Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Результаты голосования на "Активном гражданине" всегда соответствуют замыслу организаторов"


10 февраля 2015 года Александра Козлова, КоммерсантЪ FM


Москвичи не хотят переносить аэроэкспресс с Белорусского вокзала. По результатам голосования на портале "Активный гражданин", "за" высказались всего 19% опрошенных. Такого рода опросы не могут иметь реальной юридической силы и скорее имитируют процесс обсуждения с жителями важных вопросов, считают собеседники "Коммерсантъ FM".

Более половины москвичей высказались против переноса терминала аэроэкспресса с Белорусского вокзала. Опрос был организован проектом "Активный гражданин". Чуть менее 19% респондентов проголосовали за Савеловский вокзал как более удобный пункт отправления в аэропорт Шереметьево. В голосовании приняли участие более 260 тыс. жителей столицы. Сообщение о возможном переносе терминала появилось в середине января. Причина — в перегруженности Белорусского вокзала. В данном случае мнение общества совпало с позицией компании "Аэроэкспресс", сообщил "Коммерсант FM" ее исполнительный директор Алексей Сорокин.
 
"Инициатором в данном случае выступил департамент транспорта. Важно было услышать мнение москвичей, откуда им выгоднее осуществлять поездку в аэропорт. Решение принималось с учетом экспертного мнения самой компании, и, как показала практика, оно было абсолютно правильным — это привязка именно к кольцевым станциям метро, где наибольший пассажиропоток и куда людям удобнее приехать для того, чтобы отправиться в аэропорт. Мы сегодня имеем результаты опроса и будем ориентироваться на эти результаты. Они будут учтены при принятии решения по дальнейшей реконструкции Московского железнодорожного узла", — рассказал Сорокин.
 
По сообщению компании "Аэроэкспресс", результаты голосования граждан будут представлены на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области при Министерстве транспорта. Такие опросы и голосования не имеют правовой силы. Для того, чтобы мнение граждан учитывалось, необходимы референдумы. Так считает член экспертного совета комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию, юрист Сергей Селиванкин.
 
"Те опросы, которые проводятся, зачастую не соответствуют и нормам действующего законодательства, и вовсе не означают, что принятое на портале голосование будет применяться в жизни через дальнейшую законодательную инициативу органов исполнительной власти. Любые инициативы должны прежде всего решаться на общем референдуме граждан, либо общемосковском, либо окружном, либо районном, который можно инициировать согласно действующему законодательству, после этого это решение приобретает законную силу", — пояснил Селиванкин.
 
Как отметил депутат, проекты по продвижению результатов общественных голосований и опросов по проблемам ЖКХ и строительства имеются у различных фракций. Чаще других этим занимается фракция коммунистов. Тем не менее, политика властей в целом не направлена на то, чтобы учитывать взгляд граждан на многие проблемы, отметил депутат муниципального собрания Щукино, директор фонда "Городские проекты" Максим Кац.
 
"Сейчас появился портал "Активный гражданин". К сожалению, как и многое, что делает мэрия Москвы, это профанация: там результаты голосования всегда соответствуют тому, что хотелось бы видеть организаторам, никакие острые темы не ставятся. Что касается уместности проведения голосования — это уместно не всегда, потому что если провести голосование по вопросу, нужно ли делать бесплатную парковку, все проголосуют, что да, и опять парковочное место не найти. Но есть поводы, по которым можно делать опрос, например, общее развитие города, куда стоит направлять транспортный бюджет глобально, можно про районные вопросы спрашивать, но власти не хотят это делать, потому что это намного сложнее контролировать", — уверен Кац.
 
Тем не менее, в некоторых случаях опросы "Активного гражданина" оказали воздействие на решения властей. Среди них — голосование об отмене демонтажа Шуховской башни, опрос о плане дизайна станций метро "Солнцево" и "Ново-Переделкино" и отказ от единых школьных каникул.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer