Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Родственникам погибших заплатят по нормам 30-х годов прошлого века


3 ноября 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка


«Ингосстрах» намерен выплатить компенсации родственникам пассажиров упавшего самолета Airbus A321, летевшего в Петербург, в размере 2 млн рублей. Эти выплаты могли бы быть в 10 раз больше, подпиши в свое время Россия Монреальскую конвенцию, используемую в большинстве стран мира. Внедрение документа в РФ началось еще в 2013 году. «Фонтанка» узнала, где оно застряло. Родственникам погибших заплатят по нормам 30-х годов прошлого века.

Родственники погибших во время рейса 7К9268 «Когалымавиа» из Шарм-эль-Шейха в Петербург не должны соглашаться на объявленный «Ингосстрахом» размер страховых выплат. Об этом в эфире «Фонтанки.Офис» заявил создатель организации «Прерванный полет», объединяющей родственников пассажиров разбившегося в 2006 году рейса Анапа – Петербург, Виталий Юсько. Он потратил многие годы на борьбу за увеличение размера компенсаций родственникам погибших авиапассажиров и уверен, что принятые в России нормативы не соответствуют общемировому уровню.
 
«Ни о каких 2 млн рублей и речи быть не может. Здесь был на 100 процентов международный полет, подпадающий под нормы международного права, прежде всего обеспеченный договором страхования ответственности авиаперевозчика на международных авиалиниях. На международных рейсах, согласно нормам европейских комиссий, страховая выплата в случае гибели пассажира, каждого, составляет на данный момент более 22 млн рублей», – уверен Виталий Юсько.
 
Сумма выплат действительно могла бы быть больше в несколько раз, но только в том случае, если бы Россия подписала Монреальскую конвенцию «для унификации некоторых правил международных перевозок» от 1999 года – сейчас в России используют соглашения от 1929 года. Однако за 16 лет этого так и не произошло. 
 
По мнению главного редактора отраслевого информационного агентства Aviaru.net Романа Гусарова, причина в том, что на рубеже 21-го века российские авиаперевозчики не были готовы взять на себя повышенные обязательства, которые были провозглашены в Монреале. В России о документе вспомнили лишь в 2013 году, и теперь его принятие затянулось «чисто бюрократически». 
 
«Сначала у чиновников руки не доходили, а потом надо было все тщательно прочитать, оценить. В стране ограниченное количество компетентных специалистов по международному авиационному праву, хватаются сразу за все. Документ в общей очереди», – считает Роман Гусаров.
 
В Минтрансе «Фонтанке» подтвердили, что процесс запущен: «Проекты федеральных законов «О присоединении РФ к конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» и «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» переданы в правительство РФ. Мы ожидаем, что их внесение в Думу будет реализовано правительством РФ в рамках единого пакета в 2015 году».
 
Согласно положениям готовящегося документа, финансовая ответственность авиаперевозчика перед пассажирами возрастет в разы. Так, статья 21 конвенции регламентирует, что перевозчик не вправе исключать или ограничивать свою ответственность перед пассажирами в размере 100 тысяч специальных прав заимствований (СПЗ). Это специальная условная валюта, которая пересчитываются на местные деньги той страны, которая подписала документ. В России сумма соответствует 9 млн рублей, пояснили в Минтрансе. 
 
Кроме того, Монреальская конвенция устанавливает, что максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира или багажа – в размере 4150 СПЗ (около 380 тысяч рублей). В настоящее время ответственность авиакомпаний составляет 25% МРОТ (25 рублей) за час задержки.
 
Также статья 33 Монреальской конвенции расширила возможность выбора для пассажира места предъявления иска об ответственности к перевозчику, предусмотрев право пассажира подать иск по его основному месту жительства. На основании изложенного, присоединение к Монреальской конвенции будет способствовать упорядоченному развитию международных перевозок, считают в Минтрансе.
 
Председатель правления Независимого института международного права, эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы Виталий Бордунов лично присутствовал на принятии конвенции в Монреале в 1999 году. В разговоре с «Фонтанкой» он заявил, что действующие сейчас в России международные положения, разработанные в Варшаве еще в 1929 году, фактически сводят права пассажиров к нолю.
 
В большей части это касается внутренних рейсов. «Те, кто летает за границу, берут на себя обязательства по международным стандартам, потому что не хотят уступать конкурентам. Ведь ими летают не только россияне, но и иностранцы, которые, выбирая «Аэрофлот» или S7 Airlines, должны получать тот же уровень гарантий», – рассказал в свою очередь Роман Гусаров. 
 
Очевидно, что это не касается «Когалымавиа», которая вместе с туроператором Brisco работает для соотечественников. Для компаний подобного масштаба наступление страхового случая и выплаты по Монреальской конвенции фактически будут означать банкротство. «Но это уже не наша забота, с точки зрения пассажиров», – отметил Виталий Бордунов.
 
Роман Гусаров, напротив, уверен, что принятие Монреальской конвенции будет в пользу авиаперевозчиков. «Конвенции направлены на то, чтобы не допустить банкротства авиакомпаний, они ограничивают ответственность авиаперевозчика. Иначе родственники смогут затребовать запредельные суммы. Например, если погибший пассажир был крупным бизнесменом с большим доходом, то его выжившие члены семьи могут подать в суд на авиакомпанию, заявив о потере источника финансирования», – сказал Роман Гусаров.
 
«В данном случае частная авиакомпания, и самое главное – «Ингосстрах», здесь ничего не теряет, они перестраховывают свои риски дальше в несколько этапов, как правило, оставляют себе 5 %, остальное перестраховывают дальше. Соответственно, «Ингосстрах» не обеднеет после этих выплат, потому что они эти все риски перестраховали зеркально», – отмечает создатель «Прерванного полета» Виталий Юсько. 
 
Возмещение ущерба родственникам погибших в крупном размере необходимо в любом случае, уверен Виталий Юсько: «Родственникам эти деньги реально нужны для всех памятных мероприятий, для тех же памятников, а это сейчас недешево, поверьте». 
 
За выплатами к страховщику туристов уже обратились 18 семей погибших в катастрофе рейса 7K9268. Кроме выплат от «Ингосстраха» власти Петербурга и Ленобласти приняли решение о выплате 1 млн рублей родным погибших. Компенсации начнут выдавать с 5 ноября.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer