Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании вышли в прибыль


21 декабря 2015 года Мария Амирджанян, Известия


По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), за девять месяцев 2015 года крупнейшие авиакомпании вышли в прибыль — но ее не хватит, чтобы завершить 2015 год с прибылью. Операционная прибыль 35 крупнейших авиакомпаний, за вычетом «Трансаэро» и грузоперевозчиков, составила 7,64 млрд рублей, против убытка в 452 млн рублей в январе-сентябре 2014 года.

По прогнозу президента АЭВТ Владимира Тасуна, совокупный убыток авиакомпаний по итогам года может составить 15-20 млрд рублей (в 2014 году — 24 млрд).

Солидную операционную прибыль перевозчиков в ассоциации связывают в основном со снижением ставки НДС до 10% на внутренних авиалиниях (соответствующий закон был подписан президентом в апреле 2015 года). По словам Владимира Тасуна, если включить в данные за 2015 год «Трансаэро», то авиакомпании бы вышли в лучшем случае в ноль, не показав убытка. 

Тем не менее, АЭВТ ожидает в IV квартале совокупных операционных убытков на сумму порядка 20-25 млрд рублей.

— В отчетности за IV квартал 2015 года отразятся убытки авиакомпаний от запрета полетов на Украину и Египет и ограничение чартерных перевозок в Турцию, — рассказал Тасун. — Более того, IV квартал всегда убыточен, а третий — самое прибыльное время для авиакомпаний. Дело в том, что на июль, август и сентябрь приходится пик отпусков и, следовательно, воздушных авиаперевозок. Предновогодний период далеко не такой прибыльный. В III квартале авиакомпании пытаются накопить некую «подушку безопасности», которой смогут воспользоваться в «низкие» сезоны.

С 25 октября в силу вступил запрет полетов на Украину (инициаторов выступила украинская сторона, после чего Росавиация ввела симметричные меры). По просьбе украинских авиакомпаний, Росавиация инициировала переговоры о возобновлении полетов, но Министерство инфраструктуры Украины до сих пор не ответило на предложение. Полеты в Египет были запрещены 6 ноября после теракта на борту российского Airbus A321, полеты чартеров в Турцию — после того как российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем.

Что касается конкретных компаний, то компания «Аэрофлот» в 2015 году получила операционную прибыль 9,2 млрд рублей. Показатели второй по величине после «Аэрофлота» авиакомпании «Сибирь» публично не раскрываются, но они учтены в статистике АЭВТ. У серьезно пострадавшей от кризиса «Ютэйр» (компании пришлось серьезно сократить бизнес, уволить персонал, получить пакет госгарантий и финансовую поддержку региона) зафиксирован операционный убыток в 9,1 млрд рублей. У «Уральских авиалиний», которая замыкает крупнейшую четверку, операционная прибыль составила 986,3 млн рублей.

В ноябре 2015 года пассажиропоток значительно снизился: за прошлый месяц авиакомпании перевезли всего 5,8 млн человек, что составляет 91,2% от уровня ноября 2014 года. Основные причины — прекращение полетов на Украину, в Турцию и Египет. Исходя из этого, пассажиропоток за весь 2015 год будет ниже уровня прошлого года примерно на 1 млн человек (вместо 93 млн), считает Тасун.

После ухода с рынка «Трансаэро» (в этом месяце суд начал процедуру банкротства компании) резкого роста тарифов на внутренних направлениях не произошло, следует из данных АЭВТ. По данным ассоциации, средний тариф на внутрироссийских рейсах повысился до 6525 рублей в этом ноябре — с 5979 рублей в прошлом; это плюс 9,1%, а в целом по данным Росстата инфляция в годовом выражении по итогам ноября 2015 года составила 15%. За 11 месяцев 2014 года средний тариф на ВВЛ составил 6200 рублей (в 2015 году — рост до 6543 рублей; +5,5%).

— Сохраняется тенденция на продолжение падения перевозок на международных направлениях (доля от всех перевозок 15%) и роста на внутренних. Учитывая, что перевозки по России всегда убыточны, снижение ставки НДС с 18% до 10%, на наш взгляд, не достаточна, чтобы авиакомпании не работали в убыток. Поэтому мы обратились в правительство и Минтранс с просьбой об обнулении НДС и надеемся, что наши предложения будут поддержаны, — добавил Тасун.

Минтранс поддерживает это предложение АЭВТ. В начале декабря министр транспорта Максим Соколов заявил, что предложит правительству обнулить НДС на внутренние авиаперевозки еще раз. Немногим ранее начальник отдела департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов заявил, что министерство предлагает обнулить НДС на 2-3 года, чтобы поддержать авиаперевозчиков. Но на правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в начале сентября это предложение поддержано не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer