Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зарубежные авиакомпании скупают уволенных пилотов "ЮТэйр" и "Нордвинд"


10 февраля 2015 года Мария Амирджанян, Мария Кандаурова , Известия


Иностранные авиакомпании активно нанимают на работу российских пилотов и других членов экипажа, попавших под сокращение на родине. В основном сотрудничать с россиянами хотят крупные азиатские компании: российских специалистов станет больше в Turkish Airlines, Qatar Airways, Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и тайваньской Eva Air, продолжит набирать российских пилотов и Emirates (третье место среди всех авиакомпаний мира). Некоторые российские авиакомпании сами пытаются помочь сокращенному персоналу найти новую работу.

— Мы получили около 250 резюме от российских соискателей. В основном это командиры воздушных судов и бортпроводники, — сообщил «Известиям» представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл. — В основном это бывшие пилоты «ЮТэйр» [контролируется структурами «Сургутнефтегаза»], «Нордвинд» и «Икар» [работает под брендом Pegas Fly; обе последних принадлежат туроператору «Пегас Туристик»], но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать. Среди наших клиентов, для которых мы подыскиваем персонал по всему миру, — Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air. Эти компании, кроме всего прочего, отмечают высокий уровень подготовки российских пилотов.
 
Интерес к россиянам «Известиям» также подтвердили в отечественном кадровом агентстве «Авиаперсонал». Здесь уточнить, какие именно иностранные компании обращались в агентство, отказались, но тоже указали, что это азиатские компании. В Профсоюзе летного состава России «Известиям» рассказали, что нанимать россиян планирует катарский перевозчик Qatar Airways. В самой компании на запрос «Известий» не ответили.
 
— В январе компания провела отбор пилотов в России и планирует нанять наиболее успешных кандидатов, — заявил «Известиям» представитель Turkish Airlines. — Квоты на сотрудников из той или иной страны у нас нет. На данный момент в компании работают около 700 иностранных пилотов из 52 стран и только трое россиян.
 
Сколько резюме турецкий перевозчик получил от российских соискателей, собеседник уточнить не смог. В европейских компаниях нанимать российских пилотов пока не спешат. Так, например, в немецкой Lufthansa отметили, что в компании предпочитают вообще не нанимать иностранных пилотов, а только обучать специалистов. В ирландской Ryanair (второй по пассажирообороту в мире лоукостер после американской Southwest Airlines) отказались комментировать вопрос «Известий» о российских пилотах. В Emirates сказали, что на данный момент в авиакомпании работает около 23 тыс. членов летного экипажа, из них 264 — из России. Представители американских Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines, китайских China Southern Airlines и China Eastern Airlines, французской Air France и британской British Airways не ответили на вопросы «Известий».
 
На российском рынке авиаперсонала наметился профицит кадров. Правда, его можно объяснить не только сокращениями в отрасли, но и организационными проблемами при планировании спроса на персонал на несколько лет вперед.
 
— На рынке труда сейчас наметился избыток профессионалов, но вместе с тем есть и некоторый дисбаланс: командиров судов до сих пор не хватает, но при этом есть достаточно большой профицит вторых пилотов. Такая ситуация связана с несколькими факторами. Значительное влияние оказало падение рынка туризма в прошлом году, также это связано с нестабильным положением авиакомпаний, испытывающими сейчас некоторые трудности, — поясняет директор агентства «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. — Что касается профицита вторых пилотов и выпускников, то он связан с регулированием отрасли: сейчас никто не делает грамотный прогноз спроса на специалистов. Стоит отметить, что высокопрофессиональные кадры всё равно остаются в компаниях, они не попадают под сокращение — хотя бы до тех пор, пока объем перевозок значительно не снизился. Более того, растущий спрос на наших специалистов в Азии также связан с тем, что там в отличие от испытывающей определенные трудности Европы рынок авиаперевозок сейчас растет.
 
— Некоторые российские пилоты работали за границей, даже когда здесь был дефицит кадров, теперь, когда намечается их профицит, а зарплаты в валютном выражении упали, естественно, за рубеж поедет большее количество людей, начнет работать большее количество специалистов. В авиации вообще нет такого понятия, как национальность. В любой авиакомпании мира огромное количество иностранных пилотов, а у нас только в августе 2014 года Минтранс официально разрешил авиакомпаниям набирать в сумме до 200 иностранных командиров воздушных судов в год, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
Российские перевозчики, попавшие в сложную экономическую ситуацию, уверяют, что сами пытаются устроить судьбу своих пилотов.
 
— Экономические изменения, которые происходят в нашей стране, и, как следствие, ситуация, сложившаяся на отечественном авиационном рынке, заставляют авиаперевозчиков принимать непопулярные, но в то же время необходимые меры по преодолению кризисных явлений, — говорят в пресс-службе «ЮТэйр». — Авиакомпании вынуждены снижать собственные издержки в том числе и за счет сокращения нерентабельных маршрутов. Это ведет за собой сокращение парка судов и персонала. Мы прилагаем все возможные усилия для оказания содействия попавшим под сокращение сотрудникам. На прошлой неделе мы обсудили с представителями крупного международного рекрутингового агентства вопросы трудоустройства сокращенного летного состава «ЮТэйр».
 
Увольнения в «ЮТэйр» начались летом 2014 года: в компании заявляли, что сократят около 800 человек, из которых 300 человек — летно-технический персонал, 500 — управленческий. Правда, по данным Федерации независимых профсоюзов России, в компании сократили уже 1,5 тыс. человек, 300 из них — пилоты. К концу прошлого года долги «ЮТэйр» превышали 160 млрд рублей, зафиксирован дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей, банки начали активно подавать иски. Сейчас рассматриваются различные варианты выхода компании из кризиса и механизмы финансирования ее долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что компания может рассчитывать на госгарантии, но их объем всё еще не утвержден.
 
Не все перевозчики готовы признавать проблемы: в «Нордвинд» «Известиям» заявили, что сокращений персонала не было. Источник в Профсоюзе летного состава России отмечает, что кадровая оптимизация в «Нордвинде» всё же проводится, но объемы увольнений уточнить не смогли. 
 
Ситуация в российской авиации будет ухудшаться. На прошлой неделе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо Дворковичу, в котором заявила, что если правительство не сможет поддержать авиакомпании, перевозчикам придется повысить тарифы и пассажиропоток снизится на 10–20%. По мнению ассоциации, поддержка должна заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ (15% годовых), предоставлении госгарантий, снижении налоговой нагрузки и пенсионных отчислений летчикам. Еще одна мера, предложенная ассоциацией, — введение моратория на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Убытки компаний от санкций и скачков курсов валют в 2014 году составили 30 млрд рублей, сказано в письме. За отправку письма высказались «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Волга–Днепр», против — «Аэрофлот» и «Сибирь».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4Hmo
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, гарантии.
https://youdo.com/auto/electrician/stove/: подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer