Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последние 17 секунд жизни


4 ноября 2015 года Вера Черенева, Татьяна Шадрина, Российская газета


5 ноября в Новгородской области пройдут похороны пассажирки самолета "Когалымавиа", который на прошлой неделе разбился в Египте. Пока других погибших опознают родственники, эксперты продолжают работать над расследованием причин катастрофы.

Петербург погрузился в траур. Вести из крематория, где проходят опознания, из оперативного штаба или из бюро судмедэкспертизы напоминают сводки с фронта. Город будет скорбеть намного дольше, чем определено официальными датами. Официально погибло 127 жителей Северной столицы. По факту, жертв больше. Кто-то работал в Петербурге, кто-то жил в другом регионе, но в выходные регулярно приезжал в Питер.
 
В метро, в автобусах только и разговоров про тот злополучный рейс.
 
Родственники погибших отказались от захоронения в мемориале на Белоостровском кладбище, что в Дибунах. Некоторые поначалу превратно приняли предложения Смольного, по Петербургу разнеслась весть, что останки собираются хоронить в общей могиле.
 
Впоследствии глава комитета по предпринимательству Смольного Эльгиз Качаев разъяснил, что речь идет об отдельных захоронениях в рамках одного мемориального комплекса.
 
Близких можно понять. Они хотят остаться наедине со своим горем. Но каждый их шаг сопровождают вспышки фотокамер.
 
Родственников, которые прибывали в Петербург из других областей и республик, разместили в гостинице рядом с аэропортом Пулково. На завтраке, на ужине и даже в холле родственников пострадавших просят об интервью, заставляют рассказывать, кого они встречали в Пулково и потеряли навсегда. За ними пробираются в крематорий на опознание.
 
Родственники опознали больше 50 пассажиров
 
Душевное состояние родственников - сейчас главная проблема. На каждом брифинге журналистам рапортуют: "Оказывается психологическая помощь, принято столько-то заявок". На момент написания материала их уже больше трех тысяч. Психологи сопровождают родственников везде: вместе с ними закрывают лица от камер, плачут вместе с ними в очереди на опознание в крематории.
Но в крематорий вызывают не всех. Процедура страшная. Вначале судмедэксперты проводят исследования, устанавливают причину смерти. Сейчас эта работа, по данным первого заместителя министра здравоохранения Игоря Каграманяна, в целом завершена.
 
Второй этап - идентификация. Ее суть в том, что специалисты примерно устанавливают личность погибшего. Они используют списки пассажиров, фотографии. Помогают данные медицинских карт. Многих можно идентифицировать только по пломбам на зубах. Когда специалисты только приступали к работе, родственников попросили рассказать, в какой одежде могли быть их близкие, какие у них были особые приметы: шрамы, татуировки. Помогают в такой процедуре и персонифицированные украшения.
 
В Петербург тела погибших привозили двумя бортами МЧС. Третий самолет ждут утром 5 ноября. Сухие сводки МЧС гласят, что спецбортами привезены в том числе и фрагменты тел. Идентифицировать такие останки очень непросто. Во многих случаях требуется генетическая экспертиза. Специалисты Всероссийского института судебно-медицинской экспертизы уже приступили к работе, но когда все будет завершено, не раскрывается.
 
Георгий Ефименко, руководитель общественной организации "Прерванный полет", которая объединяет людей, чьи близкие погибли в авиакатастрофах, утверждает, что иногда все идентификационные мероприятия могут длиться до полутора месяцев. "Я своих близких похоронил только на 50-й день", - вспоминает Ефименко.
 
Эксперты работают на пределе своих возможностей, без выходных. С раннего утра до позднего вечера в бюро судмедэкспертизы на Екатерининском проспекте они стараются идентифицировать тела и привести их в максимально приемлемое состояние.
 
Все понимают: то, что увидят близкие погибших в крематории, выходит за грани. Многие не верят, что перед ними их родственники, хотя доказательства неопровержимы. С ними не спорят. Это шок. По данным председателя комитета по здравоохранению Петербурга Валерия Колабутина, только за один день к близким погибших более 150 раз вызывали врачей. Двух человек пришлось увезти на "скорой" в больницы. У людей сдают нервы, они хватаются за сердце. В гостинице постоянно витает запах корвалола.
 
На момент написания материала было известно о более 50 опознанных. Эту цифру озвучил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Среди тех, кого удалось опознать, инспектор регионального управления МЧС по Карелии Александр Семаков. Его супругу Оксану пока не опознали.
 
Согласно данным ГУ МЧС по Псковской области, получилось опознать тело замглавы администрации областного центра Александра Копылова. В списке опознанных 8-летний мальчик из Великого Новгорода. Он летел с отдыха вместе со своими родителями. Их тела пока идентифицируют.
 
Учитывая, что во время всех экспертиз родственники погибших, особенно иногородние, не могут выйти на работу, страховая компания решила сделать авансовые выплаты. Уже до конца недели людям начнут выплачивать по 100 тысяч рублей. На момент написания материала заявки на срочные выплаты составили 85 человек.
 
Пилоты не говорили о неполадках
 
Официальных заявлений о том, что ящики расшифрованы еще нет. Как сообщили в министерстве авиации Египта вчера вечером, данные были извлечены, эксперты уже оценили их состояние и приступили к анализу информации. Но сообщения о первых результатах этой процедуры уже идут. Пилоты не говорили о неполадках в работе систем перед крушением самолета, сообщают информагентства со ссылкой на источники близкие к расследованию. А это значит, что события в минуты катастрофы развивались стремительно.
 
Это подтверждают и датчики GPS с лайнера. По данным ресурса Flightradar24, проблемы у авиалайнера начались в 4:13:14 по местному времени. Находясь уже на высоте около 10 километров и двигаясь со скоростью около 175 метров в секунду, самолет вдруг начал терять 100 метров в минуту.
 
По одной из последних версий, причиной катастрофы мог стать взрыв двигателя
 
Секундой позднее высота начала падать уже на километр в минуту, в 4:13:16 - на 1,7 километра в минуту, затем этот показатель стал равен 2,5 километра в минуту. Последний сигнал был получен от самолета в 4:13:31, после этого данные о судне радар отслеживал уже только по координатам GPS. Это значит, что самолет (или его части) падал всего 17 секунд. Такому развитию ситуации могло предшествовать только неожиданное событие, говорят эксперты.
 
Что касается данных самописцев, то они не используют информацию GPS, а фиксируют показания изменения атмосферного давления как внутри самолета, так и за его бортом. Они как раз и должны показать, есть ли вероятность того, что борт начал разваливаться на части из-за того, что трещины на фюзеляже начали расти от перегруза.
Напомним, что этот А321 уже имел повреждения хвостовой части, но прошел ремонт и встал в строй, однако он был уже не молод. Кстати, если покопаться в парке самолетов наших перевозчиков, то только крупные авиакомпании могут себе позволить лизинг (аренду) новых самолетов. И даже они не регистрируют эти борта в России. Почему? Может быть, российским экспертам было бы легче проверять надежность и исправность всех систем самолета, если бы он был оформлен в нашей стране?
 
Иностранные воздушные суда преобладают в парке российских авиакомпаний, подтвердил "РГ" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Они хоть и используются нашими перевозчиками, но принадлежат иностранным лизингодателям, владельцам.
 
И условия регистрации воздушного судна диктует владелец или инвестор, тот, кто рискует своим активом. Владелец не стремится отдавать свой самолет под российскую юрисдикцию, то есть соглашаться на регистрацию самолета в российском реестре судов. Возможно, потому, что Россия находится не на первом месте (в конце) мирового рейтинга по обеспечению безопасности полетов.
 
За техническим состоянием самолетов - двойной надзор
 
Как утверждают российские эксперты, мнение иностранцев не имеет ничего общего с действительностью - в России вполне могут обеспечить должное техническое состояние всех самолетов. И главное, у наших специалистов есть на это полное право. А321 был зарегистрирован в Ирландии, где и должны проверять техническое состояние судна.
 
Но и нашим авиационным властям никто не запрещает проверять российскую авиакомпанию и ее суда, зарегистрированные в другой стране. В том числе проводить рамповые (перед взлетом и после посадки) проверки. Чем сейчас и занимается Ространснадзор. Инспекторы ведут документальную и визуальную проверку.
 
Получается двойной надзор.
 
В Египте раскритиковали версию о теракте
 
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси отрицает версию теракта как возможную причину крушения российского самолета А321 на египетском Синае. В своем интервью британской газете Telegraph ас-Сиси подверг критике поступающие сообщения о том, что причиной крушения самолета могла быть ракета или бомба, назвав их "беспочвенными догадками". Пентагон также не увидел прямой связи между тепловыми вспышками над Синаем и падением А321. Там отметили, что тепло могло выделиться при падении самолета на землю.
 
По одной из последних версий трагедии, причиной катастрофы мог стать взрыв в одном из двигателей. Это стало ясно в результате расшифровки "черных ящиков", сообщили египетские СМИ со ссылкой на источники в следственной комиссии. Что спровоцировало взрыв, установит специальная техническая лаборатория, сказано в сообщении. Стоит отметить, что это пока только предположения и догадки экспертов. Официальную версию ни российская, ни египетская сторона еще не озвучивали. Следствие не закончено, говорят они.
 
Российские спасатели продолжают работать на месте трагедии - в ходе дополнительного обследования крупных частей фюзеляжа они вчера обнаружили останки тел погибших. Кроме того, на месте крушения в Египте обнаружены документы и предметы, имеющие значение для расследования уголовного дела, сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин. По просьбе председателя комитета компетентными органами Египта значительно расширена территория поисковой операции.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer