Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры поддержат Египет


6 ноября 2015 года Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Европейские авиакомпании начали массово отказываться от полетов на курорты Египта, что может обернуться падением турпотока в эту страну более чем на 30%. В результате российские туроператоры могут получить скидки до 20% от местных отельеров, что приведет и к падению цен на туры, как это уже было во время массового нападения акул на туристов на пляжах Шарм-эш-Шейха в 2010 году и после политического кризиса в 2013 году.

Вчера о решении приостановить полеты в Шарм-эш-Шейх заявили официальные представители Великобритании, Нидерландов, Ирландии и Франции. Министр транспорта Великобритании Патрик Маклохлин пояснил, что решение было принято для обеспечения безопасности подданных королевства. По его словам, уже сегодня британские авиакомпании начнут эвакуацию из Египта примерно 20 тыс. отдыхающих там туристов. Представители МИД Нидерландов заявили, что мораторий будет действовать как минимум до 8 ноября. О приостановке полетной программы на неопределенный срок вчера сообщили немецкая авиакомпания Eurowings и швейцарская Edelweiss (оба перевозчика входят в концерн Lufthansa). Заявление о прекращении полетов в Шарм-эш-Шейх на 24 часа сделала и латвийская авиакомпания AirBaltic.
 
В результате количество туристов в Египте может сократиться на 31,6% из-за отмены авиасообщения с западными странами. Именно столько, по данным центрального агентства статистики страны (Central Agency for Public Mobilization and Statistics), в 2014 году пришлось на путешественников из Западной Европы.
 
Заменить этих путешественников могут, в частности, туристы из России. По словам президента российского Альянса туристических агентств Андрея Гаврилова, реакция египетской стороны на сокращение полетной программы пока неясна, но если такая ситуация продлится более месяца, отели начнут массово снижать цены для привлечения клиентов. "В обычной ситуации прибыль отеля составляет около 20% от стоимости размещения, в кризисных условиях владельцы гостиниц максимально снижают этот показатель",— объясняет он. По словам господина Гаврилова, скидки на размещение в отелях автоматически приведут к снижению цен на пакетные туры и притоку туристов. Гендиректор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев, вспоминая опыт прошлых лет, тоже не сомневается в том, что египетские отельеры выйдут на рынок со спецпредложениями. При этом, по его словам, в этом году "Интурист" исключил Египет из собственной программы. "Направление просто стало коммерчески невыгодным, если сложить стоимость перелета и размещения, она окажется выше цены, по которой будет продаваться тур",— объясняет он. Гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, напротив, не ждет снижения цен. По его словам, поездки в Египет сейчас и так достаточно дешевы. "Сложившаяся ситуация, по сути, не сказывается на туристах, такие курортные города, как Шарм-эш-Шейх, находятся в отдалении и хорошо охраняются",— поясняет господин Каганер.
 
При форс-мажорных обстоятельствах египетские отельеры действительно резко снижают цены на размещение, чтобы удержать турпоток на местные курорты. Так, из-за массового нападения акул и закрытия нескольких пляжей Шарм-эш-Шейха в 2010 году спрос на отдых в эту страну снизился на 30-40%, а средняя стоимость поездок упала на 15-20%. Похожая ситуация складывалась в 2011 и 2013 годах, когда поездки в Египет временно запрещались из-за политических событий в стране.
 
Российские власти пока не видят опасности в туристических поездках в Египет. Глава Ростуризма Олег Сафонов вчера заявил, что введение ограничений или особых рекомендаций для путешественников пока не предусмотрено. Отмены рейсов в Шарм-эш-Шейх не планируется, сообщил вчера в эфире "Эха Москвы" представитель Росавиации Сергей Извольский.
 
Египет — самое популярное туристическое направление среди россиян. По данным Ростуризма, в первом полугодии страну посетили примерно 1,05 млн человек, то есть 19% россиян, которые отправились в отпуск за границу. После авиакатастрофы "Когалымавиа" продажи путевок на это направление практически остановились, но по прогнозам участников туроператорского рынка, эта ситуация не продлится дольше двух недель (см. "Ъ" от 2 ноября).
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer