Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация России переживает всплеск авиапроисшествий


15 декабря 2015 года ВВС


В 2015 году в результате катастроф и серьезных происшествий российская военная авиация потеряла 12 воздушных судов. Это примерно в два раза больше среднего показателя за последние пять лет. При этом погибли 10 человек.

У воздушно-космических сил появилась первая за долгие годы боевая потеря - сбитый на турецко-сирийской границе бомбардировщик Су-24, пилот которого погиб.

Эксперты отмечают, что большое количество авиапроисшествий, вероятно, связано с возросшей активностью российской авиации. Российские летчики стали совершать больше полетов.

Между тем в течение 2015 года в США разбилось столько же летательных аппаратов. При этом погибли более двух десятков человек.

Катастрофы

11 февраля под Волгоградом разбился самолет-разведчик Су-24МР, созданный на базе фронтового бомбардировщика Су-24.
Су-24 упал в семи километрах от взлетно-посадочной полосы. Оба члена экипажа самолета погибли. О причинах катастрофы в прессе сообщалось немного.

8 июня стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме "Украинка" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся.

Причиной аварии Ту-95 стало возгорание одного из двигателей. При аварии погиб штурман, командир воздушного судна скончался в больнице 7 августа.

Еще один Су-24 разбился 6 июля под Хабаровском во время взлета с аэродрома Хурба. Оба члена экипажа при этом погибли. Сообщается, что причиной аварии могла стать неполадка двигателя.

Второй за год стратегический бомбардировщик Ту-95 разбился под Хабаровском. Всем семерым членам экипажа удалось покинуть самолет, однако двое при этом погибли. Следствие установило, что у самолета в ходе полета остановились три из четырех моторов.

2 августа во время авиашоу на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области упал ударный вертолет Ми-28 пилотажной группы "Беркут".

После падения машина загорелась. В результате происшествия один из членов экипажа погиб, второй сумел самостоятельно выбраться из вертолета, получив при этом травмы. Наиболее вероятной причиной аварии называлась неполадка гидравлической системы.

Наконец, 24 ноября на турецко-сирийской границе турецким перехватчиком был сбит бомбардировщик Су-24. Его пилот был расстрелян с земли во время спуска на парашюте.

Это первая российская боевая потеря с 2008 года и третья гибель бомбардировщика этого типа за год.

Аварии

Между тем в течение 2015 года произошло шесть серьезных авиапроисшествий.

4 июня под Астраханью в районе полигона "Ашулук" разбился палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ. Пилоты катапультровались, получив ранения, однако оба остались живы.

В тот же день под Воронежем на аэродроме Бутурлиновка в результате аварийной посадки сильно пострадал фронтовой бомбардировщик Су-34.

3 июля под Краснодаром разбился еще один МиГ-29. 17 июля при аварийной посадке на аэродроме Баландино под Челябинском сильно пострадал Ан-12, у которого в ходе полета отказали три из четырех двигателей.

16 сентября на в районе Смоленска упал вертолет Ми-24, полностью разрушившись при падении, 30 октября на Дальнем Востоке, возвращаясь на авиабазу на Камчатке, разбился МиГ-31.

Статистика

С 2010 по 2014 год включительно в России произошло более 25 авиапроисшествий, в результате которых были потеряны воздушные суда.

По различным данным, за этот период было потеряно по разным причинам от 25 до 30 самолетов и вертолетов, 10 человек погибли.

Это означает, что Россия теряла одно воздушное судно в 2 - 2,4 месяца.

Согласно статистике 2015 года, за 12 месяцев КВС потеряли 12 самолетов, то есть по одному самолету в месяц.

В 2015 году американцы в результате авиационных происшествий потеряли столько же летательных аппаратов. Погибли более 20 человек.

Абсолютные и условные показатели

В ежегодном отчете министерства обороны России говорится, что в 2015 году налет экипажей ВКС в среднем увеличился на 10 процентов.
Военный эксперт Виктор Мураховский связывает участившиеся аварии с тем, что пилоты в России стали больше летать.

"Сейчас у нас тактическая и оперативно-тактическая авиация вышла на налет 110-120 часов в год. Армейская авиация, вертолетчики - несколько больше, военно-транспортная авиация - порядка 150-160 часов. Стратегическая авиация несколько меньше - около 100 часов. Сейчас это составляет примерно 85-90 процентов от налета в американской авиации", - сказал эксперт в интервью Би-би-си.

У России военных самолетов меньше, чем у США. Точное их число остается в секрете, но, по разным данным, США имеют значительный перевес в боевой авиации.

По данным сайта Globalfirepower.com, истребителей всех типов в России более 750 штук (по другим источникам - до 900), плюс примерно 400 единиц фронтовых бомбардировщиков, функции которых в США выполняют истребители-бомбардировщики.

Тот же сайт сообщает, что в США в составе ВВС, ВМС, корпуса морской пехоты и национальной гвардии более 2200 истребителей. Соотношение ударных вертолетов - 920 к 462.

Устаревшая техника?

Два из разбившихся в результате аварий, а не боевых действий, российских самолета - фронтовые бомбардировщики Су-24.

Этот самолет, принятый на вооружение в середине 70-х годов прошлого века, остается основной боевой машиной этого класса в российских ВКС. За время их эксплуатации разбились несколько десятков Су-24 различных модификаций.

Это один из самых аварийных самолетов, и в настоящее время ему на смену приходит многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 (этот самолет также фигурирует в списке авиапроисшествий).

Правда, как считает Виктор Мураховский, аварийность Су-24 может объясняться неудовлетворительным обслуживанием или плохой подготовкой самолетов к полету.

"Су-24 достаточно надежная машина, если вовремя проводить все регламентные работы и качественное техническое обслуживание, особенно - предполетную подготовку", - сказал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer