Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Омск-Федоровке предложили ВЭБ-концепцию


13 февраля 2015 года Ольга Данилова, КоммерсантЪ - Омск


Правительство Омской области обнародовало результаты разработки Внешэкономбанком концепции по строительству в регионе нового аэропорта Омск-Федоровка. По расчетам банкиров, проект должен быть реализован на условиях концессионного соглашения с инвестором, готовым вложить порядка 16,2 млрд руб. Чиновники заявляют о наличии порядка 20 потенциальных российских и иностранных инвесторов и рассчитывают до конца года провести конкурс по отбору наилучшего предложения. Некоторые члены рабочей группы при облправительстве назвали концепцию непроработанной, не учитывающей множество рисков, из-за которых инвестор может не появиться.

О завершении Внешэкономбанком разработки технической, организационно-правовой и финансовой концепций инвестпроекта по строительству нового международного аэропорта Омск-Федоровка сообщили вчера в региональном правительстве. По расчетам входящего в ВЭБ ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», инвестиции в проект составят порядка 16,2 млрд руб., реализацию проекта необходимо осуществлять на условиях концессии. «По условиям концессионного соглашения, которое будет заключено на 30 лет, частный инвестор обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта. Также в обязанности инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта Омск-Центральный в новый аэропорт», — пояснили в облправительстве. Согласно разработанной концепции, строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации нового аэропорта, будет завершено инвестором в течение первых трех-четырех лет, при этом строительные риски проекта берет на себя инвестор.
 
Строительство нового аэропорта, который должен заменить действующий Омск-Центральный, началось в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. В 2010 году в конкурсе на разработку бизнес-плана строительства, объявленном областными властями, победил консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро». Эксперты рассчитывали, что к 2015–2016 годам за $150 млн в Омске появится аэропорт с пассажиропотоком не менее 1,15 млн человек в год. Однако проект реализован не был, а в конце 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о приостановке строительства Омск-Федоровки из-за нехватки бюджетных средств. В конце 2013 года региональные власти заказали ВЭБ-заключение по поводу дальнейшего развития Омск-Федоровки, которое должно было ответить на вопросы о целесообразности строительства нового аэропорта в регионе и возможности привлечения для его достройки инвесторов. За разработку концепции ВЭБ заплатили 30 млн руб.
 
Вчера в облправительстве заявили, что следующим этапом станет объявление конкурса на поиск инвестора Омск-Федоровки с тем, чтобы в 2016 году приступить к строительству. «При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Интерес к проекту у потенциальных инвесторов есть», — цитирует пресс-служба ведомства вице-губернатора регионального правительства Игоря Бондарева. По сведениям властей, интерес проявили «около двадцати потенциальных инвесторов».
 
Как писал „Ъ“, на стадии разработки концепции нового аэропорта интерес к проекту проявляли ЗАО «УК ”Аэропорты регионов”» (входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга), «Базэл аэро» («Базовый элемент» Олега Дерипаски), «дочка» фонда AEON Corporation ООО «Новапорт», подконтрольное советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко, ООО «Аэроинвест», ОАО «Газпромбанк», инвестиционный фонд Rise Capital AB.
 
Потенциальные инвесторы вчера пояснили „Ъ“, что проект им до сих пор интересен, однако подтвердить свои намерения участвовать в строительстве Омск-Федоровки они пока не готовы. «В марте прошлого года компания провела серию встреч с организаторами конкурса, представителями правительства области и аэропорта. Потенциальный интерес к проекту развития Федоровки сохраняется, но решение об участии будет приниматься после ознакомления с условиями конкурса», — сказали „Ъ“ в «Базэл аэро». «Участие в проекте нам интересно, но многое будет зависеть от того, в каких пропорциях будет осуществляться финансирование проекта», — сообщили в УК «Аэропорты регионов».
 
Участники рабочей группы при облправительстве по рассмотрению предложений ВЭБ подвергли критике представленную банком концепцию. «Проектом предполагается только одна посадочная полоса с одной рулежной дорожкой, в результате пропускная способность нового аэропорта будет в разы меньше действующего. Учитывая, что аэропорт приносит ежегодно не менее 100 млн руб. прибыли, хотелось бы понимать, какую выгоду власти ожидают от Федоровки. Также из концепции непонятно, на каких условиях инвестор будет осуществлять строительство, в каком размере область будет выплачивать инвестору компенсацию, пока аэропорт не выйдет на расчетные показатели, и кто возьмет на себя риски», — сказал „Ъ“ бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов. По его мнению, «если переложить риски только на инвестора, он так и не появится».
 
Эксперты отмечают, что интерес инвесторов будет зависеть от возможности получения в собственность земли, на которой базируется действующий аэропорт и от срока окупаемости проекта. «Учитывая нынешнюю пропускную способность аэропорта и предполагаемую рентабельность, окупаемость составит речь не менее 10–15 лет», — считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer