Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Родные пассажиров А321 идут в суд


10 декабря 2015 года Герман Петелин , Газета.Ru


Родные жертв катастрофы Airbus А321 подали в Басманный суд Москвы жалобу на бездействие главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина. Также семьи погибших обвинили в махинациях с компенсациями авиакомпанию «Когалымавиа» и «Ингосстрах». В «Ингосстрахе» утверждают, что их сотрудники действуют в соответствии с законом.

О том, что родные жертв катастрофы Airbus А321 недовольны ходом расследования, а также считают, что компенсации им выплачивают не в полном объеме и по мошенническим схемам, сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы 35 родственников погибших. Также Трунов на своем сайте опубликовал жалобу, поданную им от имени родных в Басманный суд Москвы на бездействие главы Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина.

Как следует из документа, 24 ноября 2015 года адвокат в адрес председателя СКР направил два обращения. В первом обращении он попросил предоставить ему как представителю потерпевших информацию по уголовному делу, а также признать родственников жертв потерпевшими по делу. Вторым заявлением адвокат просил решить вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 159.5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования) в отношении сотрудников компании «Ингосстрах», которая выдает страховые выплаты в связи с катастрофой А321.

По данным защитника, страховая компания СПАО «Ингосстрах» начала осуществлять выплаты страхового возмещения в сумме 2 млн руб.

Однако условием осуществления выплаты страховая компания предлагает родственникам погибших подписать подготовленное заявление.

«Ознакомившись с заявлением, считаю необходимым обратиться в Ваш адрес, поскольку усматриваю в его тексте признаки мошенничества и введения граждан, обращающихся за получением выплаты, в заблуждение», — пишет Трунов.

По его словам, п. 5 данного заявления гласит: «Я понимаю, что с момента осуществления выплаты в сумме 2 млн рублей в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни пассажира, обязательства ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» по обеспечению выплаты компенсации в счет возмещения вреда в размере 2 млн рублей (п. 1.1. ст. 117 Воздушного кодекса РФ) и обязательств СПАО «Ингосстрах» по выплате страхового возмещения считаются выполненными надлежащим образом и в полном объеме».

«Внесение данного пункта в заявление является злоупотреблением права со стороны СПАО «Ингосстрах» и ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» и покушением на совершение мошенничества. Объем обязательств стороны определяется законом или договором. Страховое возмещение в размере 2 млн руб. выплачивается в случае гибели пассажира, если иное не предусмотрено договором. Страховая компания, воспользовавшись неосведомленностью родственников погибших пассажиров, обманным путем получает с них расписки, фактически ограничивая права граждан на обращение в суд с целью дополнительных выплат, предусмотренных и законом, и договором», — утверждает адвокат.

В «Ингосстрахе» «Газете.Ru» оперативно прокомментировать заявление адвоката не смогли, заявив при этом, что сейчас компания готовит специальное сообщение по этому поводу. Также в «Ингосстрахе» напомнили, что они уже опровергали подобные слухи. По словам официальных представителей, их сотрудники всегда работают в соответствии с законом.

Брат погибшей в Египте пассажирки Александр Войтенко ранее не исключал, что родственники жертв авиакатастрофы А321 могут обратиться в суд для получения компенсаций после оглашения причины крушения.

«Нам нужно будет понять, с кем нам, грубо говоря, судиться и как лучше получать компенсации, от кого.

Государство уже выплаты свои делает. Нам нужно больше времени, чтобы с юридической точки зрения все это обсудить», — заявил он 17 ноября в эфире «Русской службы новостей». А 20 ноября в СМИ появились сообщения о том, что родственников погибших в авиакатастрофе в Египте просят написать расписку об отсутствии претензий к «Ингосстраху», которая не позволяет им добиваться компенсаций морального ущерба.

Представители страховщика от этих обвинений открестились. «Сейчас мы сфокусированы на приеме документов и скорейшем урегулировании вопроса выплат авансов и 2 млн руб. По остальным вопросам проводятся только консультации родственников, никаких документов не подписывается», — сообщили РИА «Новости» в пресс-службе страховщика.

В «Когалымавиа» заявление адвоката, родственников погибших также не комментируют.

Пассажирский лайнер Airbus А321 российской авиакомпании «Когалымавиа», следовавший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился на территории Египта 31 октября 2015 года. Эта катастрофа, в которой погибли 224 человека, стала крупнейшей в истории России. Указом президента 1 ноября было объявлено днем траура, в Египет вылетели российские следователи и авиаэксперты.

Первоначально Следственный комитет РФ сразу после крушения самолета возбудил два уголовных дела: по статьям «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» и «Оказание небезопасных услуг». В офисе авиаперевозчика на Южнопортовой улице прошли обыски. Однако через неделю после катастрофы глава ФСБ Александр Бортников предложил президенту России Владимиру Путину приостановить полеты российской авиации во все аэропорты Египта. А спустя десять дней Бортников доложил президенту, что причиной катастрофы A321 стал теракт. По данным ФСБ, во время полета сработало заложенное на борт самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer