Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК готов закрыть небо для трети магистральных самолетов в России


6 ноября 2015 года Наталья Карнова, Прайм


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил сертификат на эксплуатацию в России обеих модификаций Boeing-737 (Classic и NG) в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 году, в которой погибли 44 пассажира. Ранее Росавиация неоднократно заявляла, что вероятной причиной происшествия стал отказ системы управления рулем высоты и государство-разработчик, то есть, США, должно это устранить.

МАК раскритиковал Росавиацию за то, что, заявляя о недостатках самолетов Boeing-737, она не информировала об этом надзорные органы РФ и авиакомпании, а также не реализовала право на ограничение эксплуатации данных воздушных судов. "Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", - говорится в заявлении МАК.
 
Сертификаты на эксплуатацию приостановлены до тех пор, пока Росавиация и  Федеральная авиационная администрации США  не доработают лайнеры так, чтобы они были безопасны для эксплуатации.
 
По мнению опрошенных агентством "Прайм" экспертов, именно МАК во многом виновен в возникновении этой проблемы.  Претензии к качеству самолетов идут с одного локального рынка и от одной организации, которая раньше сертифицировала их для РФ, отмечает главред портала AVIA.RU Роман Гусаров. "На мой взгляд, позиция МАК нелогична и безответственна. По сути, они отказываются от своей сертификации, спустя долгие годы, признав, что чего-то недоглядели", - рассуждает он.
 
МАК ссылается на Росавиацию, от которой было письмо с просьбой разобраться, поскольку есть подозрения. "Так вы разберитесь, вы же сертифицировали самолет, а МАК не проводил никаких исследований и все валит на Росавиацию", - сетует он. Со своей стороны, американский сертифицирующий орган тоже не увидел каких-то проблем, и жалоб от других эксплуатантов к ним не поступало. В противном случае корпорации Boeing тут же было бы дано предписание устранить недостатки, уверен эксперт. "В Америке этот процесс четко и жестко упорядочен, они дорожат своей безопасностью, ведь это самая летающая нация в мире", - подчеркнул он.    
 
МАК в свое время сертифицировал Boeing 737, значит, он и несет ответственность за то, чтобы полеты на них были безопасными, уверен президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. "Сертификация - доходное, но и ответственное дело: если выяснится, что МАК сертифицировал самолеты с дефектами, влияющими на безопасность, это может закончиться для него тюрьмой. Ошибки в системе управления рулем глубины относятся именно к таким дефектам - это принципиально важное направление в технике самолета, напрямую влияющее на безопасность полета", - сказал он.
 
Boeing 737 – один из самых популярных самолетов в истории мировой авиации. Его эксплуатируют 104 авиакомпании по всему миру. По сути это общее название для более 10 типов воздушных судов от первых  Boeing 737-100 до новейшего  Boeing 737-900. Их стоимость варьируется в зависимость от типа и года выпуска и начинается от 5-7 млн долларов за модель 1995-2000 годов выпуска до 50-60 млн долларов за более новую. Каталожная цена модели, только что сошедшей с конвейера, начинается от 70 млн долларов.
 
Сертификаты летной годности в РФ имеют 194 таких самолета. Крупнейшим эксплуатантом на данный момент является авиакомпания "ЮТэйр", в парке которой находится 49 воздушных судов, вторым по величине российским перевозчиком, эксплуатирующим суда данного типа, является авиакомпания "Глобус" (группа компаний S7), в парке которой 13 воздушных судов. У "Трансаэро" до отзыва сертификата эксплуатанта было 47 таких самолетов. На Boeing-737 летает и лоукостер "Аэрофлота" "Победа" – ее парк целиком состоит из 11 Boeing 737-800. Компания уже сообщила, что ее самолеты летают на основании сертификата Бермудских остров, поэтому решение МАК их не коснется.
 
Впрочем, запрет на полеты воздушных судов российских авиакомпаний в компетенцию МАК не входит. Принимать такие решения могут лишь федеральные органы власти страны. Поэтому эксплуатация самолетов типа Boeing 737 в России продолжится в обычном режиме до получения официального предписания Росавиации 
 
Ей, в свою очередь, придется принимать непростое решение – приостанавливать полеты или нет. Формально эксплуатация самолетов без сертификата МАК запрещена, хотя лазейки найти можно, уверен Роман Гусаров. Например, если Росавиация допускает эксплуатацию иностранных воздушных судов без сертификата МАК, то такое решение может быть принято, озвучено и обосновано. "Однако это подорвет авторитет и статус МАК, а другой международной организации, сертифицирующей воздушные суда, пока нет и заменить ее непросто. К тому же, игнорирование МАК будет чревато репутационными и прочими далеко идущими рисками. Например, в нашу страну может пойти поток самолетов от разных производителей вообще без сертификатов", - сказал эксперт.
 
Судьба Boeing-737 решится на запланированном на пятницу совещании с участием представителей МАК, Росавиации, компании Boeing и авиакомпаний, которые используют Boeing 737. Скорее всего, в этой ситуации Росавиация решит продолжить эксплуатацию Boeing 737 – ведь это треть парка магистральных самолетов страны, уверен Роман Гусаров. В противном случае наступит паралич всей отрасли, банкротство ряда компаний и огромные финансовые проблемы у оставшихся, ведь некоторые летают только на этих самолетах", - отметил он.
 
С тем, что допустить прекращения полетов всех этих лайнеров сразу нельзя, согласен и Олег Смирнов. "Билеты на них проданы на полгода вперед, и одновременная отмена рейсов приведет к настоящему коллапсу. Другое дело – прекратить полеты только модификации Classic. Таких самолетов используется меньше, а у моделей NG другая система управления, в которую этот дефект не вписывается. Но делать это надо было заранее, распределив нагрузку по перевозке пассажиров на другие авиакомпании. В этом случае последствия удастся минимизировать", - полагает эксперт. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Wir
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/zhivotnyh/, выбирай!
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/geo/gatchina/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer