Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тундра" будет только летом


11 февраля 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", запуск первого спутника Единой космической системы (ЕКС) "Тундра" из-за технической неготовности состоится не раньше июня 2015 года. Еще в 2013 году он должен был заменить устаревшие спутники системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Теперь заменять нечего: последние аппараты 73Д6, запущенные в 2007-2008 годах, отработали сверх эксплуатационного срока и вышли из строя. Однако генеральный конструктор СПРН Сергей Боев заявил "Ъ", что все ракетоопасные направления контролируются радиолокационными станциями, входящими в наземный сегмент системы.

О переносе сроков запуска космического аппарата "Тундра" (изделие 14Ф142) "Ъ" сообщили несколько источников в ракетно-космической промышленности и подтвердил офицер Минобороны. Изначально аппарат планировали запустить в 2013 году, потом — в конце 2014 года и в первом квартале 2015 года. Теперь же вывод спутника на высокоэллиптическую орбиту с космодрома Плесецк при помощи ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат" запланирован на июнь 2015 года. Основной причиной задержки стала техническая неготовность аппарата, утверждают собеседники "Ъ". По их словам, рисковать с запуском первого аппарата ЕКС не хотят ни заказчик (войска воздушно-космической обороны), ни головной исполнитель (корпорация "Комета", отвечающая за полезную нагрузку).
 
Армия нового старого типа
 
В 2014 году Российская армия развернулась в Крыму и Арктике, "отвоевала" на сотнях учений, получила тысячи образцов новых вооружений. Курс на реформы уверенно продолжен. Внешнеполитический курс вынуждает усиливать военную мощь. Но масштабы заявленных планов и запросов военных таковы, что не понятно, что делать с ними в кризис. СССР развалился именно на этом
В сентябре 2014 года министр обороны Сергей Шойгу называл создание ЕКС "одним из ключевых направлений развития сил и средств ядерного сдерживания". Вчера источник "Ъ" в Минобороны пояснил, что ситуация с изделием 14Ф142 находится на личном контроле у министра и о ходе работ над ЕКС ему докладывают практически еженедельно. "В 2013 году были утверждены новые графики и соответствующее техническое задание, если к лету аппарат не будет готов, то последуют жесткие оргвыводы, терпеть систематические срывы мы не намерены",— сообщил он.
 
Доставшуюся с советских времен систему "Око-1" в Минобороны критиковали еще в 2005 году. Занимавший тогда пост заместителя командующего космическими войсками по вооружению генерал Олег Громов, выступая в Совете федерации, причислил геостационарные 71Х6 и высокоэллиптические 73Д6 к разряду "безнадежно устаревших". Характеристики нового аппарата значительно превосходят показатели предшественников: как уже сообщал "Ъ", "Тундра" сможет с большой долей вероятности указать район поражения не только баллистическими, но и иными ракетами (в том числе запущенными с подводных лодок). Кроме того, на спутнике будет установлена система боевого управления, и в случае необходимости через аппарат можно отдать сигнал о нанесении ответного удара (см. "Ъ" от 19 июля 2014 года). Напомним, что последний аппарат 71Х6 вышел из строя в апреле 2014 года, а остававшиеся на орбите два 73Д6 могли работать лишь по несколько часов в сутки. Но, по сведениям "Ъ", к началу января 2015 года, отработав сверх ожидаемого срока эксплуатации в пять--семь лет, из строя вышли и они (косвенным подтверждением этому служат данные американской системы NORAD, не фиксировавшей корректировку спутников больше месяца). Таким образом, после снятия с боевого дежурства аппаратов системы "Око-1" и до запуска "Тундры" в составе космического эшелона СПРН не будет ни одного спутника.
 
Источник "Ъ" в Минобороны призывает не драматизировать ситуацию: "Космический эшелон позволяет засекать пуск вражеской ракеты приблизительно на минуту раньше, чем это сделает радиолокационная станция. В серьезных способностях наземного эшелона системы сомнений не возникает". Это подтверждает и генеральный конструктор СПРН Сергей Боев. "Все ракетоопасные направления на сегодняшний день надежно контролируются наземным сегментом СПРН,— заверил он "Ъ".— Потеря космического эшелона компенсируется замыканием и усилением наземного сегмента".
 
По словам господина Боева, решая проблему воссоздания СПРН, специалистам было необходимо закрыть бреши, которые образовались вследствие распада СССР. "В 1990-е годы была утрачена станция СПРН в Скрунде — северо-западное направление,— сейчас эту дыру закрывает вступившая в 2012 году на боевое дежурство станция в Лехтуси,— рассказал господин Боев.— В конце 2014 года на боевое дежурство вступила станция в Иркутске, которая перекрывает северо-восточное направление и компенсирует потерю Дарьяла в Красноярском крае, а после ухода России из Габалы мы полностью компенсировали эту потерю станцией в Армавире". На сегодня станция в Лехтуси неоднократно осуществляла боевые работы (в том числе и по иностранным пускам), станция в Армавире многократно фиксировала пуски иностранных оперативно-тактических и баллистических ракет, а станция в Иркутске успешно обнаружила более 15 пусков ракет с территории других государств.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3BAV
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/services/price/crr/cheap/, лучшие цены тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/korolev/passenger/cars/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer