Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэросоюз" махнул винтом


10 декабря 2015 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Вертолетная компания «Аэросоюз», развивающая в России сеть многофункциональных дилерских и сервисных вертолетных центров, в том числе по франшизе, намерена выйти на рынок Башкирии. Она планирует оборудовать в Уфе и крупных городах республики сеть центров по хранению частных вертолетов, оказанию услуг пассажирских и бизнес-перевозок с вертолетными и дозаправочными площадками. Вложения в развитие сети в ближайшие три-четыре года в «Аэросоюзе» оценивают в 500 млн рублей. Действующие в Уфе эксплуатанты вертолетной техники отнеслись к планам компании скептично.

О том, что «Аэросоюз» обсуждает с властями Башкирии проект по организации в регионе многофункциональных вертолетных центров и вертолетных площадок, сообщили „Ъ“ в Агентстве по привлечению инвестиций республики и подтвердил заместитель генерального директора компании Тимофей Матисон. В ноябре «Аэросоюз» заключил соглашение о сотрудничестве с республиканской Корпорацией развития, сопровождающей инвестпроекты. Корпорация должна оказать содействие в подборе площадок для строительства центра в Уфе и нескольких вертолетных площадок в крупных городах республики. Запрос, по данным „Ъ“, в частности, был сделан в администрацию Уфы. В мэрии сообщили, что процесс подбора площадок еще не завершен.

О том, что «Аэросоюз» обсуждает с властями Башкирии проект по организации в регионе многофункциональных вертолетных центров и вертолетных площадок, сообщили „Ъ“ в Агентстве по привлечению инвестиций республики и подтвердил заместитель генерального директора компании Тимофей Матисон. В ноябре «Аэросоюз» заключил соглашение о сотрудничестве с республиканской Корпорацией развития, сопровождающей инвестпроекты. Корпорация должна оказать содействие в подборе площадок для строительства четырех вертолетных центров компании в Уфе и еще нескольких — в крупных городах республики. Запрос, по данным „Ъ“, в частности, был сделан в администрацию Уфы. В мэрии сообщили, что процесс подбора площадок еще не завершен.

По словам господина Матисона, «Аэросоюз» готов вложить в развитие бизнеса в регионе 500 млн руб. На первом этапе планируется построить вертолетный центр, три-четыре посадочные площадки в Уфе и по одной площадке в Салавате, Кумертау, Октябрьском. В перспективе, полагают в компании, вертолетные и дозаправочные площадки могут появиться в каждом муниципалитете. Реализация первой очереди проекта может занять три-четыре года, окупить вложения в компании рассчитывают за шесть-семь лет, отметил Тимофей Матисон. Компания намерена помимо продажи и обслуживания вертолетов развивать услуги вертолетного пассажирского и бизнес-сообщения, в том числе аэротакси.

• ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз“» зарегистрировано в декабре 2009 года. Является официальным дилером и сервисным центром Robinson Helicopter Company (USA), AgustaWestland (Италия) и Eurocopter (Франция). Специализируется на продаже, регистрации, обслуживании частных вертолетов, обучает пилотов. Имеет четыре вертолетных центра в Москве и один в Волгограде. Франчайзинговые партнеры «Аэросоюза» работают в Екатеринбурге и Хабаровске. До конца 2016 года компания планирует развернуть сеть центров в 40 регионах РФ. Выручка ЗАО в 2014 году составила, по данным Kartoteka.ru, 1,12 млрд руб., чистая прибыль — 9,5 млн руб. 100% акций ЗАО владеет предприниматель Дмитрий Климчук.

С 2009 года в Уфе работает франчайзи «Аэросоюза» — «ООО Аэросоюз-Уфа», 50% в котором владеет Александр Климчук и красноярский предприниматель Роман Серый. Компания оборудовала вертолетную площадку на аэродроме в Первушино. По данным арбитражного суда, сейчас она через суд пытается оформить вертолетный центр и посадочную площадку в собственность. У «Аэросоюз-Уфы» есть вертолетная площадка у Конгресс-холла, она используется, но права на нее еще не оформлены. Роман Серый сообщил „Ъ“, что вертолетный бизнес в Башкирии имеет нулевую рентабельность, и «это больше хобби».

В «Аэросоюзе» заявили, что новый проект намерены реализовать без участия франчайзи, собственными силами.

Открытых данных об обороте рынка вертолетных услуг в Башкирии и количестве частных владельцев вертолетов нет. На этом рынке работает авиакомпания «Лайт эйр» (бывшие «Уфимские авиалинии»), имеющая контракты на облет объектов нефтеперерабатывающих и трубопроводных предприятий. Несколько лет «Лайт эйр» выполняла заказы на организацию вертолетных перевозок официальным делегациям. Генеральный директор «Лайт эйр» Борис Шангариев при этом отметил, что вертолетный бизнес в республике находится в зачаточном состоянии и ждать оживления его существенного развития не приходится. «Это в Москве более 500 частных вертолетов. У нас желающих купить вертолет и получить лицензию частного пилота за полтора-два миллиона рублей немного»,— отметил он. «Основная деятельность «Аэросоюза» — дилерская: продажа вертолетов, постпродажное обслуживание и развитие инфраструктуры вертолетных площадок. Возможностей для развития пассажирских перевозок у нас, можно сказать, нет»,— добавил он.

«„Аэросоюз“ — большие энтузиасты, что, конечно, похвально, но нынешняя обстановка совершенно не располагает к этому бизнесу,— отметил генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак.— Во-первых, в России далеко не благоприятная ситуация с регулированием полетов. Получить разрешение на полеты общего назначения, куда входят и вертолетные услуги, крайне сложно. «Аэросоюз» пытается проложить маршруты над реками, но особо не получается. Второй сдерживающий фактор — это дороговизна полетов и вертолетов. Да, в Москве их оформлено около 500, и что? Они стоят в ангарах. Думаю, что ребята заходят в регион, просто надеясь на лучшее. С другой стороны, если не начать этот бизнес, он никогда не начнется».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdMLq
Грузовые перевозки в Пятигорске, http://perevozki.youdo.com/country/geo/pyatigorsk/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer