Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" ловят чужой сетью


10 декабря 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Спустя полтора месяца после того, как "Аэрофлот" получил самые прибыльные международные маршруты прекратившей полеты "Трансаэро", новая сеть госкомпании оказалась под угрозой. ФАС выступила с резкой критикой "создания монополий", поставив под сомнение соответствующие решения Минтранса и Росавиации и допустив возбуждение антимонопольных дел. Другие авиакомпании предсказуемо поддерживают претензии ведомства. Но, по мнению экспертов, отобрать у "Аэрофлота" уже выданные маршруты теперь будет сложно.

Вчера глава ФАС Игорь Артемьев раскритиковал передачу "Аэрофлоту" 53 международных маршрутов, по которым летала авиакомпания "Трансаэро" до ее ухода с рынка. По словам чиновника, ФАС "не голосовала и не поддерживает решение, принятое Минтрансом и Росавиацией", поэтому "в рамках законодательства" продолжит анализировать рынок и по итогам проверки рассчитывает "вернуться к этому решению". Позицию ФАС подкрепил и премьер Дмитрий Медведев, заявивший в интервью ведущим телеканалам: "Наша цель не заключается в том, чтобы на воздушном пространстве России остался один 'Аэрофлот'. Задача в том, чтобы рынок сохранить, и более того — простимулировать его".

Господин Артемьев пояснил, что "Аэрофлоту" следовало отдать маршруты, на которых есть конкуренция, чтобы компания компенсировала затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро". "Но отдали все чохом, создали кучу монополий",— описал ситуацию глава ФАС. Чиновник добавил, что ситуация "уже обсуждалась" с "Аэрофлотом", тем более что в декабре выросли тарифы на авиабилеты, несмотря на общий спад перевозок на рынке. Более того, ФАС направила авиакомпании "устное предупреждение". Игорь Артемьев подчеркнул, что если "Аэрофлот" "не изменит политику", то появится письменное предупреждение, могут быть возбуждены антимонопольные дела.

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" в конце октября. Сразу после этого на основании решения межведомственной комиссии Минтранса "Аэрофлот" получил допуск на 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро" до конца октября 2016 года. В начале декабря власти регионов Дальневосточного федерального округа жаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие провозные емкости на Дальнем Востоке и цены на билеты выросли. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", считает ситуацию логичной, поскольку до ухода "Трансаэро" все авиакомпании испытывали "сильный ценовой демпинг со стороны перевозчика", а теперь "смогли справедливо увеличить тарифы".

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев, в Минтрансе сообщили, что решение о передаче маршрутов "принимается коллегиально на заседании межведомственной комиссии", куда помимо Росавиации и Минтранса входят еще Минэкономики, Ространснадзор, Ростуризм и другие ведомства. Источник "Ъ" в одном из профильных ведомств добавляет, что представители ФАС также входят в комиссию, решение принимается на основании большинства голосов.

Распределение маршрутов вызывает недовольство и у других игроков авиарынка. В пресс-службе "Уральских авиалиний" считают, что распределение частот, основанное на том, что "Аэрофлот" понес наибольшие убытки при перевозке пассажиров "Трансаэро", "не соответствует правилам назначений на международные рейсы". Авиакомпания подавала заявки на часть маршрутов "Трансаэро", но наиболее интересных для себя направлений не получила. При этом она участвовала в перевозке пассажиров "Трансаэро", хотя и меньше, чем "Аэрофлот". В "Сибири" (S7) сообщили, что также не получили ни одного назначения на международные направления "Трансаэро". Борис Рыбак из Infomost полагает, что в напряженных условиях вывоза пассажиров "Трансаэро" никто из участников разрешения кризиса не обладал "ни временем, ни желанием изучать долгосрочные последствия ее ухода", а теперь оспаривать или отбирать уже выданные маршруты будет крайне сложно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer