Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ЮТэйр" поддержали на местном уровне


23 декабря 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Финансовое оздоровление одной из крупнейших российских авиакомпаний "ЮТэйр" приходит к логическому завершению. Перевозчик, год назад оказавшийся на грани банкротства, вслед за госгарантиями на 9,4 млрд руб. получил поддержку акционеров на 25 млрд руб.

Подконтрольная "Сургутнефтегазу" "АК-Инвест" выкупит 1,3 млн акций "ЮТэйр" на 10,9 млрд руб., говорится в сообщении компании. Еще 1,4 млн акций на 11,5 млрд руб. размещаются в пользу ХМАО, 2,5 млрд руб. также в уставный капитал внесет Тюменская область. В результате структуры "Сургутнефтегаза" получат 46,9% акций перевозчика, доля ХМАО может составить 38,8%. Регион также выделит из бюджета около 1 млрд руб. для субсидирования авиаперевозок на территории Югры и Тюменской области, ожидая в результате снижения стоимости билетов на "социально значимых маршрутах" на 70% от себестоимости.

Вложения со стороны акционеров станут завершающим этапом схемы оздоровления "ЮТэйр". Финансовое положение авиакомпании начало ухудшаться еще в 2013 году. По данным МСФО, ее чистый убыток за этот год составил 4,5 млрд руб. против 178,8 млн руб. прибыли годом ранее. Параллельно увеличились операционные расходы. Летом 2014 года компания начала принимать меры по исправлению ситуации и ввела программу сокращения расходов. Однако общий долг перевозчика на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. С начала 2015 года кредиторы всерьез взялись за взыскание долга, в частности, Альфа-банк в середине февраля подал иски о банкротстве "ЮТэйр".

Выступая на форуме "Транспортная неделя" в начале декабря, гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов объяснял, что конъюнктура предыдущих двух лет была крайне негативной для авиаотрасли, поскольку фактический тариф упал почти на 20%, а валютные затраты из-за падения рубля выросли на 44%. В 2015 году соотношение рублевых и валютных затрат составляло 38% и 57%. Авиакомпании вели ценовые войны, которые лишь обострились с выходом на рынок принадлежащего государственному "Аэрофлоту" лоукостера "Победа".

Одной из мер оптимизации работы "ЮТэйр" стал вывод возрастных воздушных судов с высокими производственными издержками, а также перенос или отказ от поставок самолетов с излишней емкостью. С середины 2014 года парк воздушных судов "ЮТэйр" сократился на 44 самолета, до 71 воздушного судна, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. По данным на конец декабря, флот компании состоит из 77 самолетов. Маршрутная сеть "ЮТэйр" в зимний сезон 2014-2015 годов сократилась на 20%.

Господдержка компании обсуждалась также с конца 2014 года, однако о выделении гарантий на 9,4 млрд руб. удалось окончательно договориться только этой осенью, уже после краха другого проблемного перевозчика, второго в России — "Трансаэро". В результате в ноябре "ЮТэйр" смогла договориться с собственными кредиторами о привлечении двух синдицированных кредитов на семь и двенадцать лет в целом на 43 млрд руб. для погашения долгов.

"Вывод "ЮТэйр" из кризиса, по сути, стал компромиссом, в котором были заинтересованы все",— считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он добавляет, что, в отличие от "Трансаэро", у "ЮТэйр" есть состоятельный акционер, заинтересованный в продолжении работы компании. К тому же, добавляет эксперт, "ЮТэйр" серьезно реструктурировала и оптимизировала бизнес. Государство и местные власти стремились сохранить уникальные региональные маршруты, а также поддержать необходимый уровень конкуренции. Но финансовые показатели "ЮТэйр" все еще не слишком хороши. По данным РСБУ, за девять месяцев 2015 года "ЮТэйр" получила чистый убыток в 2,4 млрд руб., выручка упала почти на 30%, до 38,5 млрд руб. Краткосрочные обязательства составили 105,3 млрд руб., долгосрочные — 12,1 млрд руб. Прогнозы "ЮТэйр" на 2016 год также пессимистичны. Господин Мартиросов ждет падения общего пассажиропотока российских авиакомпаний на 10%.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer