Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа в тумане


30 ноября 2015 года Александра Качалова, Интерфакс


Вертолет АS-350 авиакомпании "СКОЛ", совершавший облет нефтяных месторождений потерпел крушение 29 ноября в 150 км от города Ханты-Мансийск. От удара об землю воздушное судно разрушилось, оба пилота и два пассажира погибли.

Следователи начали расследование причин аварии, хотя добраться до места оказалось непросто. Традиционно рассматриваются три основные версии крушения: отказ техники, ошибка пилотирования и плохие метеоусловия. Однако в авиакомпании говорят, что экипаж был опытный, а вертолет новый. При этом есть данные, что полет осуществлялся в условиях сильного тумана.

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу, информация о вероятной жесткой посадке вертолета АS-350, летевшего из Сургута, поступила в центр управления в кризисных ситуациях в 13:11 по местному времени (11:11 мск).

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко уточнил Interfax-Russia.ru, что к спасателям обратился житель поселка Кедровый. Мужчина рассказал, что слышал звук работающего вертолетного двигателя, а затем шум резко пропал. Эти данные были переданы участковому в поселке, и он выдвинулся на предполагаемое место происшествия, которое расположено примерно в 6-8 км от населенного пункта.

В пресс-службе регионального УМВД агентству "Интерфакс-Урал" рассказали, что участковый уполномоченный обнаружил на месте обломки вертолета и тела четырех человек, двое из них находились в самом вертолете, двое - на расстоянии 50 метров от воздушного судна.

"Вертолет совершал облет нефтяных месторождений. Изначально в вертолете было пять человек, одного сотрудника высадили на месторождении. Во время дальнейшего полета вертолет упал", - заявил сотрудник пресс-службы.

В Сургутской транспортной прокуратуре Interfax-Russia.ru сообщили, что компания выполняла облет месторождений "ЛУКОЙЛа".

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко отметил, что, после подтверждения информации о крушении, на место выдвинулись две группы, одна из них на вертолете, но из-за сильного тумана посадка оказалась невозможна, поэтому вертолет вернулся в Ханты-Мансийск.

Вторая группа, состоящая из сотрудников "Центроспас-Югория", как сообщает пресс-служба данного учреждения, выехала на снегоболотоходе и двух снегоходах. Прибыв на место, спасатели сообщили, что вертолет развалился на куски.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО уточнил, что в этот момент было уже 21:20 по местному времени, темно, поэтому какие-либо действия проводить было нецелесообразно. "Спасатели осуществляли охрану места до утра", - отметил Вадим Симоненко.

И уже 30 ноября туда попытались вылететь следователи. Однако как заявили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, из-за сильного тумана в течение дня следователи не могли добраться до места трагедии.

"По нашим данным, сильный туман был и в тот день, когда вертолет потерпел крушение", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР сообщила, что по факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Следователи изъяли в ООО "Авиакомпания "СКОЛ" документы на воздушное судно, а также документы, касающиеся членов экипажа. Также изымаются образцы топлива, которым заправлялся вертолет перед вылетом.

Рассматривается ряд версий случившегося, в том числе техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и погодные условия. "Между тем, ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной", - подчеркивается в следственном пресс-релизе.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по ХМАО Вадим Симоненко сообщил, что после того, как следователи закончат работу на месте трагедии, будет решаться вопрос о вывозе тел погибших. "Вероятно, вначале в поселок Кедровый, затем в Ханты-Мансийск", - сказал Вадим Симоненко.

Он добавил, что личности погибши установлены: это два жителя Сургута, один – Москвы и один – Самары. "Родственникам сообщают о случившемся, работают психологи", - подчеркнул руководитель пресс-службы регионального ГУ МЧС.

Специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании "СКОЛ" Иван Припута подтвердил Interfax-Russia.ru, что управляли вертолетом опытные пилоты.

"Вертолетом управлял опытный экипаж, вопросов по их квалификации быть не может", - также подчеркнул Иван Припута. Он отметил, что вертолет был новым, техническое состояние воздушного судна идеальное. Судя по данным, опубликованным на одном из профильных сайтов, сертификат летной годности на вертолет был выдан 14 августа 2014 года, а истекает 14 августа 2016 года.

"Говорить о причинах (катастрофы – ИФ) преждевременно, нам пока не удается добраться до места происшествия из-за погодных условий", - сообщил специалист по связям с общественностью и рекламе авиакомпании, подчеркнув, что данное происшествие также будет расследовать Международный авиационный комитет (МАК).

Между тем, это не первый инцидент с вертолетами в Ханты-Мансийском автономном округе в 2015 году. Так, 15 ноября на 8 км автодороги поселка Андра - поселка Октябрьское совершил жесткую посадку вертолет Ми-8 авиакомпании ОАО "ЮТэйр - вертолетные услуги". В результате инцидента у воздушного судна была сломана балка с посадочными огнями, повреждены топливные баки, но никто не пострадал.

А 3 июля пропал вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", вылетевший из Сургута в Нижневартовск. В вертолете находились пять человек (два медика и три члена экипажа), пока найдены тела лишь трех погибших. Известно, что вертолет летел в сложных метеоусловиях при низкой облачности и грозовых очагах. В начале мая Ми-8 "ЮТэйра" совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска из-за протечки топлива из дополнительного бака, пострадавших не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgJsY
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer