Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиасообщение было бы парализовано"


9 ноября 2015 года Иван Чернов, Роман Крецул, Взгляд


Основным акционером разорившейся авиакомпании «Трансаэро» был сын председателя Международного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной Александр Плешаков. Этим, судя по всему, и объясняется шокировавший авиационные власти и сообщество России демарш МАК, попытавшегося запретить эксплуатацию «Боингов-737» в России. Коллизия в итоге исчерпана, но вопросы остались.

Росавиация провела заседание в связи с нашумевшим письмом Межгосударственного авиационного комитета о приостановке действия сертификатов всех типов самолетов Boeing-737.
 
На мероприятия были приглашены все заинтересованные стороны, в том числе представители компании Boeing, российских авиакомпаний и глава МАК Татьяна Анодина, которая на него не явилась.
 
К тому моменту, как заседание закончилось, в МАК дали задний ход и отозвали свое письмо, а глава Росавиации Александр Нерадько констатировал, что в самом комитете нет единого мнения по этому вопросу. По его словам, противоречащие друг другу заявления МАК нужно изучать.
 
«К нам поступил документ – о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным. Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения на этот вопрос», – сказал он.
 
Эксплуатация судов Boeing-737 будет продолжаться, заявил Нерадько. «Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing-737, которые зарегистрированы в других государствах, в Бермудах, в Ирландии, а также которые зарегистрированы в государственном реестре воздушных судов РФ, не имеется», – сообщил он.
 
«Наше совещание сегодня, обсудив сложившуюся ситуацию, посчитало, что в сложившейся ситуации те заявления Межгосударственного авиационного комитета, которые поступили, противоречащие во многом друг другу, нуждаются в дополнительном изучении, юридической проработке для их оценки, для того, чтобы предпринимать юридически значимые действия», – отметил он.
 
МАК и Росавиация
 
Письмо МАК, вызвавшее немалый резонанс, было опубликовано утром в пятницу. Комитет заявил, что ожидает от Росавиации объявления всем заинтересованным сторонам о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737.
 
В МАК заявили, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Boeing-737 «не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации». В комитете «вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь решения авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров». При этом МАК признал самостоятельность Росавиации: «МАК не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации и принятие ею решения на планируемом сегодня совещании», – говорится в сообщении комитета, передает РИА «Новости».
 
«Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний», – добавили в МАК.
 
В МАК добавили, что, зная о серьезных недостатках самолетов типа Boeing-737, Росавиация (первой о недостатках сообщила именно она – прим. ВЗГЛЯД) длительное время не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России, передает ТАСС. «Вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing-737 длительное время подвергались существенным рискам», – говорится в сообщении комитета.
 
Там связывают выявленные дефекты в конструкции Boeing-737 с авиакатастрофой в Казани в 2013 году. Тогда, по заявлению комитета, руководство Росавиации предполагало, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты. Вместе с тем исследования, проведенные МАК, не подтвердили отказа данной системы.
 
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сразу же сообщил, что отзыв МАК сертификата на Boeing-737 не означает запрета на полеты. «Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти – Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала», – подчеркнул Извольский в эфире телеканала «Россия 24».
 
Возможная подоплека
 
«Это, конечно, форменное безобразие, – прокомментировал этот скандал газете ВЗГЛЯД главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. – Я напомню, что сам МАК когда-то сертифицировал и допустил данный тип самолетов для эксплуатации в России, а сейчас почему-то резко усомнился в собственной сертификации. И произошло это без соответствующей подготовительной работы, без технических экспертиз и исследований. А в то же самое время в остальном мире эксплуатация Boeing-737 не запрещена и претензий к ним нет».
 
По словам Гусарова, формально Росавиация должна была подчиниться решению МАК и запретить эксплуатацию самолетов. Однако ни он, ни другие эксперты в такое развитие событий изначально не верили.
 
«МАК же поставил не только авиаотрасль, но и всю нашу страну в очень неприличное положение, – отметил эксперт. – Если следовать решению МАК, то пришлось бы отменить рейсы для каждого третьего магистрального самолета в России. Авиасообщение было бы парализовано, многие компании стали бы банкротами, не говоря уже о сотнях уволенных пилотов».
 
Комментируя техническое состояние лайнеров, Гусаров отметил, что «ничего такого в этом руле управления нет». По его словам, некоторое время назад у специалистов действительно возникали подозрения по поводу того, что некие инциденты могли быть связаны с возможным заклиниванием рулей высоты, но и то не по причине их собственного несовершенства, а из-за попадания в них посторонних предметов.
 
«Тогда Росавиация предложила провести исследование этого фактора, не более того. Сначала предложила, а теперь не понимает, почему вдруг МАК принял столь радикальное решение, причем ссылаясь на запрос той же Росавиации, которая хотела совсем другого», – добавил он.
 
Президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в беседе с газетой ВЗГЛЯД обратил внимание на то, что МАК является межгосударственной организацией и одинаково влиятелен для всех государств СНГ, но лицензии он отозвал только у российских Boeing. «Объяснить это я не могу», – сказал Смирнов.
 
Еще один эксперт отрасли в разговоре с газетой ВЗГЛЯД на условиях анонимности связал нынешнюю ситуацию с местью бывших акционеров «Трансаэро» – авиакомпании, которая в конце октября лишилась сертификата эксплуатанта. «Трансаэро» обладает крупнейшим парком Boeing-737 в стране, и почему-то до ее банкротства серьезных претензий к этим лайнерам не возникало.
 
Ту же версию газете ВЗГЛЯД озвучил летчик-испытатель, и также на условиях анонимности. По его словам, у Boeing-737 нет серьезных проблем, о чем свидетельствует то, что во всем мире к этому самолету ни у кого нет претензий. «Самым большим эксплуатантом Boeing в России была компания «Трансаэро». И тут вдруг две недели назад их схлопнули, и сегодня они сказали: ух ты, а «Боинги»-то с проблемами. А пока «Трансаэро» летала на «Боингах», никто не шелохнулся», – рассказал он газете ВЗГЛЯД, напомнив, что основным акционером «Трансаэро» был сын председателя МАК Татьяны Анодиной Александр Плешаков.
 
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил ТАСС, что аргументированных оснований, доказывающих наличие конструктивно-производственного дефекта в системе управления рулем высоты Boeing-737, нет. По его словам, это была лишь одна из версий причин падения борта в Казани в 2013 году, но эта версия не является доказательством опасности, экспертизы не установили дефектов конструкции.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer