Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" ловят чужой сетью


10 декабря 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Спустя полтора месяца после того, как "Аэрофлот" получил самые прибыльные международные маршруты прекратившей полеты "Трансаэро", новая сеть госкомпании оказалась под угрозой. ФАС выступила с резкой критикой "создания монополий", поставив под сомнение соответствующие решения Минтранса и Росавиации и допустив возбуждение антимонопольных дел. Другие авиакомпании предсказуемо поддерживают претензии ведомства. Но, по мнению экспертов, отобрать у "Аэрофлота" уже выданные маршруты теперь будет сложно.

Вчера глава ФАС Игорь Артемьев раскритиковал передачу "Аэрофлоту" 53 международных маршрутов, по которым летала авиакомпания "Трансаэро" до ее ухода с рынка. По словам чиновника, ФАС "не голосовала и не поддерживает решение, принятое Минтрансом и Росавиацией", поэтому "в рамках законодательства" продолжит анализировать рынок и по итогам проверки рассчитывает "вернуться к этому решению". Позицию ФАС подкрепил и премьер Дмитрий Медведев, заявивший в интервью ведущим телеканалам: "Наша цель не заключается в том, чтобы на воздушном пространстве России остался один 'Аэрофлот'. Задача в том, чтобы рынок сохранить, и более того — простимулировать его".

Господин Артемьев пояснил, что "Аэрофлоту" следовало отдать маршруты, на которых есть конкуренция, чтобы компания компенсировала затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро". "Но отдали все чохом, создали кучу монополий",— описал ситуацию глава ФАС. Чиновник добавил, что ситуация "уже обсуждалась" с "Аэрофлотом", тем более что в декабре выросли тарифы на авиабилеты, несмотря на общий спад перевозок на рынке. Более того, ФАС направила авиакомпании "устное предупреждение". Игорь Артемьев подчеркнул, что если "Аэрофлот" "не изменит политику", то появится письменное предупреждение, могут быть возбуждены антимонопольные дела.

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" в конце октября. Сразу после этого на основании решения межведомственной комиссии Минтранса "Аэрофлот" получил допуск на 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро" до конца октября 2016 года. В начале декабря власти регионов Дальневосточного федерального округа жаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие провозные емкости на Дальнем Востоке и цены на билеты выросли. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", считает ситуацию логичной, поскольку до ухода "Трансаэро" все авиакомпании испытывали "сильный ценовой демпинг со стороны перевозчика", а теперь "смогли справедливо увеличить тарифы".

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев, в Минтрансе сообщили, что решение о передаче маршрутов "принимается коллегиально на заседании межведомственной комиссии", куда помимо Росавиации и Минтранса входят еще Минэкономики, Ространснадзор, Ростуризм и другие ведомства. Источник "Ъ" в одном из профильных ведомств добавляет, что представители ФАС также входят в комиссию, решение принимается на основании большинства голосов.

Распределение маршрутов вызывает недовольство и у других игроков авиарынка. В пресс-службе "Уральских авиалиний" считают, что распределение частот, основанное на том, что "Аэрофлот" понес наибольшие убытки при перевозке пассажиров "Трансаэро", "не соответствует правилам назначений на международные рейсы". Авиакомпания подавала заявки на часть маршрутов "Трансаэро", но наиболее интересных для себя направлений не получила. При этом она участвовала в перевозке пассажиров "Трансаэро", хотя и меньше, чем "Аэрофлот". В "Сибири" (S7) сообщили, что также не получили ни одного назначения на международные направления "Трансаэро". Борис Рыбак из Infomost полагает, что в напряженных условиях вывоза пассажиров "Трансаэро" никто из участников разрешения кризиса не обладал "ни временем, ни желанием изучать долгосрочные последствия ее ухода", а теперь оспаривать или отбирать уже выданные маршруты будет крайне сложно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer