Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У "Победы" забирают пакеты Duty Free


17 декабря 2015 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Евразийская ассоциация беспошлинной торговли поставила под вопрос право авиакомпании «Победа» взимать плату за провоз пакетов из магазинов Duty Free. С соответствующим запросом ассоциация обратилась в Минтранс. В «Победе» утверждают, что действуют в рамках авиационных правил.

Как говорится в письме Евразийской ассоциации беспошлинной торговли (копия имеется в распоряжении «Газеты.Ru») на имя главы Минтранса России Максима Соколова, согласно федеральным авиационным правилам, авиаперевозчик имеет право установить только вес и габариты ручной клади, позволяющие безопасно разместить вещи в салоне самолета.

Ассоциация отмечает, что «Победа» утвердила перечень вещей, которые перечислены в авиационных правилах, и разрешает перевозить бесплатно только их на борту воздушного судна.

В этот перечень входят: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

«Согласно правилам, перевозчик не вправе устанавливать исчерпывающий перечень вещей, которые могут быть провезены бесплатно в качестве ручной клади», — говорится в письме ассоциации.

Там же подчеркивается, что правила не ограничивают ручную кладь этими вещами, «следовательно, пассажир имеет право в качестве ручной клади провозить и другие вещи, например покупки из магазинов Duty Free, если их вес и габариты соответствуют нормам перевозчика и не представляют опасности безопасности воздушного судна».

«Введение платы за провоз покупок из магазинов беспошлинной торговли вызывает вопросы», — подчеркивает ассоциация, добавляя, что практика введения платы за провоз пакетов из Duty Free отсутствует у других лоукостеров в мире.

Смущает экспертов и сумма взимания, введенная «Победой» в конце ноября: 700 руб. — в российских и €10 — для остальных аэропортов. Дело в том, что в связи с ослаблением рубля в настоящее время средний чек покупки на пассажира в магазинах Duty Free в аэропорту Внуково (базовый аэропорт «Победы»), по оценке владельцев магазинов Duty Free, снизился с €70 до €30.

«Целевая группа пассажиров, выбирающих лоукостер «Победа», будет совершать покупки на еще более малые суммы», — считает ассоциация.

По экспертным оценкам, которые приводятся в письме, средний чек на пассажира «Победа» из магазина Duty Free будет составлять примерно €20 евро, или 1,45 тыс. руб. (по курсу на 3 декабря 2015 года, когда было отправлено письмо в Минтранс).

«Введение «Победой» правила об оплате покупок из Duty Free в размере 700 руб. становится практически половиной от стоимости совершенной покупки на €20/1400 руб. Данное нововведение может привести к тому, что пассажиры будут отказываться от совершения покупок в Duty Free », — считают в ассоциации.

В своем письме эксперты подчеркивают, что беспошлинная торговля является существенным источником неавиационных доходов аэропортов, которые дают им возможность удерживать стоимость обслуживания для авиакомпаний.

«Соответственно, введение платы за провоз покупок из Duty Free приведет к падению оборота магазинов Duty Free и снижению концессионных выплат аэропорту», — подчеркивает ассоциация.
В пресс-службе «Победы» «Газете.Ru» с выводами ассоциации не согласны.

«Авиакомпании России обязаны бесплатно перевозить определенные вещи, утвержденные перечнем авиационных правил. Как правило, пассажиры приобретают в Duty Free алкогольную продукцию. Подобные товары не считаются необходимыми и не имеют преимущества перед багажом, который также не допускается к бесплатной перевозке», — говорят в «Победе».

Там же подчеркнули, что если малогабаритная продукция Duty Free умещается в дамской сумочке или мужском портфеле, то она будет допущена к бесплатному провозу в салоне.

«К более габаритным покупкам относится чаще всего алкоголь. И есть вероятность, что пассажир может употребить во время рейса алкоголь, приобретенный в Duty Free, а это запрещено правилами», — подчеркивают в «Победе».

В Минтрансе «Газете.Ru» оперативно получить комментарий не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer