Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты по России за год в среднем подешевели на 8%


24 декабря 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Стоимость билетов на многих популярных внутренних и международных направлениях не только не выросла, но в ряде случаев и снизилась

Средняя стоимость авиабилета на внутренний перелет, приобретенного в декабре 2015 года, снизилась на 8% по сравнению с декабрем 2014 года — с 13 782 рублей до 12 687 рублей. При этом стоимость международных билетов выросла в среднем на 10% — с 27 991 рублей до 30 740 рублей. Об этом свидетельствует статистика билетного агрегатора Skyscanner; нужно отметить, что сравнивался полный декабрь-2014 с неполным декабрем-2015 (с 1-е по 17-е число). Снижение цен на внутренние и скромное удорожание международных рейсов эксперты связывают с тем, что в этом месяце многие авиакомпании ввели безбагажные билеты.

Наиболее популярными зарубежными направлениями среди самостоятельных путешественников в этом декабре стали Бангкок, Ереван и Прага (с вылетом из любого города России). Также в десятку вошли Мюнхен, Рим, Париж и Барселона (подробнее — в инфографике — e.infogr.am/international_flights___dec). 

Что интересно, стоимость авиабилетов туда-обратно по этим направлением выросла незначительно. Средняя стоимость билета в Бангкок выросла на 7% (с 35 035 рублей до 37 433 рублей), в Прагу — на 9% (17 699 рублей до 19 289 рублей). В Ереван стоимость авиабилетов, наоборот, снизилась на 16%: с 18 050 рублей в прошлом декабре до 15 079 в этом месяце.



Тенденцию роста стоимости международных авиабилетов ниже уровня инфляции (Минэкономразвития ожидает в районе 12%) подтверждают и в поисковике авиабилетов OneTwoTrip. По словам директора по развитию Аркадия Гинеса, в 2016 году темпы роста стоимости билетов за границу могут ускориться.

— Cтоимость авиабилетов на международных направлениях в 2015 году в рублях выросла менее чем на 10%, а на дальнемагистральных маршрутах — в среднем на 25%. Здесь в отличие от внутренних линий в 2016 году можно ожидать более серьезного роста цен. Как минимум скажется уход ряда иностранных авиакомпаний, особенно лоукостеров, которые еще летали в 2015 году, основной фактор — курс валют, — поясняет он.

Впрочем, по данным билетного агентства Biletix, рост стоимости авиабилетов оказался еще ниже. Как рассказал гендиректор Biletix Александр Сизинцев, «цены по международным направлениям выросли всего на 0,5%, с 10 614 рублей до 10 677 рублей». Это можно объяснить тем, что авиакомпании идут на скидки и дополнительные акции с целью стимулирования спроса, что крайне актуально в нынешних экономических условиях.

Что касается внутрироссийских рейсов, то они продолжают набирать популярность. Как рассказал PR-директор Skyscanner в России Дмитрий Хаванский, доля внутренних рейсов в структуре продаж авиакомпаний увеличилась с 40% в прошлом декабре до 47% в этом. По данным Skyscanner, наиболее популярными городами для перелетов среди россиян являются Москва, Сочи и Санкт-Петербург. 

При этом снижение стоимости авиабилетов заметно на всех направлениях из десятки самых популярных, кроме Краснодара и Новосибирска (подробнее см. инфографику — e.infogr.am/domestic_flights___dec). Так, стоимость авиабилетов в Москву в среднем снизилась на 10% (с 11 650 рублей до 10 596 рублей), в Сочи — на 21% (с 11 554 рублей до 9 076 рублей), в Санкт-Петербург — на 8% (с 12 578 рублей до 11 562 рублей). Наибольшее снижение стоимости — на 36% — компания зарегистрировала на авиарейсах в Калининград (в декабре 2014 года билеты туда-обратно стоили около 12 228 рублей, в этом декабре — 7823 рублей).



Такую тенденцию подтверждают и в OneTwoTrip: по данным поисковика, медианная стоимость билета (то есть не средняя, а находящаяся в середине списка всех купленных билетов) за весь 2015 год снизилась на 60% по сравнению с 2014 годом: с 8565 рублей до 3504 рублей. Правда, в целом за год, как отмечают в OneTwoTrip, авиабилеты по России подорожали на 5–10%, но в декабре стоимость билетов действительно снизилась. 

— Вопреки всем событиям 2015 года, цены на внутрироссийские перелеты практически не изменились. В большинстве случаев рост составил менее 5%, для некоторых, чаще всего, дальнемагистральных направлений — до 10%. В 2016 году мы ожидаем похожую динамику. Отдельно можно выделить декабрь 2015 года, когда после введения авиаперевозчиками гибких тарифов без багажа средняя стоимость авиабилетов экономкласса снизилась на 20–30%: у «Аэрофлота» с более чем 8 тыс. рублей до более чем 6 тыс. рублей, у S7 — с 7 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, у «Уральских авиалиний» — с 8 тыс. рублей до 5,5 тыс. рублей. Но сохранится ли эта динамика в будущем, пока сказать сложно, — отмечает Аркадий Гинес из OneTwoTrip.

Вторая и третья крупнейшие авиакомпании в России — «Сибирь» и «ЮТэйр» — ввели безбагажные тарифы. Это более дешевые билеты, которые подразумевают, что пассажир перемещается без багажа, но сдать такой билет или поменять время вылета нельзя. В частности, у «ЮТэйр» такой тариф (Light) действует исключительно внутри России, стоит такой билет примерно на 1,5 тыс. рублей меньше. Авиакомпания «Сибирь» ввела несколько новых тарифов, среди которых «Эконом базовый», стоимость этого билета ниже примерно на тысячу, чем его аналоги у «Сибири».

При этом за любую дополнительную услугу предлагается доплачивать. У «ЮТэйр» в рамках тарифа Light за багаж предлагается доплатить 1,8–3,9 тыс. рублей, провоз багажа у «Сибири» (в рамках «Эконом базовый») обойдется в 2 тыс. рублей. За выбор места пассажиру «Сибири» придется еще доплатить 300 рублей, за внесение изменений в билет — 3 тыс. рублей. Примерно такая же система дополнительных сборов действует у лоукостеров: по сути, пассажир покупает только билет, а за все дополнительные услуги — от выбора места в салоне до сдачи сверхнормативного багажа — ему приходится доплачивать.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer