Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетели до второго места


23 декабря 2015 года Владимир Ващенко, Екатерина Згировская , Газета.Ru


Военно-воздушные силы России заняли почетное второе место в рейтинге старейшего в мире журнала об авиации Flight International, уступив лишь США. Америка превосходит РФ по количеству военных самолетов почти в четыре раза. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru» отмечают, что серьезное преимущество американских ВВС над нашими действительно существует, однако оно не столь велико, как сочли специалисты издания.

Старейший в мире авиакосмический журнал Flight International, издающийся в Британии с 1909 года, опубликовал на своем сайте Flightglobal рейтинг десяти наиболее мощных ВВС стран мира. Составляя свою «десятку» военно-воздушных флотов аналитики ресурса оценили состояние дел в военной авиации 160 различных государств.

Первое место Flight International однозначно отдал ВВС США, отметив, что сегодня эта страна располагает 78% от всех боеспособных военных самолетов, созданных в мире.

В частности, в отчете говорится: «Соединенные Штаты располагают крупнейшим парком самолетов-заправщиков, в американских военно-воздушных силах их насчитывается 586», что серьезно повышает ударные способности американских бомбардировщиков. Издание указывает, что Америка имеет 13 717 военных летательных аппаратов.

Вторую строчку эксперты Flight International отдали ВВС России.

Как отмечают в своем отчете специалисты, российские летчики в нынешнем году получили серьезный боевой опыт, в том числе — после развертывания в Сирии военной базы.

Их также впечатлила работа нового российского бомбардировщика Су-34 в Сирии. «В этом году в войска поступили новые 10 самолетов данного типа, а всего планируется довести их численность в российских ВВС до 123», — пишет Flight International. Всего, по версии журнала, Россия располагает 3 547 самолетами, что составляет 7% от общего количества всех существующих в мире военных самолетов.

Третье место в списке ТОП-10 мощнейших мировых ВВС, согласно докладу, принадлежит Китаю. «Перечень боевых летательных аппаратов, которыми располагает Пекин, в этом году пополнился на 80 штук. Сейчас у КНР более 1500 военных самолетов и более 800 вертолетов, в том числе — новейшие китайские ударные винтокрылые машины Harbin Z-19, который в вооруженных силах Китая насчитывается 105 штук», — говорится в отчете Flight International. По версии издания, всего Пекин имеет 2 942 различных летательных аппаратов военного назначения – или порядка 6% от общемирового парка военной авиации.

Следом за первой тройкой мировых лидеров в области ВВС составители перечня расположили Индию (2 086 самолетов), Японию (1590) и Южную Корею (1429). Единственной европейской страной, чьи ВВС попали в ТОП-10 Flight International, оказалась Франция. Это государство имеет на вооружении 1282 военных самолета и вертолета, что составляет 2% от общемирового парка. Вслед за французскими военно-воздушными силами идет военная авиация Египта (1133 тыс самолетов) и Турции (чуть более тысячи).

Замыкают десятку ВВС КНДР, в составе которых 944 летательных аппарата. «Военная авиация Северной Кореи сильна, по крайней мере, исходя из количественных показателей. Хотя точное состояние дел там очень спорно, по нашим данным, военно-воздушные силы Пхеньяна имеют, в том числе и 35 истребителей МиГ-29», — отмечает Flight International. Издание подчеркивает, что относительно современные машины в ВВС КНДР «соседствуют» с «музейными экспонатами», к каковым можно отнести Shenyang J-5 — копия МиГ-17 китайского производства.

Эксперты опрошенные «Газетой.Ru», отметили, что основные выводы Flight International соответствуют действительности, но отметили, что делать выводы о силе ВВС той или иной страны исходя только из количественных показателей не стоит. «Непонятно, что это за самолеты, которые анализировали сотрудники Flightglobal (сайт Flight International — «Газета.Ru)? Если это самолетs типа Cessna, который к нам в свое время на Красную площадь прилетел, — то это ни о чем не говорит. Если же сравнивать только боевые и транспортно-боевые самолеты, то превосходство США над РФ окажется всего лишь двукратным, а не таким, как утверждают эксперты сайта», — сказал председатель Союза Геополитиков, доктор военных наук Константин Сивков.

По его словам, мощь тех или иных военно-воздушных сил можно оценить, только проанализировав их боевые возможности в комплексе.

«Важным фактором является наличие разных самолетов, боевые возможности которых согласованы. Я бы отметил, что именно по боевым самолетам Китай сегодня первый в мире — сегодня у него очень крупный авиапарк.

Однако китайские ВВС не могут совершать удары на расстоянии до 10 тыс. километров, как например, военно-воздушные силы России или США. Нет у КНР таких авиакомплексов радиоэлектронной борьбы, которые есть у РФ и Соединенных Штатов», — отметил эксперт.

По словам Сивкова, тем не менее, отставание России от США в области ВВС есть, и его надо по возможности свести к минимуму. «Нам нужна военная авиация, которая сможет отразить нападение противника с воздуха. США обладают превосходством в ВВС, а в случае войны против нас они будут действовать при поддержке ВВС других стран НАТО, а также Японии, которая обладает довольно мощной военной авиацией. Так что нам нужны ВВС, способные отразить эту угрозу», — сказал специалист.

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Мураховский уверен, что РФ нет необходимости стремиться догнать США по числу военных самолетов. «Перенапрягаться, добиваясь баланса с США – ни к чему. Наши ВВС должны быть способными защитить территориальную целостность России. Способность сделать это определяется не только и не столько количественными показателями, сколько гармоничным соотношением бомбардировщиков, истребителей и штурмовиков, а также умелым применением.

Традиционно, американцы всегда делали ставку на ВВС и Военно-морские силы. Это было и в годы второй Мировой войны и в годы холодной войны. У нас в России несколько иные приоритеты развития вооруженных сил.

Воздушно-космические силы входят в число приоритетных направлений, но мы гораздо больше, чем американцы уделяем внимание Воздушно-десантным и Сухопутным войскам», — сказал он.

Собеседник также отметил, что стоит остерегаться прямых сравнений ВВС по количеству машин. «Ведь есть такой аспект как подготовленность летчиков — их налет. Также системы управления, наличие аэродромной базы — это многофакторный параметр — сравнение боевых возможностей», — пояснил он, добавив, что такой подход к оценке используется «для широких народных масс, на уровне популярной механики».

Мураховский напомнил, что хотя военная мощь американских ВВС и признана во всем мире, но на протяжении второй половины ХХ века и своей новейшей истории они не сталкивались с противником, который мог бы им составить серьезную конкуренцию в воздухе. «Пока что они воевали только со странами третьего мира, и серьезного противника у них не было», — сказал специалист.

По словам экспертов, тот факт, что в ТОП-10 не были включены ВВС большинства Европейских стран закономерен. «Они очень малочисленны. Дело в том что все страны Западной Европы всходят в Североатлантический альянс, и если что, они понимают, что многие задачи будут решены ВВС США. А раз так, зачем тратить крупные суммы на собственные военно-воздушные силы? Европейцы люди очень прагматичные», — пояснил председатель Союза геополитиков Сивков.

«Германия, Великобритания и Франция после холодной войны значительно сократили состав своих вооруженных сил, в том числе и авиации. Поэтому по количественному параметру они и не проходят. Собственно операция в Ливии, где основными участниками были Великобритания и Франция, Италия подключалась, показала, что боевые возможности европейских стран НАТО существенно уменьшились. У них были проблемы с эксплуатацией самолетов, ощущалась нехватка высокоточных средств поражения и так далее», — в свою очередь, добавил военный эксперт Мураховский.

В настоящее время и США и Россия и Китай ведут работу, направленную на обновление своих ВВС, в частности – разрабатывают истребители пятого поколения. Кроме этих трех стран подобный истребитель создает Япония. Совместный проект боевого самолета пятого поколения также разрабатывается РФ и Индией в интересах Дели.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer