Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сейчас изучаются все возможные версии случившегося в небе над Синайским полуостровом


3 ноября 2015 года Тимур Сиразиев , Первый канал


И взрыв на борту, и отвод техники, и последствия старой аварии. Но специалисты заявляют: только после того, как изучат все обломки, расшифруют данные всех приборов и сопоставят все факты, можно будет дать ответ о причинах авиакатастрофы.

И взрыв на борту, и отвод техники, и последствия старой аварии. Но специалисты заявляют: только после того, как изучат все обломки, расшифруют данные всех приборов и сопоставят все факты, можно будет дать ответ о причинах авиакатастрофы.
 
Версий много, исключать ничего нельзя - так комментируют расследование в Следственном комитете. Сегодня свою версию представила авиакомпания, эксплуатировавшая разбившийся "Эйрбас". Выводы основываются на том факте, что самолет начал разрушаться в воздухе.
 
"Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. Это очень надежный самолет, в закон управления которого внесены так называемые защиты. Они не дадут выйти самолету на большие перегрузки даже при грубой ошибке в технике пилотирования пилота. Поэтому единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе может быть определенное воздействие чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно", - заявил заместитель гендиректора по организации летной работы компании "Когалымавиа" Александр Смирнов.
 
В Росавиации заявление назвали поспешным.
 
"Да, мы знаем, что очень большая площадь разброса элементов конструкции. Это свидетельствует о том, что разрушение произошло в воздухе на большой высоте. Но говорить о причинах этого совершенно преждевременно и нет никаких оснований", - отметил Александр Нерадько.
 
Эксперты и журналисты пытаются самостоятельно восстановить картину случившегося. Достоверных данных мало, каждый факт приходится изучать практически под микроскопом. В мировой прессе трагедию называют катастрофой при идеальных условиях. Погода солнечная, видимость хорошая. Экипаж опытный: у командира налет более 12 тысяч часов. Самолет занимает эшелон. Высота около 10 тысяч метров. Как подчеркивают российские и зарубежные эксперты, – это едва ли не самый безопасный момент полета.
 
"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей крейсерской высоты, и мало что может пойти не так", - сказал эксперт в области авиации, журналист CNN Ричарт Куэст.
 
Именно в этот момент, по данным интернет портала "Флайтрадар", "Эйрбас" резко теряет скорость и высоту. Сразу после катастрофы появилась информация, что экипаж успел передать сообщение о неких технических проблемах. Однако, по заверениям египетской стороны, летчики не выходили на связь и не подавали сигнала бедствия. Хотя сделать это достаточно просто. Как говорит пилот-инструктор авиакомпании "Когалымавиа" Владислав Михайлов, на это нужно "секунда или две".
 
Возможно, экипаж был просто не в состоянии управлять самолетом или подать сигнал бедствия, потому что пилоты были без сознания. Это могло произойти из-за резкой разгерметизации салона. Тот факт, что хвостовая часть найдена на значительном удалении от фюзеляжа позволяет предположить что именно хвост отвалился первым. Издание "Коммерсант" называет три вероятные причины крушения: ударная волна небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях трещины. За последнюю версию, по данным газеты, говорит тот факт что обломки "Эйрбаса" разбросаны на большой территории, представляющей собой вытянутый эллипс. Похожая картина была при крушении Ан-24 в 1997.
 
"У фюзеляжа самолета были "глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах". Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в "труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа", и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км", - говорится в статье.
 
Еще в 2001 при посадке в Каире разбившийся в Египте "Эйрбас" ударился о полосу хвостовой частью. Информацию подтвердили в "Когалымавиа". Такое касание в авиации называют инцидентом. Это происшествие, по мнению специалистов, может стать причиной трагедии спустя много лет.
 
"Какие-то, возможно, элементы получили остаточную деформацию, которая была незамечена при инспекции и при ремонте. Это вполне возможно, поэтому за эти годы, что прошли, 14 лет после инцидента, накопилась какая-то усталость остаточной деформации, и могло это произойти", – говорит  заслуженный пилот РФ Сергей Кругликов.
 
И такое уже было. Трагедия в небе над Египтом с российским самолетом очень похожа на авиакатастрофу с "Боингом-747" китайской авиакомпании, в которой погибли 225 человек. За 22 года до крушения "Боинг" при посадке задел хвостом полосу. Самолет отремонтировали и продолжили его эксплуатацию. В 2002 лайнер через 20 минут после вылета успел набрать высоту и сразу же разрушился в воздухе, а после упал в море. Китайские журналисты сделали графику на основании результатов расследования.
 
Согласно заключению, сначала отвалился хвост лайнера. Причина некачественный ремонт, как следствие механический износ деталей после старого инцидента. Причем пилоты китайского самолета, как и в случае с российским лайнером, на связь с землей не выходили.
"В тот момент, когда происходит разрушение конструкции на большой высоте, экипаж теряет трудоспособность и сообщить о проблемах на борту не может", - говорит руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.
 
Агентство "Ассошиэйтед Пресс" со ссылкой на египетского техника из аэропорта пишет, что три месяца назад экипаж того же самолета прервал взлет из-за ошибки системы. В авиакомпании "Когалымавиа" заявляют, что "Эйрбас" обслуживали вовремя, самолет проходил все необходимые технические проверки. После инцидента в Каире в 2001, лайнер ремонтировали на заводе изготовителе во Франции. Сертификат летной годности обновлен лишь в этом году в Ирландии.
 
"Было сказано, что якобы экипаж каким-то египетским техникам говорил о проблемах с двигателем. Я со всей ответственностью заявляю, никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят. Наши самолеты обслуживаются только нашими специалистами. Касательно жалоб на двигатель, в Следственный комитет мы представили бортжурналы за последние пять полетов. Ни одного замечания в бортжурнале от экипажа ни по каким системам не было", - сказал заместитель гендиректора по инженерному обеспечению "Когалымавиа" Андрей Аверьянов.
 
Еще одна возможная версия - теракт. В день катастрофы ответственность за падение лайнера взяли на себя боевики террористической группировки ИГИЛ, запрещенной в России. Местность, где все произошло, частично - под контролем исламских радикалов. Версию о том, что лайнер могли сбить из переносного зенитного ракетного комплекса, эксперты опровергли. Самолет летел слишком высоко. Более мощных средств противовоздушной обороны у террористов в том районе нет. А вот взрыв бомбы на борту лайнера специалисты не исключают. В качестве аргумента приводят катастрофу "Боинга" в Шотландии в 1988 году. Тогда самолет так же разрушился в воздухе. Однако агентство РИА Новости со ссылкой на источник в Каире пишет что на исследованных частях А-321 следов взрывчатых веществ не обнаружено. Еще одну возможную версию высказал командир экипажа, который часто летал над Синайским полуостровом. По его словам, катастрофа могла произойти из-за опасного сближения с военным самолетом.
 
"В том районе летает очень много военных самолетов, экипаж начал экстренно уходить от какого-то препятствия, при этом появилась какая-то огромная перегрузка, больше 4 единиц и возможно, какая-то остаточная трещина осталась там после предыдущей катастрофы и хвост начал разрушаться", - говорит бывший командир судна Александр Романов.
 
После того как большинство обломков будет собрано, экспертам предстоит сделать так называемую выкладку самолета. То есть в одном месте разложить обломки в нужном порядке. Эта процедура помогает понять, как именно произошла трагедия.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZQCu
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/, смотреть варианты >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, гарантии.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/scratch/: подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer