Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Чтобы получить помощь, авиакомпаниям нужно сокращать избыточные расходы"


11 февраля 2015 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ FM


Оптимизация бизнеса поможет отечественным авиаперевозчикам получить господдержку, заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Ранее стало известно, что Минэкономразвития определило пять системообразующих организаций, которые могут претендовать на бюджетные деньги. При этом господдержку получат лишь те компании, которые готовы сократить свои расходы, говорят эксперты.

Господдержку смогут получить те авиакомпании, которые оптимизируют свой бизнес. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" заявил глава Росавиации Александр Нерадько. В список Минэкономразвития из почти 200 системообразующих организаций, которые могут рассчитывать на госпомощь, вошли пять авиаперевозчиков — "Аэрофлот", "Сибирь" "Уральские авиалинии", UTair и "Трансаэро". Попадание в этот перечень не означает, что бюджетные деньги будут предоставлены в обязательном порядке, отметил господин Нерадько.
 
"Авиакомпании и авиапредприятия обязаны в этот период, прежде всего, работать над изменением финансовой модели своей работы на рынке. Они обязаны оптимизировать и сокращать свои расходы, сокращать те расходы, которые, может быть, были позволительны в более комфортное экономическое время, но в это время должна работать совершено другая экономическая модель деятельности, направленная, прежде всего, на повышение производительности труда, сокращение, может быть, административно-управленческого персонала. Не секрет, что в некоторых организациях эти штаты были раздуты", — заявил Нерадько.
 
Чтобы получить господдержку, авиаперевозчики должны сократить маршрутную сеть и оставить направления с приемлемым уровнем загрузки пассажирских кресел, а также оптимизировать свои расходы, уверен старший аналитик инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.
 
"Российские авиакомпании могут действительно получить поддержку от правительства, по крайней мере, в части гарантии по новым кредитам, либо компенсации процентных ставок по ним. Чтобы получить помощь, компаниям нужно сокращать избыточные и оптимизировать производственные расходы. В этом случае авиакомпании могут получить приемлемую рентабельность по существующим маршрутам, изыскивать все возможности для того, чтобы поддерживать невысокую меру рентабельности, либо терпеть небольшие убытки по существующим направлениям", — рассказал Рожков.
 
В документах Минэкономразвития прописано, что включение в список системообразующих предприятий не является гарантией предоставления помощи. При этом господдержку могут получить и компании, не попавшие в перечень. В связи с этим определять авиаперевозчиков, которые точно получат деньги, будет не одна Росавиация. Это отметил заместитель генерального директора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Государство вправе требовать от компаний, которых оно может поддержать или поддерживает, повышения эффективности своей деятельности. Вопрос в том, является ли сокращение определенной категории издержек повышением эффективности. Это вопрос дискуссионный. Он должен строиться на основании конкретных предоставляемых бизнес-планов и так далее. Есть соответствующая процедура. Любая авиакомпания, которую государство сочтет необходимым поддерживать, может быть поддержана вне зависимости от мнения Росавиации, которое, безусловно, будет учитываться", — отметил Ходоровский.
 
Как ранее заявляли представители авиаперевозчиков, "Аэрофлот", "Сибирь" и "Уральские авиалинии" не планируют в ближайшее время обращаться за господдержкой.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer