Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роскосмос" пошел в набор


21 декабря 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", руководство "Роскосмоса" определилось со структурой госкорпорации, которая в 2016 году должна сменить существовавшее с 2004-го Федеральное космическое агентство (ФКА). В ее составе будет 31 подразделение, кураторство над которыми распределится между десятью заместителями гендиректора Игоря Комарова. С пятью из них уже заключены контракты, а на работу принято свыше 50 штатных сотрудников. Ликвидация агентства запланирована на второй квартал 2016 года.

О том, что работа над проектом организационной структуры центрального аппарата госкорпорации практически завершена, "Ъ" рассказали источники, близкие к ее руководству. "Уже заключаются трудовые договоры с сотрудниками формируемых подразделений, по состоянию на 7 декабря из 500 ставок были расписаны 49,— говорит один из собеседников "Ъ".— Ликвидация космического агентства начнется после выхода указа президента, а также распорядительных документов правительства". По его словам, в офисе ФКА на ул. Щепкина ожидают, что этот процесс стартует уже в январе, а окончательно агентство будет упразднено в конце второго квартала 2016 года. В ноябре господин Комаров сообщал агентству "Интерфакс-АВН", что "Роскосмос" станет "самой компактной госкорпорацией, которая реализует функцию федерального органа исполнительной власти".

Из документов, с которыми удалось ознакомиться "Ъ", следует, что госкорпорация де-факто поделится на руководящий блок с Игорем Комаровым и нижестоящий — с его заместителями и закрепленными за ними отделами и департаментами. На главу "Роскосмоса" будут замкнуты правление, научно-технический совет (возглавит экс-глава Росавиакосмоса Юрий Коптев), общественный совет, аппарат госкорпорации, департаменты внутреннего аудита, коммуникаций и управделами. Ревизионная комиссия структурно подчиняется наблюдательному совету "Роскосмоса", его председателем является вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Всего по схеме у господина Комарова будет десять заместителей по различным направлениям, кроме того, в госкорпорации будут введены должности исполнительных директоров. Некоторые из них будут подчиняться напрямую главе "Роскосмоса" (например, исполнительный директор по капитальному строительству или по обеспечению качества и надежности), а исполнительный директор по средствам выведения, так же как и заместители,— первому замгендиректору "Роскосмоса" Александру Иванову (он займет эту должность после ликвидации агентства, см. "Ъ" от 4 сентября). Пока же, по данным "Ъ", контракты заключены с Сергеем Дубиком (замгендиректора по осуществлению государственных полномочий, статс-секретарь), Сергеем Пономаревым (по боевой ракетной технике), Сергеем Савельевым (по международному сотрудничеству), Юрием Власовым (по ракетно-космической промышленности), Олегом Лобановым (по финансам).

Остальные замы господина Комарова (например, Михаил Хайлов, отвечающий в агентстве за автоматические космические комплексы, или Максим Петров, курирующий в Объединенной ракетно-космической корпорации имущественные вопросы) перейдут на работу в госкорпорацию после ликвидации федерального агентства. Всего в "Роскосмосе" будет 31 подразделение, из которых четыре (департаменты контрактно-договорной работы, бизнес-систем, информационных технологий и центр координации преобразований) будут закреплены лично за Игорем Комаровым. По словам источников "Ъ", основной упор сделан на разграничение полномочий между заместителями: "Нельзя было допустить, чтобы произошло размывание ответственности".

Напомним, что идею создания госкорпорации "Роскосмос" премьер Дмитрий Медведев выдвинул в январе 2015 года, предложив ликвидировать Федеральное космическое агентство: "Централизация управленческих и хозяйственных функций доказала свою эффективность". Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), выступавшая в роли генподрядчика, вольется в госкорпорацию "Роскосмос", но часть имеющихся функций потеряет. Главной задачей ОРКК станет развитие производства на предприятиях космической отрасли.

Организационная структура



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdevR
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer