ниже, чем в основной, говорит источник «Фонтанки».
 
Отсутствие вакансий и урезание зарплат в существующей версии «России» становится понятным после анализа изменения ее авиапарка с начала 2015 года. Весной из эксплуатации были выведены шесть самолетов Ан-148, затем еще три борта Boeing 767. За ними последовало увольнение порядка 300 пилотов. Сокращения были этапами реализации плана по созданию объединенной авиакомпании, решение по которой топ-менеджеры «Аэрофлота» приняли еще в начале 2015 года, сказал источник «Фонтанки».
 
В итоге авиапарк «России» сейчас состоит только из 16 среднемагистральных самолетов Airbus A319 и 11 бортов A320, взятых в лизинг у четырех компаний. Договоры на самолеты Airbus подписаны с дочерними структурами американских GECAS, CIT и голландской AerCap в Ирландии. Последняя также предоставляет Boeing 767. Также A319 предоставлен в лизинг VTB Leasing, которая находится на Кипре и является дочерней компанией банка ВТБ. Услугами GECAS, AerCap и VTB Leasing пользуется и сам «Аэрофлот» и именно с ними в большей степени хочет продолжать сотрудничество, говорит источник «Фонтанки». Отметим, что VTB Leasing предоставлял самолеты и для «Трансаэро».
 
К петербургскому флоту в новой «России» добавятся 10 самолетов Airbus A319 авиакомпании «Донавиа», которая в основном летает в южных регионах РФ, и флот чартерного перевозчика «Оренбургские авиалинии» из 16 среднемагистральных Boeing 737-800 и трех дальнемагистральных Boeing 777-200. Кроме того авиапарк новой авиакомпании должны пополнить самолеты «Трансаэро», но их точное количество пока не определено.
 
В объединенную «Россию» войдут не только сотрудники и самолеты «Трансаэро», но и ее маршруты. Подготовка к получению новых допусков в Петербурге началась еще в конце сентября, когда «Россия» отозвала свои допуски на рейсы в Бишкек, Ош, Наманган, Карши, Караганду, Ираклион, Павлодар, Усть-Каменогорск, Пулу и на Родос. Собеседник «Фонтанки» в Росавиации тогда напомнил о приказе №92, который регламентирует механизм выдачи допусков на международные линии. В нем говорится, что если авиакомпания имеет допуски на маршруты, но не использует их, то в будущем это снижает ее шансы на получение новых допусков.
 
На прошлой неделе Росавиация переназначила допуски на дальнемагистральные маршруты с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года, забрав их у «Трансаэро» и передав группе компаний «Аэрофлот». «России» достались рейсы из Москвы в Пхукет, Анталию, Бангкок, Барселону, Бухару, Вену, Гоа, Гонконг, Даламан, Дубай, Зальцбург, Ираклион, Кокчетав, Костанай, Кызылорду, Ларнаку, Мадрид, Майами, Нянчанг, Париж, Пафос, Прагу, Римини, Сингапур, Стамбул, Тенерифе, Торонто, Франкфурт-на-Майне, Хьюстон, на Ибицу и в Уральск. Из Петербурга «Россия» получила право летать в Лондон, Милан и Рим.
 
Как видно, далеко не все маршруты, на которые были получены допуски, объединенная «Россия» сможет выполнять на самолетах дочек «Аэрофлота». Для дальних рейсов понадобятся лайнеры из авиапарка «Трансаэро», а вместе с ними и экипажи, которые на них летают. Вот только самолеты в рамках процедуры банкротства могут быть арестованы, экипажи банкрота пока не стремятся к национальному перевозчику, а до запуска осталось меньше двух месяцев.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer