Никаких выводов о возможных причинах катастрофы из этого отчета не следует (говорится, что на расследование нужно больше времени), но версия о возможном теракте на сайте министерства гражданской авиации Египта ставится под сомнение.
«Комитет не получил до сих пор никакой информации, указывающей на незаконное вмешательство», - говорится в самом конце сообщения о подготовке предварительного отчета на сайте министерства.
Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, комментируя заявление египетских авиационных властей о том, что местные эксперты не нашли подтверждений теракта, напомнил журналистам, что российские эксперты из специальных служб соответствующие подтверждения этой версии уже нашли.
Еще 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле заявил, что катастрофа A321 произошла из-за сработавшего на борту взрывного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
При этом многие СМИ расценили заявление с сайта египетского авиационного министерства как опровержение версии о том, что Airbus А321 потерпел крушение в результате теракта.
В комиссии по расследованию авиационных происшествий Международного Авиационного Комитета Gudok.ru указали, что в самом предварительном отчете никаких версий и выводов содержаться не должно согласно нормам международного авиационного законодательства.
Предварительный отчет, говорят в МАК, должен содержать только факты и профильные специалисты начали его изучать лишь 14 декабря, получив документы из Каира. В ведомстве не исключают, что им потребуются дополнительные консультации с авторами документа.
Заявления официальных египетских властей о причинах катастрофы не имеют ни юридической, ни политической силы, но и не случайны, считают эксперты авиационного рынка.
«Эти утечки, особенно такого «официального типа» – явление ненормальное и свидетельствует только о том, что египетские власти пытаются дезавуировать террористическую версию, чтобы восстановить туристический поток», - горит руководитель компании Infomost Борис Рыбак, объясняя, что по регламенту никаких подобного рода заявлений до завершения работы комиссии делать не принято. По мнению эксперта, действия египетских властей, неожиданно начавших комментировать незаконченное расследование, могут привести к тому, что восстановление авиасообщения может затянуться.
Руководитель портала "avia.ru" Роман Гусаров согласен, что заявления такого рода связаны лишь с нежеланием египетских властей признавать, что теракт произошел по вине местных аэродромных служб. Эксперт надеется, что такие заявления могут делаться вопреки положительной динамике в переговорах Москвы и Каира о возобновлении авиасообщения.
При этом оба эксперта предполагают, что по итогам расследования подтвердится версия о теракте: спецслужбы уже получили данные о следах взрывчатки на обшивке и другую необходимую информацию для того, чтобы сделать свои выводы, а скрыть следы взрывчатки на обшивке будет невозможно.
Помимо сокращения туризма, Египет рискует понести и другие потери, если версия о теракте будет признана по завершению расследования. Например, компенсацию от властей намерена потребовать авиакомпания «Когалымавиа» за разбившийся самолет.
Между тем авиационные власти Египта сообщают некоторые подробности о ходе расследования: область поиска обломков авиалайнера была расширена до 16 километров от места падения основных частей лайнера, а выезд к обломкам пришлось организовывать с помощью вертолетов военно-воздушных сил Египта. Работы по сбору частей самолета продолжаются.
Комитет продолжит исследовать части самолета после того, как они все будут с помощью египетской армии доставлены в безопасное место в Каире. Кроме того, исследователи потратили 30 часов рабочего времени на трехмерную съемку частей самолета, которая подробно характеризует состояние и форму обломков, их расположение относительно друг друга.
«Комитет предоставил все возможности для заинтересованных сторон, включая сотрудников страховой компании и российской рабочей группы, чтобы те могли изучить обломки на месте. Это сделано в соответствии с международными правилами перед передачей обломков для следующих этапов исследования», - уточняет сайт министерства гражданской авиации Египта.
Комитет отчитался, что изучил информацию о пилотах, их лицензии и данные медицинского обследования, а сейчас исследует переведенную с русского языка информацию об их подготовке. Кроме того, у комитета есть доклады от судмедэкспертов, сейчас они ожидают отчета от российской стороны для сопоставления ДНК.
«Комитет не получил до сих пор никакой информации, указывающей на незаконное вмешательство», - говорится в самом конце сообщения о подготовке предварительного отчета на сайте министерства.
Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, комментируя заявление египетских авиационных властей о том, что местные эксперты не нашли подтверждений теракта, напомнил журналистам, что российские эксперты из специальных служб соответствующие подтверждения этой версии уже нашли.
Еще 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле заявил, что катастрофа A321 произошла из-за сработавшего на борту взрывного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
При этом многие СМИ расценили заявление с сайта египетского авиационного министерства как опровержение версии о том, что Airbus А321 потерпел крушение в результате теракта.
В комиссии по расследованию авиационных происшествий Международного Авиационного Комитета Gudok.ru указали, что в самом предварительном отчете никаких версий и выводов содержаться не должно согласно нормам международного авиационного законодательства.
Предварительный отчет, говорят в МАК, должен содержать только факты и профильные специалисты начали его изучать лишь 14 декабря, получив документы из Каира. В ведомстве не исключают, что им потребуются дополнительные консультации с авторами документа.
Заявления официальных египетских властей о причинах катастрофы не имеют ни юридической, ни политической силы, но и не случайны, считают эксперты авиационного рынка.
«Эти утечки, особенно такого «официального типа» – явление ненормальное и свидетельствует только о том, что египетские власти пытаются дезавуировать террористическую версию, чтобы восстановить туристический поток», - горит руководитель компании Infomost Борис Рыбак, объясняя, что по регламенту никаких подобного рода заявлений до завершения работы комиссии делать не принято. По мнению эксперта, действия египетских властей, неожиданно начавших комментировать незаконченное расследование, могут привести к тому, что восстановление авиасообщения может затянуться.
Руководитель портала "avia.ru" Роман Гусаров согласен, что заявления такого рода связаны лишь с нежеланием египетских властей признавать, что теракт произошел по вине местных аэродромных служб. Эксперт надеется, что такие заявления могут делаться вопреки положительной динамике в переговорах Москвы и Каира о возобновлении авиасообщения.
При этом оба эксперта предполагают, что по итогам расследования подтвердится версия о теракте: спецслужбы уже получили данные о следах взрывчатки на обшивке и другую необходимую информацию для того, чтобы сделать свои выводы, а скрыть следы взрывчатки на обшивке будет невозможно.
Помимо сокращения туризма, Египет рискует понести и другие потери, если версия о теракте будет признана по завершению расследования. Например, компенсацию от властей намерена потребовать авиакомпания «Когалымавиа» за разбившийся самолет.
Между тем авиационные власти Египта сообщают некоторые подробности о ходе расследования: область поиска обломков авиалайнера была расширена до 16 километров от места падения основных частей лайнера, а выезд к обломкам пришлось организовывать с помощью вертолетов военно-воздушных сил Египта. Работы по сбору частей самолета продолжаются.
Комитет продолжит исследовать части самолета после того, как они все будут с помощью египетской армии доставлены в безопасное место в Каире. Кроме того, исследователи потратили 30 часов рабочего времени на трехмерную съемку частей самолета, которая подробно характеризует состояние и форму обломков, их расположение относительно друг друга.
«Комитет предоставил все возможности для заинтересованных сторон, включая сотрудников страховой компании и российской рабочей группы, чтобы те могли изучить обломки на месте. Это сделано в соответствии с международными правилами перед передачей обломков для следующих этапов исследования», - уточняет сайт министерства гражданской авиации Египта.
Комитет отчитался, что изучил информацию о пилотах, их лицензии и данные медицинского обследования, а сейчас исследует переведенную с русского языка информацию об их подготовке. Кроме того, у комитета есть доклады от судмедэкспертов, сейчас они ожидают отчета от российской стороны для сопоставления ДНК.