Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК готов закрыть небо для трети магистральных самолетов в России


6 ноября 2015 года Наталья Карнова, Прайм


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил сертификат на эксплуатацию в России обеих модификаций Boeing-737 (Classic и NG) в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 году, в которой погибли 44 пассажира. Ранее Росавиация неоднократно заявляла, что вероятной причиной происшествия стал отказ системы управления рулем высоты и государство-разработчик, то есть, США, должно это устранить.

МАК раскритиковал Росавиацию за то, что, заявляя о недостатках самолетов Boeing-737, она не информировала об этом надзорные органы РФ и авиакомпании, а также не реализовала право на ограничение эксплуатации данных воздушных судов. "Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", - говорится в заявлении МАК.
 
Сертификаты на эксплуатацию приостановлены до тех пор, пока Росавиация и  Федеральная авиационная администрации США  не доработают лайнеры так, чтобы они были безопасны для эксплуатации.
 
По мнению опрошенных агентством "Прайм" экспертов, именно МАК во многом виновен в возникновении этой проблемы.  Претензии к качеству самолетов идут с одного локального рынка и от одной организации, которая раньше сертифицировала их для РФ, отмечает главред портала AVIA.RU Роман Гусаров. "На мой взгляд, позиция МАК нелогична и безответственна. По сути, они отказываются от своей сертификации, спустя долгие годы, признав, что чего-то недоглядели", - рассуждает он.
 
МАК ссылается на Росавиацию, от которой было письмо с просьбой разобраться, поскольку есть подозрения. "Так вы разберитесь, вы же сертифицировали самолет, а МАК не проводил никаких исследований и все валит на Росавиацию", - сетует он. Со своей стороны, американский сертифицирующий орган тоже не увидел каких-то проблем, и жалоб от других эксплуатантов к ним не поступало. В противном случае корпорации Boeing тут же было бы дано предписание устранить недостатки, уверен эксперт. "В Америке этот процесс четко и жестко упорядочен, они дорожат своей безопасностью, ведь это самая летающая нация в мире", - подчеркнул он.    
 
МАК в свое время сертифицировал Boeing 737, значит, он и несет ответственность за то, чтобы полеты на них были безопасными, уверен президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. "Сертификация - доходное, но и ответственное дело: если выяснится, что МАК сертифицировал самолеты с дефектами, влияющими на безопасность, это может закончиться для него тюрьмой. Ошибки в системе управления рулем глубины относятся именно к таким дефектам - это принципиально важное направление в технике самолета, напрямую влияющее на безопасность полета", - сказал он.
 
Boeing 737 – один из самых популярных самолетов в истории мировой авиации. Его эксплуатируют 104 авиакомпании по всему миру. По сути это общее название для более 10 типов воздушных судов от первых  Boeing 737-100 до новейшего  Boeing 737-900. Их стоимость варьируется в зависимость от типа и года выпуска и начинается от 5-7 млн долларов за модель 1995-2000 годов выпуска до 50-60 млн долларов за более новую. Каталожная цена модели, только что сошедшей с конвейера, начинается от 70 млн долларов.
 
Сертификаты летной годности в РФ имеют 194 таких самолета. Крупнейшим эксплуатантом на данный момент является авиакомпания "ЮТэйр", в парке которой находится 49 воздушных судов, вторым по величине российским перевозчиком, эксплуатирующим суда данного типа, является авиакомпания "Глобус" (группа компаний S7), в парке которой 13 воздушных судов. У "Трансаэро" до отзыва сертификата эксплуатанта было 47 таких самолетов. На Boeing-737 летает и лоукостер "Аэрофлота" "Победа" – ее парк целиком состоит из 11 Boeing 737-800. Компания уже сообщила, что ее самолеты летают на основании сертификата Бермудских остров, поэтому решение МАК их не коснется.
 
Впрочем, запрет на полеты воздушных судов российских авиакомпаний в компетенцию МАК не входит. Принимать такие решения могут лишь федеральные органы власти страны. Поэтому эксплуатация самолетов типа Boeing 737 в России продолжится в обычном режиме до получения официального предписания Росавиации 
 
Ей, в свою очередь, придется принимать непростое решение – приостанавливать полеты или нет. Формально эксплуатация самолетов без сертификата МАК запрещена, хотя лазейки найти можно, уверен Роман Гусаров. Например, если Росавиация допускает эксплуатацию иностранных воздушных судов без сертификата МАК, то такое решение может быть принято, озвучено и обосновано. "Однако это подорвет авторитет и статус МАК, а другой международной организации, сертифицирующей воздушные суда, пока нет и заменить ее непросто. К тому же, игнорирование МАК будет чревато репутационными и прочими далеко идущими рисками. Например, в нашу страну может пойти поток самолетов от разных производителей вообще без сертификатов", - сказал эксперт.
 
Судьба Boeing-737 решится на запланированном на пятницу совещании с участием представителей МАК, Росавиации, компании Boeing и авиакомпаний, которые используют Boeing 737. Скорее всего, в этой ситуации Росавиация решит продолжить эксплуатацию Boeing 737 – ведь это треть парка магистральных самолетов страны, уверен Роман Гусаров. В противном случае наступит паралич всей отрасли, банкротство ряда компаний и огромные финансовые проблемы у оставшихся, ведь некоторые летают только на этих самолетах", - отметил он.
 
С тем, что допустить прекращения полетов всех этих лайнеров сразу нельзя, согласен и Олег Смирнов. "Билеты на них проданы на полгода вперед, и одновременная отмена рейсов приведет к настоящему коллапсу. Другое дело – прекратить полеты только модификации Classic. Таких самолетов используется меньше, а у моделей NG другая система управления, в которую этот дефект не вписывается. Но делать это надо было заранее, распределив нагрузку по перевозке пассажиров на другие авиакомпании. В этом случае последствия удастся минимизировать", - полагает эксперт. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Wir
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/zhivotnyh/, выбирай!
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/geo/gatchina/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer