Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс просят отчитаться о принятых мерах по безопасности полетов


5 ноября 2015 года Анна Змановская, Татьяна Бородина, Известия


Министерство транспорта РФ просят провести совещание по вопросу обеспечения безопасности полетов и отчитаться, какие меры были приняты с 2013 года после крушения самолета Boeing 737 в Казани, унесшее жизни 50 человек. Соответствующее обращение министру транспорта Максиму Соколову направил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.

Поводом к обращению послужила катастрофа A-321 в Египте, унесшая жизни 224 человек. Как отмечает парламентарий, Росавиация неоднократно представляла свои предложения для повышения безопасности — например, запретить покупку воздушных судов со сроком эксплуатации более 15 лет, ограничить использование иностранных самолетов, зарегистрированных в реестрах других стран, и создать единый госорган для управления гражданской авиацией. 
 
Актуальные вопросы безопасности
 
Старовойтов в своем обращении акцентирует внимание на том, что в Минтранс неоднократно направлялись предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов в России — в 2011 и 2013 годах Росавиация сформировала целый перечень необходимых мер. Кроме того, сами депутаты поднимали вопрос о том, чтобы пассажиры могли получать максимально полную информацию о самолетах, эксплуатируемых авиакомпаниями, а также предлагали повысить зарплаты инспекторов Ространснадзора в связи с повышенной ответственностью и сложностью выполняемых задач.
 
Автор обращения настаивает на проведении совещания по вопросам безопасности с заинтересованными сторонами, в том числе с депутатским корпусом.
 
«В связи с крушением воздушного судна авиакомпании «Когалымавиа» и в целом сложной ситуацией с состоянием парка воздушных судов в РФ необходимо вновь вернуться к поставленным вопросам», — пишет Старовойтов.
 
По мнению Старовойтова, необходимо ограничить эксплуатацию иностранных самолетов, которые не входят в государственный реестр воздушных судов, поскольку тогда невозможно проверять их техническое состояние и осуществлять техническое обслуживание на территории России.
 
«Ранее неоднократно поднимался вопрос о том, что авиакомпании осуществляют перевозку пассажиров воздушными судами, «летающими под чужим флагом». По всей видимости, это обусловлено тем, что авиакомпаниям выгоден данный формат, так как в этом случае лизинговые платежи более низкие и нет необходимости проходить таможенные процедуры, что несет дополнительные затраты, — отмечается в обращении. — Прошу выразить позицию Минтранса и рассмотреть возможность создания для авиакомпаний более выгодных условий для решения данной проблемы».
 
Кроме того, Старовойтов напоминает, что в 2011 году президент РФ ставил вопрос об укрупнении авиакомпаний, и просит «информировать, какая работа проведена Минтрансом по выполнению данного поручения».
 
Предложения Росавиации
 
Росавиация дважды направляла в Минтранс конкретные предложения по улучшению системы обеспечения безопасности полетов — в 2011 и 2013 годах. «Известиям» удалось ознакомиться с этими документами. Так, после катастрофы в Казани 17 ноября 2013 года, когда пассажирский самолет Boeing-737, эксплуатировавшийся с 1990 года, разбился при заходе на посадку, Росавиация рекомендовала Минтрансу законодательно запретить ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет.
 
Кроме того, предлагалось с 2014 года не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, которые зарегистрированы не в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а в реестрах других стран, а с 2018 года установить полный запрет на эксплуатацию не зарегистрированных в Госреестре самолетов.
 
Росавиация считала необходимым создать единый орган (ведомство гражданской авиации), «отвечающий за регулирование, эксплуатационную, инспекторскую деятельность, обладающий контрольными и надзорными функциями, ведущий обязательную сертификацию». Так предполагалось исключить дублирование контроля авиакомпаний со стороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Росавиации, а также вести скоординированную и ясную госполитику.
Читайте еще:
 
Целый ряд предложений Росавиации касался повышения квалификации летного состава и сотрудников по техническому обслуживанию. Например, как считают в ведомстве, необходимо восстановить институт пилотов-инспекторов для оценки непосредственно в полете действий каждого члена летного экипажа. Для этого нужно законодательно установить порядок проведения квалификационных проверок экипажей.
 
Подобная практика существовала в Советском Союзе — в 1992 году при Министерстве гражданской авиации СССР работало 480 пилотов-инспекторов. При этом на момент 2011 года в Росавиации состояло только 40 госслужащих, имеющих действующее летное свидетельство. В ведомстве подсчитали, что для создания института пилотов-инспекторов ежегодно потребуется порядка 1 млрд рублей из бюджета.  
 
Еще одна предлагаемая Росавиацией мера — ввести обязательную сертификацию служб наземного обслуживания воздушных судов аэропортов (Ground Handling).
 
«Отсутствие нормативной базы наземного обслуживания ВС, четкого понимания задач и распределения ответственности между авиакомпаниями, организациями технического обслуживания и ремонта и Ground Handling стало одной из причин нескольких аварий в 2012 году. 2 апреля 2012 года самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень–Сургут, меньше чем через минуту после взлета потерпел крушение. МАК установило, что непосредственной причиной катастрофы явилось принятие командиром решения на вылет без проведения противообледенительной обработки».
 
В Министерстве транспорта РФ «Известиям» не смогли оперативно предоставить комментарий. 
 
Однако ранее в ведомстве заявляли, что в конце 2013 года министерство представило в Правительство предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов, в том числе с учетом замечаний Росавиации. 
 
— Специалисты пришли к мнению, что безопасность полетов зависит не от возраста ВС, а от его летной годности. Страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокие показатели безопасности полетов, — отметили тогда в пресс-службе.
 
Главред отраслевого портала Avia.Network Роман Гусаров назвал «неудивительным» нерасторопность Минтранса в части реализаций предложений Росавиации.
 
— Минтранс отстаивает интересы не только авиации, но и целого ряда других направлений. При этом создается впечатление, что интересы авиации на последнем месте. Сейчас размытость обязанностей и ответственности между целым рядом ведомств Минтранс устраивает, а желание Росавиации выйти из-под контроля воспринимается как сепаратизм, — считает Гусаров. — Все проблемы в отрасли происходят из-за того, что нет эффективной системы управления и контроля. Очень много ведомств, компании замучили проверками, а в то же время, когда что-то происходит, никто из ведомств ни за что не отвечает. Должен быть единый орган, который контролировал бы все процессы и отвечал за порядок в этой сфере.
 
При этом Гусаров раскритиковал два других предложения Росавиации: запретить ввоз для эксплуатации самолетов старше 15 лет и эксплуатацию судов, летающих «под чужим флагом».
 
— Эти два предложения губительны для авиаотрасли в целом. Что касается возраста самолета, то нет такого понятия «старый самолет». В течение всей своей жизни самолеты постоянно ремонтируются, на них заменяют детали. То есть по сути вся начинка самолета неоднократно меняется и 15-летний самолет может по своем составу оказаться даже новее, чем 12-летний, — считает эксперт. — К тому же самолет — это финансовый инструмент для лизинговых структур. Они покупают самолеты, вкладываются в него как в инструмент для дальнейшего зарабатывания денег. При этом они начинают получать прибыль только после 15-летнего возраста — до этого компании выплачивают кредиты, страховки. Если лизингодатель будет понимать, что его самолет через 15 лет не будет ничего стоить и он не сможет его сдать в аренду, то он не будет вкладываться.
 
Также Гусаров пояснил, что сейчас российские авиакомпании на 90% эксплуатируют иностранные самолеты, которые принадлежат иностранным лизинговым компаниям.
 
— Иностранцы не хотят, чтобы их имущество попадало в российскую юрисдикцию. Во-первых, у российских регулирующих органов плохая репутация и считается, что в России плохой контроль за состоянием судов. После нахождения в российском реестре самолеты крайне тяжело берут зарубежные компании, — говорит он. — К тому же иностранцы не доверяют российской правовой системе, они ее не понимают. И в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций они предпочитают, чтобы их самолет был где-то в зоне британского права, понятного им, где они могут отстоять свои права собственников. Поэтому одним из главных условий лизинговых компаний, которые продают свои самолеты нашим перевозчикам, является регистрация в иностранном реестре.
 
В связи с этим Гусаров отметил, что если наши компании будут требовать зарегистрировать суда в России, то лизингодатели сразу же поднимут на них цены. 
 
— Суда под чужим флагом могут обслуживаться в любой стране, в любом сертифицированном производительном центре, — отметил он.
 
Законодательные инициативы
 
После авиакатастрофы неподалеку от Синая депутаты Госдумы уже выступили с рядом инициатив. В целом депутаты сходятся на том, что российский рынок авиаперевозок должен быть под контролем у государства. Таким образом, убеждены парламентарии, на первом месте будет стоять именно качество и безопасность пассажирских перевозок, а не получение прибыли.
 
Так, глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил ограничить рынок двумя-тремя авиакомпаниями. Идея Пушкова нашла поддержку у депутата Романа Худякова, который также считает, что на рынке должны остаться лишь те компании, «которые способны гарантировать качество и надежность оказываемых услуг». Для того чтобы при таких условиях не допустить монополизацию рынка Худяков считает необходимым привлечь ФАС. В свою очередь, депутат Олег Нилов и вовсе предложил допускать к работе только те авиакомпании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству.
 
Также депутаты вернулись и к теме запрета полетов для самолетов старше 15 лет. Соответствующий законопроект группа депутатов во главе с Владимиром Гутеневым внесла в Госдуму еще в 2013 году, однако законопроект получил отрицательное заключение ответственного комитета и был отозван.
 
Сейчас об этой идее заговорили снова. Первый замглавы «Справедливой России» Михаил Емельянов отметил, что фракция может внести соответствующий законопроект.
 
Утром 31 октября российский пассажирский самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа — все они погибли. Катастрофа стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer