Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тундра" будет только летом


11 февраля 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", запуск первого спутника Единой космической системы (ЕКС) "Тундра" из-за технической неготовности состоится не раньше июня 2015 года. Еще в 2013 году он должен был заменить устаревшие спутники системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Теперь заменять нечего: последние аппараты 73Д6, запущенные в 2007-2008 годах, отработали сверх эксплуатационного срока и вышли из строя. Однако генеральный конструктор СПРН Сергей Боев заявил "Ъ", что все ракетоопасные направления контролируются радиолокационными станциями, входящими в наземный сегмент системы.

О переносе сроков запуска космического аппарата "Тундра" (изделие 14Ф142) "Ъ" сообщили несколько источников в ракетно-космической промышленности и подтвердил офицер Минобороны. Изначально аппарат планировали запустить в 2013 году, потом — в конце 2014 года и в первом квартале 2015 года. Теперь же вывод спутника на высокоэллиптическую орбиту с космодрома Плесецк при помощи ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат" запланирован на июнь 2015 года. Основной причиной задержки стала техническая неготовность аппарата, утверждают собеседники "Ъ". По их словам, рисковать с запуском первого аппарата ЕКС не хотят ни заказчик (войска воздушно-космической обороны), ни головной исполнитель (корпорация "Комета", отвечающая за полезную нагрузку).
 
Армия нового старого типа
 
В 2014 году Российская армия развернулась в Крыму и Арктике, "отвоевала" на сотнях учений, получила тысячи образцов новых вооружений. Курс на реформы уверенно продолжен. Внешнеполитический курс вынуждает усиливать военную мощь. Но масштабы заявленных планов и запросов военных таковы, что не понятно, что делать с ними в кризис. СССР развалился именно на этом
В сентябре 2014 года министр обороны Сергей Шойгу называл создание ЕКС "одним из ключевых направлений развития сил и средств ядерного сдерживания". Вчера источник "Ъ" в Минобороны пояснил, что ситуация с изделием 14Ф142 находится на личном контроле у министра и о ходе работ над ЕКС ему докладывают практически еженедельно. "В 2013 году были утверждены новые графики и соответствующее техническое задание, если к лету аппарат не будет готов, то последуют жесткие оргвыводы, терпеть систематические срывы мы не намерены",— сообщил он.
 
Доставшуюся с советских времен систему "Око-1" в Минобороны критиковали еще в 2005 году. Занимавший тогда пост заместителя командующего космическими войсками по вооружению генерал Олег Громов, выступая в Совете федерации, причислил геостационарные 71Х6 и высокоэллиптические 73Д6 к разряду "безнадежно устаревших". Характеристики нового аппарата значительно превосходят показатели предшественников: как уже сообщал "Ъ", "Тундра" сможет с большой долей вероятности указать район поражения не только баллистическими, но и иными ракетами (в том числе запущенными с подводных лодок). Кроме того, на спутнике будет установлена система боевого управления, и в случае необходимости через аппарат можно отдать сигнал о нанесении ответного удара (см. "Ъ" от 19 июля 2014 года). Напомним, что последний аппарат 71Х6 вышел из строя в апреле 2014 года, а остававшиеся на орбите два 73Д6 могли работать лишь по несколько часов в сутки. Но, по сведениям "Ъ", к началу января 2015 года, отработав сверх ожидаемого срока эксплуатации в пять--семь лет, из строя вышли и они (косвенным подтверждением этому служат данные американской системы NORAD, не фиксировавшей корректировку спутников больше месяца). Таким образом, после снятия с боевого дежурства аппаратов системы "Око-1" и до запуска "Тундры" в составе космического эшелона СПРН не будет ни одного спутника.
 
Источник "Ъ" в Минобороны призывает не драматизировать ситуацию: "Космический эшелон позволяет засекать пуск вражеской ракеты приблизительно на минуту раньше, чем это сделает радиолокационная станция. В серьезных способностях наземного эшелона системы сомнений не возникает". Это подтверждает и генеральный конструктор СПРН Сергей Боев. "Все ракетоопасные направления на сегодняшний день надежно контролируются наземным сегментом СПРН,— заверил он "Ъ".— Потеря космического эшелона компенсируется замыканием и усилением наземного сегмента".
 
По словам господина Боева, решая проблему воссоздания СПРН, специалистам было необходимо закрыть бреши, которые образовались вследствие распада СССР. "В 1990-е годы была утрачена станция СПРН в Скрунде — северо-западное направление,— сейчас эту дыру закрывает вступившая в 2012 году на боевое дежурство станция в Лехтуси,— рассказал господин Боев.— В конце 2014 года на боевое дежурство вступила станция в Иркутске, которая перекрывает северо-восточное направление и компенсирует потерю Дарьяла в Красноярском крае, а после ухода России из Габалы мы полностью компенсировали эту потерю станцией в Армавире". На сегодня станция в Лехтуси неоднократно осуществляла боевые работы (в том числе и по иностранным пускам), станция в Армавире многократно фиксировала пуски иностранных оперативно-тактических и баллистических ракет, а станция в Иркутске успешно обнаружила более 15 пусков ракет с территории других государств.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3BAV
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/services/price/crr/cheap/, лучшие цены тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/korolev/passenger/cars/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer