Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центр исправления полетов


8 декабря 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", срок сдачи в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой переносится — уже в четвертый раз. Сдать ЦУП к 6 декабря, как требовало правительство, не удалось, срок сдвинут на март 2016 года. Основной причиной стали недоработки программного обеспечения, выявленные в ходе испытаний. Изначально ЦУП должен был решить проблему роста пассажиропотока в московском авиаузле (МАУ), сейчас же перевозки стагнируют, но эксперты считают, что модернизацию лучше проводить не на пике роста, а в менее напряженной ситуации.

Сроки эксплуатационных испытаний нового ЦУП московской воздушной зоны продлены до начала марта 2016 года, говорится в приказе руководства ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (копия есть у "Ъ"). Согласно графику, утвержденному правительством, ЦУП во Внуково должен был быть введен 6 декабря. После этого планировалось ввести новую схему воздушного движения, которая позволила бы устранить перегруженность воздушного пространства над Москвой и повысить его пропускную способность. Вопрос неоднократно обсуждался на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича (см., например, "Ъ" от 2 октября 2014 года). Вчера в Росавиации и Минтрансе на запросы "Ъ" не ответили.

Новый ЦУП московской воздушной зоны (56% всех полетов в РФ) должен контролировать 14 гражданских и 21 военный аэродром. На конец 2012 года на строительство и установку оборудования было затрачено около 1,5 млрд руб. Через Москву в среднем за года проходит более 790 тыс. воздушных судов, около 87 тыс. из них транзитом. Изначально ЦУП должен был заработать еще в конце 2011 года, затем срок перенесли на конец 2013 года, затем — на декабрь 2014 и декабрь 2015 года.

Проблемы с вводом ЦУПа, по данным "Ъ", остались прежними — неготовность разработки (генподрядчик — "Алмаз-Антей"). Так, участник испытаний центра рассказал "Ъ", что за время приемки генподрядчик нарушал программу испытаний: "отсутствовала чистота эксперимента, в программное обеспечение постоянно вносились изменения". В ходе проверки ЦУПа на надежность и готовность к управлению воздушным движением произошли два отказа автоматизированной системы (один длился более двух часов). Собеседник "Ъ" рассказал, что во время второго отказа не работала и основная система, и резервные комплексы: "При аналогичной ситуации во время реальной работы авиадиспетчер лишился бы визуального контроля". В ходе испытаний система также не отображала на мониторе все самолеты, отмечались сбои в системе документирования. В "Алмаз-Антее" не предоставили комментария.

В аэропорту Домодедово "Ъ" сообщили, что снятие инфраструктурных барьеров является важным фактором для развития рынка, поскольку, по прогнозам, к 2030 году пассажиропоток МАУ может вырасти до 179 млн человек, а при форсированном росте — до 300 млн человек. Впрочем, сейчас авиаперевозки в России стагнируют, а за десять месяцев этого года в трех основных аэропортах МАУ пассажиропоток вырос лишь на 2%, до 67,6 млн человек. Впрочем, вице-президент профсоюза авиадиспетчеров Андрей Булин считает, что московским аэропортам остро необходим новый ЦУП, но, поскольку "за организацию процесса, по сути, никто не отвечает, сроки в очередной раз сорвались". Автоматизированная система управления воздушным движением "Теркас" используется уже 36 лет, напомнил господин Булин, и "давно морально устарела". Он полагает, что основная сложность сдачи объекта связана с тем, что резервная и основные системы созданы одной петербургской НИТА, что "противоречит общемировой практике". Так, в ходе эксплуатационных испытаний отказали все три системы управления движением, добавил он.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что первоочередная задача связана не столько с увеличением пропускной способности МАУ, сколько с повышением уровня технологического оборудования. "Модернизацию следует проводить не на пике роста пропускной способности, а в менее напряженной ситуации",— отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer