Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как решить все вопросы с авиакомпанией через Twitter: 8 простых советов


24 декабря 2015 года Российская газета


Как заставить авиакомпании работать и решать ваши проблемы? Для этого не обязательно иметь статус VIP-пассажира, обрывать телефоны "горячей линии", ехать в представительство или отстаивать очередь к стойке авиакомпании в аэропорту. Сегодня решить практически любой связанный с перелетом срочный вопрос можно в Twitter, где большинство мировых авиакомпаний круглосуточно, семь дней в неделю следят за тем, что о них пишут клиенты, оперативно отвечают на их запросы и разрешают их проблемы.

Мы собрали несколько советов и рекомендаций, как лучше всего взаимодействовать с авиакомпаниями в Twitter так, чтобы все остались довольны.

1. Для начала - зарегистрируйтесь в Twitter. Здесь все просто: аккаунт можно завести на сайте Twitter.com или в приложении Twitter для iOS и Android.

2. Подпишитесь в Twitter на интересующие вас авиакомпании. Практически все ведущие мировые перевозчики, включая @aeroflot, представлены в Twitter. Названия аккаунтов вам понадобятся, чтобы вы могли связаться с авиакомпаниями напрямую в Twitter, а их сотрудники - прочитать ваш пост. Одна из самых распространенных ошибок - обращаться к перевозчику и не указывать его аккаунт. В таком случае вы просто пишете в пустоту, и авиакомпания, скорее всего, не увидит ваше обращение. Например, недостаточно написать "Дорогие AirFrance" или "Дорогой "Аэрофлот", нужно упомянуть аккаунт авиакомпании в Twitter - @airfrance или @aeroflot, и в этом случае перевозчик не сможет проигнорировать ваше сообщение.

3. Обратите внимание, как авиакомпании общаются с клентами в Twitter. Для этого достаточно кликнуть на вкладку "Твиты и ответы" и посмотреть, насколько часто и быстро перевозчик отвечает пассажирам. Так вы сможете сразу реально оценить, хорошо ли авиакомпания осуществляет клиентскую поддержку в Twitter. У крупнейших мировых перевозчиков это направление зачатую работает эффективней колл-центров.

Яркий пример - голландская KLM Royal Dutch Airlines (@KLM). В ее отделе по взаимодействию с подписчиками работают 150 сотрудников, которые отвечают на запросы пассажиров через Twitter на 14 языках. Они оперативно решают вопросы с бронированием, изменением бронирования, регистрацией, выбором места, питания, дополнительными багажом и т.д. По внутренним стандартам компании скорость ответа не должна превышать одного часа.

Часто в информации об аккаунте перевозчика можно узнать, в каком режиме работает клиентская поддержка в Twitter, и кто конкретно за нее отвечает.

AirFrance и British Airways, например, подчеркивают, что работают круглосуточно, семь дней в неделю. А в шапке "Аэрофлота" в Twitter опубликованы имена сотрудников, которые работают с обращениями пассажиров и инициалы, которыми подписываются их ответы.

Высший пилотаж показывает все та же KLM. В заглавной фотографии авиакомпании в Twitter даже уточняется, через сколько времени ее сотрудники ответят на запрос пассажиров. Этот показатель обновляется каждые пять минут, а рассчитывается в зависимости от того, сколько времени уходило на обработку запросов в течение последнего часа:

4. Опишите проблему четко, с фактами, максимально информативно. Конечно, зачастую пассажирам приходится обращаться к перевозчикам не от хорошей жизни, и в этом случае они особенно подвержены эмоциям. Но не стоит идти у чувств на поводу. Твиты ограничены длиной в 140 знаков, и лучше использовать их для того, чтобы передать авиакомпании важную информацию и попросить о помощи. Одна из самых распространенных ошибок пассажиров - шуметь и скандалить в твитах, вместо того, чтобы вежливо попросить помощь и подчеркнуть, что вопрос срочный.

Сами авиаперевозчики тоже рекомендуют писать максимально конкретно. Например: "Опаздываю на рейс номер XXXXX. Можно ли перерегистрировать меня на следующий рейс в 16:30?".

А вот, например, как происходит общение с пассажирами на тему опозданий на стыковочные рейсы у "Аэрофлота":

Еще одна распространенная ошибка - недостаток информации и риторические вопросы. Например, пассажир может написать авиакомпании такое сообщение: "Я хочу поменять место", но перевозчик ничего не сможет сделать, пока не узнает имя и фамилию пассажира, номер рейса и т.д. Лучше сразу предоставить компании максимум информации, чтобы не терять время, особенно если вы опаздываете.

Стандартный набор фактов такой: имя и фамилия, дата вылета, номер рейса, аэропорт вылета и прилета, номера багажных бирок, если вопрос касается багажа.

5. Аэропорты лучше обозначать кодами. У каждой воздушной гавани есть свой код ИАТА, обычно указанный в билете. Например, VKO для Внуково, SVO для Шереметьево, DME для Домодедово, LHR для лондонского Heathrow, CDG для парижского аэропорта Шарля де Голля, JFK для Нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди и т.д. Это не только помогает экономить знаки в твите, который вы отправляете авиакомпании, но и позволит ее представителям сразу понять, о каком аэропорте идет речь. Особенно учитывая тот факт, что во многих крупных мегаполисах может сразу несколько международных аэропортов.

6. Передавайте персональные данные через личные сообщения в Twitter. Авиакомпании рекомендуют своим клиентам быть осторожными и не передавать через открытые твиты личную информацию - например номер вашей брони или номер в бонусной программе. Для этого они рекомендуют воспользоваться личным сообщением (Direct Messages), которые не сможет прочитать никто, кроме вас и сотрудников авиакомпании.

Обычно схема работает так: пассажиры обозначают свою проблему в открытом поле, а затем если нужно, сообщает дополнительные данные в личном сообщении. К тому же, как признаются сами сотрудники авиаперевозчиков, использование пассажиром личных сообщений в Twitter сразу демонстирует, что он ищет помощи с их стороны, а не просто жаждет устроить компании публичный разнос на глазах у десятков тысяч пользователей.

7. Используйте Twitter там, где это действительно нужно. Авиаперевозчики стараются отвечать на все обращение и вопросы клиентов в Twitter, но лучше всего связываться с ними через соцсеть там, где ситуация должна быть решена оперативно и с минимальным вовлечением разных департаментов авиаперевозчика. Например, если вы рискуете опоздать на стыковочный рейс или просите оперативно произвести изменение вашего бронирования, или вам необходимо срочно оповестить об утере багажа. Но лучше не использовать обращения в Twitter для покупки новых билетов - для этого есть сайт или приложения для смартфонов.

Пока еще не все авиакомпании оперативны в Twitter. У крупнейших мировых перевозчиков время ответа редко превышает 20-30 минут. Но часто чем меньше компания, тем дольше ждать ответа. Некоторые из них еще не перешли на круглосуточную поддержку клиентского сервиса в Twitter, а некоторые могут не ответить вообще. На каждый год все больше мировых авиаперевозчиков начинают использовать Twitter как ведущий канал клиентской поддержки и расширяют свои штаты для работы в соцсети.

Также стоит помнить, что время обработки обращений пассажиров может увеличиваться при погодных катаклизмах и других факторах, которые приводят к массовым задержкам и отменам рейсов.

8. Будьте вежливыми и доброжелательными. Конечно, когда рушатся планы, большинство пассажиров находятся в состоянии стресса. Но, как признаются сами сотрудники авиакомпаний, спокойный деловой тон и благожелательность в большинстве случаев помогают решить проблему быстрей и эффективней. Всегда стоит помнить, что на другом конце сидит такой же человек, как и вы, а не робот. И он с гораздо большей охотой окажет помощь тому, кто вежлив, нежели тому, кто скандалит, груб и позволяет себе хамство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer