Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа в тумане


30 ноября 2015 года Александра Качалова, Интерфакс


Вертолет АS-350 авиакомпании "СКОЛ", совершавший облет нефтяных месторождений потерпел крушение 29 ноября в 150 км от города Ханты-Мансийск. От удара об землю воздушное судно разрушилось, оба пилота и два пассажира погибли.

Следователи начали расследование причин аварии, хотя добраться до места оказалось непросто. Традиционно рассматриваются три основные версии крушения: отказ техники, ошибка пилотирования и плохие метеоусловия. Однако в авиакомпании говорят, что экипаж был опытный, а вертолет новый. При этом есть данные, что полет осуществлялся в условиях сильного тумана.

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу, информация о вероятной жесткой посадке вертолета АS-350, летевшего из Сургута, поступила в центр управления в кризисных ситуациях в 13:11 по местному времени (11:11 мск).

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко уточнил Interfax-Russia.ru, что к спасателям обратился житель поселка Кедровый. Мужчина рассказал, что слышал звук работающего вертолетного двигателя, а затем шум резко пропал. Эти данные были переданы участковому в поселке, и он выдвинулся на предполагаемое место происшествия, которое расположено примерно в 6-8 км от населенного пункта.

В пресс-службе регионального УМВД агентству "Интерфакс-Урал" рассказали, что участковый уполномоченный обнаружил на месте обломки вертолета и тела четырех человек, двое из них находились в самом вертолете, двое - на расстоянии 50 метров от воздушного судна.

"Вертолет совершал облет нефтяных месторождений. Изначально в вертолете было пять человек, одного сотрудника высадили на месторождении. Во время дальнейшего полета вертолет упал", - заявил сотрудник пресс-службы.

В Сургутской транспортной прокуратуре Interfax-Russia.ru сообщили, что компания выполняла облет месторождений "ЛУКОЙЛа".

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко отметил, что, после подтверждения информации о крушении, на место выдвинулись две группы, одна из них на вертолете, но из-за сильного тумана посадка оказалась невозможна, поэтому вертолет вернулся в Ханты-Мансийск.

Вторая группа, состоящая из сотрудников "Центроспас-Югория", как сообщает пресс-служба данного учреждения, выехала на снегоболотоходе и двух снегоходах. Прибыв на место, спасатели сообщили, что вертолет развалился на куски.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО уточнил, что в этот момент было уже 21:20 по местному времени, темно, поэтому какие-либо действия проводить было нецелесообразно. "Спасатели осуществляли охрану места до утра", - отметил Вадим Симоненко.

И уже 30 ноября туда попытались вылететь следователи. Однако как заявили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, из-за сильного тумана в течение дня следователи не могли добраться до места трагедии.

"По нашим данным, сильный туман был и в тот день, когда вертолет потерпел крушение", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР сообщила, что по факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Следователи изъяли в ООО "Авиакомпания "СКОЛ" документы на воздушное судно, а также документы, касающиеся членов экипажа. Также изымаются образцы топлива, которым заправлялся вертолет перед вылетом.

Рассматривается ряд версий случившегося, в том числе техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и погодные условия. "Между тем, ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной", - подчеркивается в следственном пресс-релизе.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко сообщил, что после того, как следователи закончат работу на месте трагедии, будет решаться вопрос о вывозе тел погибших. "Вероятно, вначале в поселок Кедровый, затем в Ханты-Мансийск", - сказал Вадим Симоненко.

Он добавил, что личности погибши установлены: это два жителя Сургута, один – Москвы и один – Самары. "Родственникам сообщают о случившемся, работают психологи", - подчеркнул руководитель пресс-службы регионального ГУ МЧС.

Специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании "СКОЛ" Иван Припута подтвердил Interfax-Russia.ru, что управляли вертолетом опытные пилоты.

"Вертолетом управлял опытный экипаж, вопросов по их квалификации быть не может", - также подчеркнул Иван Припута. Он отметил, что вертолет был новым, техническое состояние воздушного судна идеальное. Судя по данным, опубликованным на одном из профильных сайтов, сертификат летной годности на вертолет был выдан 14 августа 2014 года, а истекает 14 августа 2016 года.

"Говорить о причинах (катастрофы – ИФ) преждевременно, нам пока не удается добраться до места происшествия из-за погодных условий", - сообщил специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании, подчеркнув, что данное происшествие также будет расследовать Международный авиационный комитет (МАК).

Между тем, это не первый инцидент с вертолетами в Ханты-Мансийском автономном округе в 2015 году. Так, 15 ноября на 8 км автодороги поселка Андра - поселка Октябрьское совершил жесткую посадку вертолет Ми-8 авиакомпании ОАО "ЮТэйр - вертолетные услуги". В результате инцидента у воздушного судна была сломана балка с посадочными огнями, повреждены топливные баки, но никто не пострадал.

А 3 июля пропал вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", вылетевший из Сургута в Нижневартовск. В вертолете находились пять человек (два медика и три члена экипажа), пока найдены тела лишь трех погибших. Известно, что вертолет летел в сложных метеоусловиях при низкой облачности и грозовых очагах. В начале мая Ми-8 "ЮТэйра" совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска из-за протечки топлива из дополнительного бака, пострадавших не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgJsY
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer