Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Месяц без Украины


30 ноября 2015 года Елена Платонова, Газета.Ru


Россия и Украина приостановили с 25 октября прямое авиасообщение. Каким образом пассажиры теперь добираются до украинских городов, как изменился пассажиропоток на железной дороге и кто выиграл от запрета на прямые полеты, разбиралась «Газета.Ru».

До введения запрета на прямое авиасообщение между странами Украина являлась одним из трех наиболее востребованных у авиапутешественников направлений, значительно опережая Египет и Турцию. В 2013 году в день из России в направлении Украины вылетало около 24 воздушных судов, в 2014 году их количество снизилось, но все равно Украина держала первенство в списке популярных зарубежных направлений. В ее пользу играло и то, что этот маршрут был наименее подвержен сезонности и рейсы, курсирующие по нему, демонстрировали высокие показатели заполненности, рассказал председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

В середине сентября президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении санкций против российских компаний, в том числе 25 авиаперевозчиков. В конце сентября российский Минтранс ввел зеркальный запрет в отношении украинских авиакомпаний на выполнение полетов по российским маршрутам с 25 октября (начало зимнего сезона в авиации). После этого Украина запретила осуществлять прямое авиасообщение между странами и не подпавшему изначально под санкции авиаперевозчику «ЮТэйр». С 25 октября между Россией и Украиной не выполняются прямые авиарейсы.

После введения запрета у россиян осталось несколько способов попасть на Украину. Самые популярные — на поезде либо на самолете с пересадкой в третьих странах. Поезд был и, несмотря на политический конфликт и ужесточение визового режима, оставался наиболее востребованным видом транспорта на российско-украинском направлении.

За первое полугодие 2015 года железнодорожным сообщением воспользовались 1,07 млн человек, за этот же период на самолетах между Россией и Украиной путешествовали чуть более полумиллиона человек.

Что для авиации плохо, для поезда хорошо

В настоящее время поезда РЖД между Россией и Украиной не курсируют. С остановкой на украинских станциях транзитом следует поезд сообщением Москва — Кишинев. В сообщении Россия — Украина курсируют поезда формирования «Украинских железных дорог» и поезда «Железной дороги Молдовы».

Как сообщили «Газете.Ru» в Федеральной пассажирской компании (оперирует поездами дальнего следования), количество пассажиров на российских поездах, следующих через Украину, продолжило сокращаться, но темпы сильно замедлились.

Если в сентябре и октябре прямой пассажиропоток в сообщении между Россией и Украиной в оба направления снизился на 37 и 35% соответственно к аналогичным периодам прошлого года, то с 1 по 23 ноября снижение прямого пассажиропотока составило 22% год к году.

С момента появления информации о запрете полетов украинских и российских авиаперевозчиков на Украину и в Россию доля купленных на «Туту.ру» билетов на поезд увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом. Так, доля железнодорожных билетов на Украину с января по 24 октября 2015 года составляла примерно 1,3% от всех оформленных на «Туту.ру» билетов, а после 25 октября уже выросла до 2,3%, сообщили «Газете.Ru» в «Туту.ру». Впервые за текущий год спрос на билеты на поезда на российско-украинском направлении превысил аналогичный показатель прошлого года.

Украинские города продолжают входить в топ-10 самых популярных заграничных направлений для железнодорожных пассажиров.

По результатам анализа продаж ж/д билетов на Украину и обратно за четыре месяца, с сентября по декабрь 2015 года, самыми востребованными городами остаются Киев, Харьков, Запорожье. Причем если маршруты Москва — Киев и Москва — Харьков и в прошлом году входили в топ-10 (их доля в продажах зарубежных железнодорожных билетов составляла 9,9 и 4,3% соответственно), то Запорожье в ноябре 2015 года поднялось на пять позиций по сравнению с ноябрем 2014 года — с тринадцатого на восьмое место, увеличив долю в продажах зарубежных билетов до 1,8%.

В Киев — через Минск

Те пассажиры, которые предпочитают авиацию железнодорожному сообщению, теперь летают с пересадками в Белоруссии либо Молдавии. На фоне повышенного спроса на авиабилеты из России «Белавиа» с 12 ноября увеличила частоту полетов на маршруте Минск — Киев с двух рейсов в день до трех, а к концу года планирует осуществлять четыре рейса по этому маршруту. Помимо этого, «Белавиа» с 17 декабря начнет ежедневно летать из Минска в Харьков, расширив географию полетов по украинскому направлению.

Минимальные цены в ноябре 2015 года на билеты из России на Украину предлагают, прежде всего, белорусский авиаперевозчик «Белавиа», а также молдавская Air Moldova (если речь идет о маршруте из Москвы в Одессу) либо комбинация авиаперевозчиков («Аэрофлот» и «Международные авиалинии Украины» с пересадкой в Минске). Подавляющее число пассажиров попадает на Украину с пересадкой в Минске.

По данным поискового сервиса aviasales.ru, за месяц после прекращения прямого сообщения выросла средняя стоимость билета только по одному маршруту: Москва — Киев. На нем средний чек в ноябре 2015 года составил 12 667 руб., что выше на 37%, чем средняя цена билета Москва — Киев в период с 1 до 24 октября 2015 года (9230 руб.). По другим ключевым маршрутам существенного роста цен обнаружено не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer