Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация России переживает всплеск авиапроисшествий


15 декабря 2015 года ВВС


В 2015 году в результате катастроф и серьезных происшествий российская военная авиация потеряла 12 воздушных судов. Это примерно в два раза больше среднего показателя за последние пять лет. При этом погибли 10 человек.

У воздушно-космических сил появилась первая за долгие годы боевая потеря - сбитый на турецко-сирийской границе бомбардировщик Су-24, пилот которого погиб.

Эксперты отмечают, что большое количество авиапроисшествий, вероятно, связано с возросшей активностью российской авиации. Российские летчики стали совершать больше полетов.

Между тем в течение 2015 года в США разбилось столько же летательных аппаратов. При этом погибли более двух десятков человек.

Катастрофы

11 февраля под Волгоградом разбился самолет-разведчик Су-24МР, созданный на базе фронтового бомбардировщика Су-24.
Су-24 упал в семи километрах от взлетно-посадочной полосы. Оба члена экипажа самолета погибли. О причинах катастрофы в прессе сообщалось немного.

8 июня стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме "Украинка" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся.

Причиной аварии Ту-95 стало возгорание одного из двигателей. При аварии погиб штурман, командир воздушного судна скончался в больнице 7 августа.

Еще один Су-24 разбился 6 июля под Хабаровском во время взлета с аэродрома Хурба. Оба члена экипажа при этом погибли. Сообщается, что причиной аварии могла стать неполадка двигателя.

Второй за год стратегический бомбардировщик Ту-95 разбился под Хабаровском. Всем семерым членам экипажа удалось покинуть самолет, однако двое при этом погибли. Следствие установило, что у самолета в ходе полета остановились три из четырех моторов.

2 августа во время авиашоу на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области упал ударный вертолет Ми-28 пилотажной группы "Беркут".

После падения машина загорелась. В результате происшествия один из членов экипажа погиб, второй сумел самостоятельно выбраться из вертолета, получив при этом травмы. Наиболее вероятной причиной аварии называлась неполадка гидравлической системы.

Наконец, 24 ноября на турецко-сирийской границе турецким перехватчиком был сбит бомбардировщик Су-24. Его пилот был расстрелян с земли во время спуска на парашюте.

Это первая российская боевая потеря с 2008 года и третья гибель бомбардировщика этого типа за год.

Аварии

Между тем в течение 2015 года произошло шесть серьезных авиапроисшествий.

4 июня под Астраханью в районе полигона "Ашулук" разбился палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ. Пилоты катапультровались, получив ранения, однако оба остались живы.

В тот же день под Воронежем на аэродроме Бутурлиновка в результате аварийной посадки сильно пострадал фронтовой бомбардировщик Су-34.

3 июля под Краснодаром разбился еще один МиГ-29. 17 июля при аварийной посадке на аэродроме Баландино под Челябинском сильно пострадал Ан-12, у которого в ходе полета отказали три из четырех двигателей.

16 сентября на в районе Смоленска упал вертолет Ми-24, полностью разрушившись при падении, 30 октября на Дальнем Востоке, возвращаясь на авиабазу на Камчатке, разбился МиГ-31.

Статистика

С 2010 по 2014 год включительно в России произошло более 25 авиапроисшествий, в результате которых были потеряны воздушные суда.

По различным данным, за этот период было потеряно по разным причинам от 25 до 30 самолетов и вертолетов, 10 человек погибли.

Это означает, что Россия теряла одно воздушное судно в 2 - 2,4 месяца.

Согласно статистике 2015 года, за 12 месяцев КВС потеряли 12 самолетов, то есть по одному самолету в месяц.

В 2015 году американцы в результате авиационных происшествий потеряли столько же летательных аппаратов. Погибли более 20 человек.

Абсолютные и условные показатели

В ежегодном отчете министерства обороны России говорится, что в 2015 году налет экипажей ВКС в среднем увеличился на 10 процентов.
Военный эксперт Виктор Мураховский связывает участившиеся аварии с тем, что пилоты в России стали больше летать.

"Сейчас у нас тактическая и оперативно-тактическая авиация вышла на налет 110-120 часов в год. Армейская авиация, вертолетчики - несколько больше, военно-транспортная авиация - порядка 150-160 часов. Стратегическая авиация несколько меньше - около 100 часов. Сейчас это составляет примерно 85-90 процентов от налета в американской авиации", - сказал эксперт в интервью Би-би-си.

У России военных самолетов меньше, чем у США. Точное их число остается в секрете, но, по разным данным, США имеют значительный перевес в боевой авиации.

По данным сайта Globalfirepower.com, истребителей всех типов в России более 750 штук (по другим источникам - до 900), плюс примерно 400 единиц фронтовых бомбардировщиков, функции которых в США выполняют истребители-бомбардировщики.

Тот же сайт сообщает, что в США в составе ВВС, ВМС, корпуса морской пехоты и национальной гвардии более 2200 истребителей. Соотношение ударных вертолетов - 920 к 462.

Устаревшая техника?

Два из разбившихся в результате аварий, а не боевых действий, российских самолета - фронтовые бомбардировщики Су-24.

Этот самолет, принятый на вооружение в середине 70-х годов прошлого века, остается основной боевой машиной этого класса в российских ВКС. За время их эксплуатации разбились несколько десятков Су-24 различных модификаций.

Это один из самых аварийных самолетов, и в настоящее время ему на смену приходит многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 (этот самолет также фигурирует в списке авиапроисшествий).

Правда, как считает Виктор Мураховский, аварийность Су-24 может объясняться неудовлетворительным обслуживанием или плохой подготовкой самолетов к полету.

"Су-24 достаточно надежная машина, если вовремя проводить все регламентные работы и качественное техническое обслуживание, особенно - предполетную подготовку", - сказал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer