Через полгода планируется завершить работу над системой, которая называется ACROSS. Улучшенный автопилот сможет управлять самолетом в плохих погодных условиях, в аварийных ситуациях, а также при загруженном летном пространстве. Такое развитие технологий значительно сократит траты перевозчиков, отметил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
«Не то чтобы в два раза, но как минимум на 35-40% сократить фонд оплаты труда для авиакомпаний, для которых это одна из крупнейших затрат, наверное, после топлива и лизинговых платежей, — безусловно, это экономически очень выгодно. Во многих отраслях автоматика в большинстве случаев срабатывает правильно. В целом можно ожидать, что экономически это лучше, по уровню безопасности полетов, скорее всего, тоже лучше будет, технически это достижимо, но вот когда люди будут привычны к этой мысли, мы увидим», — задается вопросом Синицкий.
Создатели автопилота нового поколения подчеркивают, что более половины авиакатастроф происходит из-за ошибок экипажа воздушного судна. Однако полностью отказываться от второго пилота в кабине нельзя, уверен гендиректор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.
«Те авиационные происшествия, которые случились за последние лет пять-шесть, говорят о том, что даже двух человек бывает мало в кабине экипажа, когда происходит внештатная ситуация. Удалить еще одного человека из кабины экипажа — с точки зрения безопасности полетов нужно будет взвешивать, сможет ли новое поколение компьютеров решать задачи, во-первых, лучше, чем решают это сейчас, и, во вторых, давать единственно правильный ответ», — рассуждает Мельниченко в эфире «Коммерсантъ FM».
Беспилотные системы уже применяются для перевозки грузов. В этом году компании Google и Amazon представили аппараты, которые способны поднять до 10 кг и перенести их на несколько километров. В России беспилотная доставка товаров по воздуху уже есть в Самаре и Сыктывкаре. Однако чтобы подобные технологии применить в пассажирских перевозках, необходимо согласовать их со множеством органов. Это отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
«Замена второго пилота автоматикой — это вопрос неизбежного будущего, но вопрос, когда это произойдет: требования безопасности устанавливаются не авиастроительными, а государственными органами, инстанцией ICAO. После того, как сделают эту систему, настанет очень непростой и достаточно длительный период доказательства безопасности этой системы перед контролирующими инстанциями. Только когда будет окончательно ясно, что данная система может быть безопасно внедрена, тогда, соответственно, к этому перейдем. Нравится это кому-то или нет, но мы движемся в сторону беспилотной авиации», — заключил Борисов.
По данным компании Boeing, сейчас в ручном режиме самолеты управляются не более 10% от всего времени перелета.
«Не то чтобы в два раза, но как минимум на 35-40% сократить фонд оплаты труда для авиакомпаний, для которых это одна из крупнейших затрат, наверное, после топлива и лизинговых платежей, — безусловно, это экономически очень выгодно. Во многих отраслях автоматика в большинстве случаев срабатывает правильно. В целом можно ожидать, что экономически это лучше, по уровню безопасности полетов, скорее всего, тоже лучше будет, технически это достижимо, но вот когда люди будут привычны к этой мысли, мы увидим», — задается вопросом Синицкий.
Создатели автопилота нового поколения подчеркивают, что более половины авиакатастроф происходит из-за ошибок экипажа воздушного судна. Однако полностью отказываться от второго пилота в кабине нельзя, уверен гендиректор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.
«Те авиационные происшествия, которые случились за последние лет пять-шесть, говорят о том, что даже двух человек бывает мало в кабине экипажа, когда происходит внештатная ситуация. Удалить еще одного человека из кабины экипажа — с точки зрения безопасности полетов нужно будет взвешивать, сможет ли новое поколение компьютеров решать задачи, во-первых, лучше, чем решают это сейчас, и, во вторых, давать единственно правильный ответ», — рассуждает Мельниченко в эфире «Коммерсантъ FM».
Беспилотные системы уже применяются для перевозки грузов. В этом году компании Google и Amazon представили аппараты, которые способны поднять до 10 кг и перенести их на несколько километров. В России беспилотная доставка товаров по воздуху уже есть в Самаре и Сыктывкаре. Однако чтобы подобные технологии применить в пассажирских перевозках, необходимо согласовать их со множеством органов. Это отметил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.
«Замена второго пилота автоматикой — это вопрос неизбежного будущего, но вопрос, когда это произойдет: требования безопасности устанавливаются не авиастроительными, а государственными органами, инстанцией ICAO. После того, как сделают эту систему, настанет очень непростой и достаточно длительный период доказательства безопасности этой системы перед контролирующими инстанциями. Только когда будет окончательно ясно, что данная система может быть безопасно внедрена, тогда, соответственно, к этому перейдем. Нравится это кому-то или нет, но мы движемся в сторону беспилотной авиации», — заключил Борисов.
По данным компании Boeing, сейчас в ручном режиме самолеты управляются не более 10% от всего времени перелета.