Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение российского Airbus А321 используют, чтобы вернуть туристов в Египет


15 декабря 2015 года Константин Пукемов, Gudok.ru


Египетские авиационные власти закончили работу над предварительным отчетом о расследовании крушения Airbus А321 на Синайском полуострове, сообщает министерство гражданской авиации Египта со ссылкой на руководителя комитета, расследующего авиакатастрофу А321. 

Никаких выводов о возможных причинах катастрофы из этого отчета не следует (говорится, что на расследование нужно больше времени), но версия о возможном теракте на сайте министерства гражданской авиации Египта ставится под сомнение. 
«Комитет не получил до сих пор никакой информации, указывающей на незаконное вмешательство», - говорится в самом конце сообщения о подготовке предварительного отчета на сайте министерства. 

Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, комментируя заявление египетских авиационных властей о том, что местные эксперты не нашли подтверждений теракта, напомнил журналистам, что российские эксперты из специальных служб соответствующие подтверждения этой версии уже нашли. 

Еще 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников на совещании в Кремле заявил, что катастрофа A321 произошла из-за сработавшего на борту взрывного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. 

При этом многие СМИ расценили заявление с сайта египетского авиационного министерства как опровержение версии о том, что Airbus А321 потерпел крушение в результате теракта. 

В комиссии по расследованию авиационных происшествий Международного Авиационного Комитета Gudok.ru указали, что в самом предварительном отчете никаких версий и выводов содержаться не должно согласно нормам международного авиационного законодательства. 

Предварительный отчет, говорят в МАК, должен содержать только факты и профильные специалисты начали его изучать лишь 14 декабря, получив документы из Каира. В ведомстве не исключают, что им потребуются дополнительные консультации с авторами документа. 
Заявления официальных египетских властей о причинах катастрофы не имеют ни юридической, ни политической силы, но и не случайны, считают эксперты авиационного рынка. 

«Эти утечки, особенно такого «официального типа» – явление ненормальное и свидетельствует только о том, что египетские власти пытаются дезавуировать террористическую версию, чтобы восстановить туристический поток», - горит руководитель компании Infomost Борис Рыбак, объясняя, что по регламенту никаких подобного рода заявлений до завершения работы комиссии делать не принято. По мнению эксперта, действия египетских властей, неожиданно начавших комментировать незаконченное расследование, могут привести к тому, что восстановление авиасообщения может затянуться. 

Руководитель портала "avia.ru" Роман Гусаров согласен, что заявления такого рода связаны лишь с нежеланием египетских властей признавать, что теракт произошел по вине местных аэродромных служб. Эксперт надеется, что такие заявления могут делаться вопреки положительной динамике в переговорах Москвы и Каира о возобновлении авиасообщения. 

При этом оба эксперта предполагают, что по итогам расследования подтвердится версия о теракте: спецслужбы уже получили данные о следах взрывчатки на обшивке и другую необходимую информацию для того, чтобы сделать свои выводы, а скрыть следы взрывчатки на обшивке будет невозможно. 

Помимо сокращения туризма, Египет рискует понести и другие потери, если версия о теракте будет признана по завершению расследования. Например, компенсацию от властей намерена потребовать авиакомпания «Когалымавиа» за разбившийся самолет. 

Между тем авиационные власти Египта сообщают некоторые подробности о ходе расследования: область поиска обломков авиалайнера была расширена до 16 километров от места падения основных частей лайнера, а выезд к обломкам пришлось организовывать с помощью вертолетов военно-воздушных сил Египта. Работы по сбору частей самолета продолжаются. 

Комитет продолжит исследовать части самолета после того, как они все будут с помощью египетской армии доставлены в безопасное место в Каире. Кроме того, исследователи потратили 30 часов рабочего времени на трехмерную съемку частей самолета, которая подробно характеризует состояние и форму обломков, их расположение относительно друг друга. 

«Комитет предоставил все возможности для заинтересованных сторон, включая сотрудников страховой компании и российской рабочей группы, чтобы те могли изучить обломки на месте. Это сделано в соответствии с международными правилами перед передачей обломков для следующих этапов исследования», - уточняет сайт министерства гражданской авиации Египта. 

Комитет отчитался, что изучил информацию о пилотах, их лицензии и данные медицинского обследования, а сейчас исследует переведенную с русского языка информацию об их подготовке. Кроме того, у комитета есть доклады от судмедэкспертов, сейчас они ожидают отчета от российской стороны для сопоставления ДНК. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer