Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing-737 под вопросом


9 ноября 2015 года Анастасия Николаева, Интерфакс


МАК, засомневавшись в безопасности Boeing-737, попытался приостановить сертификат типа у всех модификаций самолетов, но затем отозвал свое письмо.

О том, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у всех модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, накануне "Интерфаксу" рассказал источник в одной из авиакомпаний.
 
Позже в МАК заявили, что были вынуждены отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 в связи с позицией Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани.
 
В комитете напомнили, что фактически с первого дня работы комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing-737, происшедшей 17 ноября 2013 года, руководство Росавиации неоднократно называло вероятной причиной происшествия отказ системы управления рулем высоты. В связи с чем разработчику и изготовителю самолета предлагали срочно доработать систему.
 
Со своей стороны МАК не нашел признаков отказа систем самолета Boeing-737, и в апреле проект окончательного отчета по результатам расследования авиакатастрофы в Казани подписали все члены комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Однако спустя два месяца представитель Росавиации в комиссии отозвал свою подпись, а руководство агентства вновь назвало причиной происшествия отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing-737.
 
"Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing-737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing-737 длительное время подвергались существенным рискам", - говорится в заявлении МАК.
 
МАК отмечает, что за более чем годовую переписку с Федеральной авиационной администрацией США и комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов Boeing-737, "Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов". При этом, напоминают в комитете, поскольку лайнеры находятся в Ирландском и Бермудском реестре, "российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности".
 
"Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing-737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737", - заявляют в комитете.
 
В свою очередь Росавиация обратила внимание, что отзыв комитетом сертификата типа на Boeing-737 не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. "Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал", - отметили в Росавиации.
 
Вместе с тем, Росавиация решила провести совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова. К участию в совещании пригласили и представителей Boeing.
 
В Boeing уверены, что авиационные власти РФ примут решение об эксплуатации в стране самолетов семейства Boeing-737 только исходя из интересов безопасности пассажиров и эффективности авиакомпаний.
 
"Что касается вопросов, которые могут быть по отдельным техническим проблемам: мы всегда работаем в контакте с авиационными властями России, я лично уже 20 лет работаю с Федеральной авиационной службой. Я абсолютно уверен, что руководители этой службы и министерства транспорта достаточно быстро и профессионально примут необходимые решения, которые будут приняты только в интересах безопасности наших пассажиров и эффективности наших авиакомпаний", - заявил президент Boeing в РФ и СНГ Сергей Кравченко в эфире телеканала "Россия 24".
 
При этом топ-менеджер убежден, что Boeing-737 - "это один из самых безопасных типов самолетов в гражданской авиации, один из самых популярных".
 
"Каждую минуту в небе находится 2 тыс. самолетов, примерно четверть всех пассажиров мира летает на 737-х самолетах", - сказал он, добавив, что, безусловно, эти самолеты играют очень большую роль в эффективной работе авиационной отрасли России.
 
По словам Кравченко, сейчас в мире эксплуатируется 6,5 тыс. судов типа Boeing-737, из них в РФ - 150 самолетов, 230 - в 39 авиакомпаниях в странах СНГ.
 
Самый большой парк самолетов этого типа у авиакомпания "ЮТэйр" (50 самолетов), в авиакомпании "Глобус" (входит в группу S7) 13 таких самолетов, у "Аэрофлота" - 9, у его дочернего лоукостера "Победа" - 12, у "Оренбургских авиалиний" - 15 лайнеров Boeing-737. Кроме того, самолет этого типа эксплуатируют "Нордавиа", "Роял Флайт", "Северный ветер", "Таймыр", "Якутия", "Ямал".
 
Одним из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 в РФ также являлась авиакомпания "Трансаэро", у которой 26 октября был отозван сертификат эксплуатанта. В парке этой авиакомпании было 47 самолетов этого типа.
 
Некоторые эксперты связывают решение МАК об отзыве сертификата типа у всех модификаций Boeing-737 с отзывом лицензии у "Трансаэро". Примечательно, что председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Она же является матерью крупнейшего акционера (46,55%) "Трансаэро" Александра Плешакова.
 
Так, топ-менеджеры "Аэрофлота" не могут объяснить это решение "не чем иным, как местью со стороны Плешаковых", заявил "Ведомостям" близкий к госкомпании человек.
 
"Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" - крупнейшего эксплуатанта Boeing-737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты – вывод делайте сами", - говорит федеральный чиновник.
 
Вполне вероятной считает такую версию и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Это, возможно, некая такая месть за то, что государство отказалось в трудную минуту финансово поддержать авиакомпанию "Трансаэро", и компания вынуждена была пойти по пути банкротства", - заявил он в эфире радиостанции "Коммерсантъ FM".
 
По его мнению, назревает серьезный отраслевой конфликт: "У нас совершенно неэффективная система управления отраслью, слишком много структур занимаются управлением, а в итоге, когда доходит до ответственности, никто ни за что не отвечает, и все кивают друг на друга".
 
"Самое интересное, что расследованием катастрофы в Казани занимался именно МАК, не Росавиация. Сейчас ссылаясь на Росавиацию, МАК, по сути как бы пытается все свалить с больной головы на здоровую, а именно МАК занимался, и должен, и обязан заниматься расследованием авиакатастроф, именно он определяет, в чем причина катастрофы, и действительно ли является это системной проблемой, и нужно приостанавливать эксплуатацию самолетов", - отмечает Гусаров.
 
Вместе с тем, считает он, российские власти, чиновники и представители Boeing смогут договориться, иначе "это просто приведет к невероятному транспортному коллапсу и к банкротству огромного количества достаточно крупных авиакомпаний".
 
Какое решение было принято на совещании по поводу отзыва сертификата типа у модификаций Classic и NG самолетов Boeing-737 не известно, однако совладелец компании S7 Наталия Филева сообщила журналистам, что "МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит". При этом, по ее словам, комитет подготовил другое письмо, правда, она не уточнила его сути.
 
В свою очередь глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что приглашенные представители МАК не прибыли на совещание.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer