Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский Airbus взорвали над Синаем


25 декабря 2015 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


31 октября над Синаем произошла крупнейшая в российской истории авиакатастрофа, жертвами которой стали 224 человека. На борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, по версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили.

Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet) вылетел из курортного Шарм-эш-Шейха в субботу в 6:51 по московскому времени. На его борту находились 217 пассажиров — в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отдыха, и семь членов экипажа. Примерно через пять часов самолет должен был совершить посадку в Петербурге.

Через 21 минуту после взлета аэробус набрал высоту 10,21 тыс. м и скорость 748 км/ч. Однако минутой позже лайнер "провалился" на отметку 8,649 тыс. м, а его скорость упала до 172 км/ч. Фактически аэробус к этому времени уже не летел, а падал. Его обломки и тела погибших вскоре нашли на Синайском полуострове.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации транспорта и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 263 и ст. 238 УК), тем не менее с подачи ФСБ основной стала террористическая версия катастрофы.

В середине ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину о том, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках самолета, потерпевшего крушение в Египте, эксперты обнаружили "следы взрывчатого вещества иностранного производства". В конце декабря директор ФСБ сообщил СМИ, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета.

Угроза новых нападений вынудила Россию ввести временный запрет на перелеты в Египет. Впрочем, он не касался сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС, продолжавших работу на месте катастрофы. В результате, по сведениям источников "Ъ" (официально ФСБ и СКР по этому поводу не дают никаких комментариев), им удалось обнаружить часть фюзеляжа примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях.

Источник "Ъ", близкий к следствию, сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.

Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

По правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы.

Проанализировав фотографию бомбы, опубликованной запрещенным в России ИГ (именно эта террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт), и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников "Ъ", скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта. Напомним, ФСБ объявила вознаграждение за информацию о них в размере $50 млн.

Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейх. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник "Ъ" отмечает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку.

Между тем власти Египта считают, что никакого теракта на борту российского авиалайнера не было. Во всяком случае, как заявил в середине декабря глава комиссии Министерства гражданской авиации Египта Айман аль-Мукаддам, никаких данных о "криминальном вмешательстве" в работу экипажа А321 или технических систем самого самолета местная комиссия не получила. В противном случае, по его словам, они были бы направлены в Генпрокуратуру Египта для возбуждения уголовного дела. Впрочем, уголовное дело о теракте (ст. 205 УК) не возбудил и СКР. По данным "Ъ", это связано с тем, что для соответствующей квалификации надо провести не исследования, а экспертизы. Для последних же пока материалов недостаточно. Таким образом, юридически теракта на борту самолета не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfgC7
Отделка от профессионалов: http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/, смотреть тут.
https://youdo.com/auto/brand/vaz/ - смотреть варианты >>
Тут http://remont.youdo.com/furniture/repair/beds/, сделай заказ.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer