Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американская разведка увидела теракт на борту А321


5 ноября 2015 года Александр Александров, КоммерсантЪ


Вслед за Великобританией о вероятном теракте по борту российского Airbus А321, потерпевшего 31 октября крушение на Синайском полуострове, заявили и в США. Обе страны не принимают участия в непосредственном расследовании причин катастрофы лайнера, поэтому их версия основывается на разведывательных данных — перехватах переговоров террористов, а также агентурной информации. В свою очередь, египетские власти повысили в должности руководителя аэропорта Шарм-эш-Шейх, давая тем самым понять, что не верят в возможность закладки бомбы в самолет на территории своей страны.

О своей причастности к катастрофе российского А321, в результате которой погибли 224 человека, представители террористической организации ИГ заявили в день трагедии. Тогда же они пообещали через некоторое время сообщить подробности. Это заявление было скептически встречено как российской, так и египетской сторонами. Пока следственная бригада (в нее входят сотрудники СКР и египетской Генпрокуратуры) и техническая комиссия (помимо россиян и египтян в ней работают представители Франции, Германии и Ирландии) изучают возможности главным образом чисто технической аварии и неправильных действий экипажа, хотя окончательно от версии теракта не отказываются.
 
В течение двух дней о вероятном теракте поочередно заявили в Великобритании и США. Причем в первом случае версия была выдвинута официально — от имени канцелярии британского премьер-министра. Тогда британской стороной подчеркивалось, что власти Соединенного Королевства «никогда не делают подобных заявлений, не имея для них достаточных оснований». Позже глава МИД Великобритании Филип Хэммонд сообщил, что рейсы британских авиакомпаний в аэропорт египетского курорта Шарм-эш-Шейх и обратно будут отменены на несколько дней по соображениям безопасности. «Безопасность и защита наших подданных должны быть превыше всего остального»,— заявил он журналистам по окончании совещания чрезвычайного антикризисного комитета COBRA, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся в результате крушения российского самолета А321. Господин Хэммонд отметил, что по поступающей из различных источников информации, в том числе разведывательной, «существует существенная возможность, что крушение было вызвано подрывом взрывного устройства на борту самолета».
 
Почти сразу версию теракта поддержали и в США. Правда, американские официальные лица пока воздерживаются от заявлений — сенсационное сообщение сделалителеканал CNN и агентство Associated Press, сославшись на неназванных американских чиновников. Журналисты заявили, что разведывательные службы США предполагают, что причиной крушения российского самолета A321 в Египте с большой долей вероятности могло стать взрывное устройство. «Чиновник заявил, что перехваченные данные сыграли некоторую роль в предварительном заключении о том, что отделение ИГ на Синае установило взрывное устройство в самолете»,— сообщил телеканал. Впрочем, при этом было подчеркнуто, что официальных выводов ни в ЦРУ, ни в других разведывательных ведомствах США пока не делали. «Другие чиновники предупредили, что перехваченные данные могут иногда вводить в заблуждение, и, возможно, доказательства сведутся к тому, что не было никакой бомбы» — так объясняется отсутствие официальных заявлений.
 
Ранее сообщалось о том, что один из американских спутников зафиксировал тепловую вспышку в месте падения авиалайнера в момент катастрофы. Впрочем, американцы не стали конкретизировать характер вспышки, сославшись на необходимость тщательного изучения записи спутника. Нельзя исключать, что анализ данных спутника также повлиял на появление версии о заложенной на борту бомбе.
 
Египетские власти версию о заложенной бомбе встретили с явным скептицизмом. В частности, глава МИД Египта Самех Шукри призвал британские власти не делать преждевременные выводы относительно причины крушения российского пассажирского авиалайнера. «Ведется расследование, и не стоит предвосхищать события и принимать решения, которые могут иметь последствия»,— отметил министр. Видимо, он имел в виду, что вывод о срабатывании в аэробусе бомбы может нанести удар по туристической индустрии, являющейся серьезной составляющей экономики Египта. Косвенным подтверждением неверия египетских властей в версию о заложенной в самолете бомбе, видимо, следует считать и тот факт, что глава аэропорта Шарм-эш-Шейх повышен в должности и теперь является заместителем управляющего гражданскими аэропортами Египта Аделя Махгуба. Об этом сообщил сам господин Махгуб. Впрочем, он подчеркнул, что решение о назначении не связано с сообщениями о проблемах с безопасностью в аэропорту.
 
Российские специалисты, в том числе расследующие причины катастрофы, также предостерегают от скоропалительных выводов и предлагают дождаться полной расшифровки черных ящиков лайнера, а также завершения других необходимых в таких случаях исследований. Эксперты уже не раз заявляли, что регулярно появляющиеся версии о причинах катастрофы скорее затрудняют работу следственной группы и технической комиссии, чем помогают ей.
 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на своем сайте сообщил, что «данные бортового параметрического регистратора были успешно скопированы и переданы в комиссию по расследованию для расшифровки, обработки и анализа. Бортовой речевой регистратор получил серьезные механические повреждения, и в настоящий момент в Египте с участием экспертов МАК и BEA Франции проводятся подготовительные работы по копированию записанной информации с соблюдением всех возможных мер предосторожности». В штаб-квартире МАК в Москве начата работа по изучению летной, медицинской и технической документации, проводится анализ уровня профессиональной подготовки членов экипажа, материалов по поддержанию летной годности, истории эксплуатации и выполнения правил технического обслуживания и ремонта воздушного судна.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer