Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" поддержали на местном уровне


23 декабря 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Финансовое оздоровление одной из крупнейших российских авиакомпаний "ЮТэйр" приходит к логическому завершению. Перевозчик, год назад оказавшийся на грани банкротства, вслед за госгарантиями на 9,4 млрд руб. получил поддержку акционеров на 25 млрд руб.

Подконтрольная "Сургутнефтегазу" "АК-Инвест" выкупит 1,3 млн акций "ЮТэйр" на 10,9 млрд руб., говорится в сообщении компании. Еще 1,4 млн акций на 11,5 млрд руб. размещаются в пользу ХМАО, 2,5 млрд руб. также в уставный капитал внесет Тюменская область. В результате структуры "Сургутнефтегаза" получат 46,9% акций перевозчика, доля ХМАО может составить 38,8%. Регион также выделит из бюджета около 1 млрд руб. для субсидирования авиаперевозок на территории Югры и Тюменской области, ожидая в результате снижения стоимости билетов на "социально значимых маршрутах" на 70% от себестоимости.

Вложения со стороны акционеров станут завершающим этапом схемы оздоровления "ЮТэйр". Финансовое положение авиакомпании начало ухудшаться еще в 2013 году. По данным МСФО, ее чистый убыток за этот год составил 4,5 млрд руб. против 178,8 млн руб. прибыли годом ранее. Параллельно увеличились операционные расходы. Летом 2014 года компания начала принимать меры по исправлению ситуации и ввела программу сокращения расходов. Однако общий долг перевозчика на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. С начала 2015 года кредиторы всерьез взялись за взыскание долга, в частности, Альфа-банк в середине февраля подал иски о банкротстве "ЮТэйр".

Выступая на форуме "Транспортная неделя" в начале декабря, гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов объяснял, что конъюнктура предыдущих двух лет была крайне негативной для авиаотрасли, поскольку фактический тариф упал почти на 20%, а валютные затраты из-за падения рубля выросли на 44%. В 2015 году соотношение рублевых и валютных затрат составляло 38% и 57%. Авиакомпании вели ценовые войны, которые лишь обострились с выходом на рынок принадлежащего государственному "Аэрофлоту" лоукостера "Победа".

Одной из мер оптимизации работы "ЮТэйр" стал вывод возрастных воздушных судов с высокими производственными издержками, а также перенос или отказ от поставок самолетов с излишней емкостью. С середины 2014 года парк воздушных судов "ЮТэйр" сократился на 44 самолета, до 71 воздушного судна, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. По данным на конец декабря, флот компании состоит из 77 самолетов. Маршрутная сеть "ЮТэйр" в зимний сезон 2014-2015 годов сократилась на 20%.

Господдержка компании обсуждалась также с конца 2014 года, однако о выделении гарантий на 9,4 млрд руб. удалось окончательно договориться только этой осенью, уже после краха другого проблемного перевозчика, второго в России — "Трансаэро". В результате в ноябре "ЮТэйр" смогла договориться с собственными кредиторами о привлечении двух синдицированных кредитов на семь и двенадцать лет в целом на 43 млрд руб. для погашения долгов.

"Вывод "ЮТэйр" из кризиса, по сути, стал компромиссом, в котором были заинтересованы все",— считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он добавляет, что, в отличие от "Трансаэро", у "ЮТэйр" есть состоятельный акционер, заинтересованный в продолжении работы компании. К тому же, добавляет эксперт, "ЮТэйр" серьезно реструктурировала и оптимизировала бизнес. Государство и местные власти стремились сохранить уникальные региональные маршруты, а также поддержать необходимый уровень конкуренции. Но финансовые показатели "ЮТэйр" все еще не слишком хороши. По данным РСБУ, за девять месяцев 2015 года "ЮТэйр" получила чистый убыток в 2,4 млрд руб., выручка упала почти на 30%, до 38,5 млрд руб. Краткосрочные обязательства составили 105,3 млрд руб., долгосрочные — 12,1 млрд руб. Прогнозы "ЮТэйр" на 2016 год также пессимистичны. Господин Мартиросов ждет падения общего пассажиропотока российских авиакомпаний на 10%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer