Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Чтобы получить помощь, авиакомпаниям нужно сокращать избыточные расходы"


11 февраля 2015 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ FM


Оптимизация бизнеса поможет отечественным авиаперевозчикам получить господдержку, заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Ранее стало известно, что Минэкономразвития определило пять системообразующих организаций, которые могут претендовать на бюджетные деньги. При этом господдержку получат лишь те компании, которые готовы сократить свои расходы, говорят эксперты.

Господдержку смогут получить те авиакомпании, которые оптимизируют свой бизнес. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" заявил глава Росавиации Александр Нерадько. В список Минэкономразвития из почти 200 системообразующих организаций, которые могут рассчитывать на госпомощь, вошли пять авиаперевозчиков — "Аэрофлот", "Сибирь" "Уральские авиалинии", UTair и "Трансаэро". Попадание в этот перечень не означает, что бюджетные деньги будут предоставлены в обязательном порядке, отметил господин Нерадько.
 
"Авиакомпании и авиапредприятия обязаны в этот период, прежде всего, работать над изменением финансовой модели своей работы на рынке. Они обязаны оптимизировать и сокращать свои расходы, сокращать те расходы, которые, может быть, были позволительны в более комфортное экономическое время, но в это время должна работать совершено другая экономическая модель деятельности, направленная, прежде всего, на повышение производительности труда, сокращение, может быть, административно-управленческого персонала. Не секрет, что в некоторых организациях эти штаты были раздуты", — заявил Нерадько.
 
Чтобы получить господдержку, авиаперевозчики должны сократить маршрутную сеть и оставить направления с приемлемым уровнем загрузки пассажирских кресел, а также оптимизировать свои расходы, уверен старший аналитик инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.
 
"Российские авиакомпании могут действительно получить поддержку от правительства, по крайней мере, в части гарантии по новым кредитам, либо компенсации процентных ставок по ним. Чтобы получить помощь, компаниям нужно сокращать избыточные и оптимизировать производственные расходы. В этом случае авиакомпании могут получить приемлемую рентабельность по существующим маршрутам, изыскивать все возможности для того, чтобы поддерживать невысокую меру рентабельности, либо терпеть небольшие убытки по существующим направлениям", — рассказал Рожков.
 
В документах Минэкономразвития прописано, что включение в список системообразующих предприятий не является гарантией предоставления помощи. При этом господдержку могут получить и компании, не попавшие в перечень. В связи с этим определять авиаперевозчиков, которые точно получат деньги, будет не одна Росавиация. Это отметил заместитель генерального директора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Государство вправе требовать от компаний, которых оно может поддержать или поддерживает, повышения эффективности своей деятельности. Вопрос в том, является ли сокращение определенной категории издержек повышением эффективности. Это вопрос дискуссионный. Он должен строиться на основании конкретных предоставляемых бизнес-планов и так далее. Есть соответствующая процедура. Любая авиакомпания, которую государство сочтет необходимым поддерживать, может быть поддержана вне зависимости от мнения Росавиации, которое, безусловно, будет учитываться", — отметил Ходоровский.
 
Как ранее заявляли представители авиаперевозчиков, "Аэрофлот", "Сибирь" и "Уральские авиалинии" не планируют в ближайшее время обращаться за господдержкой.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer