Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Медики: люди в носовой части A321 погибли от травм, в хвосте — от ожогов


3 ноября 2015 года BFM


СМИ распространили информацию о предварительных выводах судмедэкспертов. Всех пассажиров разбившегося самолета условно разделили на две группы. В первую вошли те, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера, а во вторую — пассажиры, чьи останки находились среди обломков хвостовой части А321. Те, кто сидел в передней части лайнера, получили множественные переломы и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови и открытых черепно-мозговых травм. У тел пассажиров из хвостовой части были диагностированы так называемые взрывные травмы с множественными ожогами более 90% тела.

Но на фотографиях отчетливо видно, что основная часть самолета сгорела, тогда как хвост нет. Как такое может быть?
 
Роман Гусаров
аналитик, главный редактор портала Avia.ru
 
«В кессонах крыла находится топливо. Если самолет начал разрушаться в воздухе, возник пожар, и те пассажиры, которые были ближе к топливным бакам, пострадали от огня. Соответственно, те пассажиры, которые были в носовой части, пострадали от травм, полученных от набегающего потока и летящих через весь салон обломков фюзеляжа. Такое могло произойти при любой ситуации. Был ли взрыв? Мы же не можем доподлинно сказать, что они обгорели из-за взрыва, что был мгновенный сильный жар. Вполне возможно, что тела обгорели из-за возникшего пожара. Все-таки самолет только взлетел, и у него были полные баки керосина. То, что самолет сначала снижался, потом поднимался, говорит о потере управляемости. Мы пока еще точно не знаем, пытался ли экипаж управлять воздушным судном в тот момент и выравнивать самолет. Может быть, это были хаотичные движения, отклонения руля, и никто на него не влиял, поскольку, как говорят предварительные данные, экипаж в разговорах внутри кабины не обозначил, что есть какая-то техническая проблема. Похоже, что потеря трудоспособности экипажа произошла мгновенно».
 
Техническая версия крушения российского лайнера заключается в том, что причиной могла стать декомпрессия в хвостовой части. Аналогичный инцидент произошел в 1985 году в Японии. Тогда в результате так называемого чистого взрыва или взрывной разгерметизации у самолета также оторвало хвост, все пассажиры погибли. При этом, как и в случае с российским лайнером, ранее самолет получал повреждения хвостовой части, задев полосу при посадке. С Airbus «Когалымавиа» инцидент произошел за 14 лет до катастрофы, с Boeing Japan Airlines — за 8 лет.
 
Обстоятельства катастроф сравнил американский авиационный эксперт Клайв Ирвиг в статье для The Daily Beast. По его словам, гипотезу подтверждает состояние хвоста самолета, на котором нет следов горения или дыма, чего не было бы в случае теракта на борту. По итогам расследования катастрофы японского лайнера эксперты заключили, что причиной стал прорыв гермошпангоута — переборки, отделяющей салон самолета от негерметичной хвостовой части. После удара об полосу японская компания не стала следовать рекомендациям Boeing об усилении поврежденного гермошпангоута и ограничилась одним рядом заклепок. В итоге переборка износилась, а воздух из салона рванул в хвостовую часть и оторвал ее от корпуса. Эксперт подчеркивает, что именно на гермошпангоут российского лайнера стоит обратить внимание международной комиссии.
 
Насколько убедительна версия американского авиационного эксперта?
 
Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»
 
«Если внимательно выслушать изложение его версии, возникает два вопроса к этому изложению. Первый: было сказано, что японская авиакомпания проигнорировала указания Boeing о дополнительных работах. Насколько мне известно, именно на этом погибшем Airbus работы в Тулузе на базе Airbus проводились после касания хвостом полосы. Разумеется, надо разбираться, какие именно. Второе замечание: он говорит, что нет следов горения. Вопрос опять-таки к нему: он что, был на месте катастрофы, где уже произошла выкладка обломков самолета по левому контуру, и он мог спокойно подойти и посмотреть? Я думаю, это тоже преждевременно. Самолеты — и Boeing, и Airbus — строятся примерно одинаково. Единственное могу сказать, что за 14 или даже 8 лет, прошедших с последней катастрофы, авиастроители сделали выводы и появились приборы, которые могут провести детекцию микротрещин. Самолет проводил после этого касания. Я никак не могу сказать, что был игнорирован опыт первых двух катастроф на примере этого самолета. Я не думаю, что версию отрыва хвоста из-за нарушения конструкции можно исключать. Любую версию надо отрабатывать. Просто есть понятие основной версии, есть второстепенной, третьестепенной. Лично для меня основной версией остается теракт».
поделиться
 
Эксперт не исключает версию отрыва хвоста из-за нарушения конструкции, но считает ее второстепенной, а основной версией для него является теракт.
 
Рейс 9268 совершался из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург утром в субботу, 31 октября, когда самолет внезапно исчез с экранов радаров после 23 минут полета. Жертвами авиакатастрофы стали 224 человека. По данным американских СМИ, спутник США зафиксировал тепловую вспышку перед крушением российского лайнера. При этом записи переговоров пилотов с диспетчерами свидетельствуют о том, что моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn4oF
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/ можно найти здесь.
Тут http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer