Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Омск-Федоровке предложили ВЭБ-концепцию


13 февраля 2015 года Ольга Данилова, КоммерсантЪ - Омск


Правительство Омской области обнародовало результаты разработки Внешэкономбанком концепции по строительству в регионе нового аэропорта Омск-Федоровка. По расчетам банкиров, проект должен быть реализован на условиях концессионного соглашения с инвестором, готовым вложить порядка 16,2 млрд руб. Чиновники заявляют о наличии порядка 20 потенциальных российских и иностранных инвесторов и рассчитывают до конца года провести конкурс по отбору наилучшего предложения. Некоторые члены рабочей группы при облправительстве назвали концепцию непроработанной, не учитывающей множество рисков, из-за которых инвестор может не появиться.

О завершении Внешэкономбанком разработки технической, организационно-правовой и финансовой концепций инвестпроекта по строительству нового международного аэропорта Омск-Федоровка сообщили вчера в региональном правительстве. По расчетам входящего в ВЭБ ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», инвестиции в проект составят порядка 16,2 млрд руб., реализацию проекта необходимо осуществлять на условиях концессии. «По условиям концессионного соглашения, которое будет заключено на 30 лет, частный инвестор обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта. Также в обязанности инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта Омск-Центральный в новый аэропорт», — пояснили в облправительстве. Согласно разработанной концепции, строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации нового аэропорта, будет завершено инвестором в течение первых трех-четырех лет, при этом строительные риски проекта берет на себя инвестор.
 
Строительство нового аэропорта, который должен заменить действующий Омск-Центральный, началось в 1982 году, несколько раз останавливалось и возобновлялось. В 2010 году в конкурсе на разработку бизнес-плана строительства, объявленном областными властями, победил консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит — Омское бюро». Эксперты рассчитывали, что к 2015–2016 годам за $150 млн в Омске появится аэропорт с пассажиропотоком не менее 1,15 млн человек в год. Однако проект реализован не был, а в конце 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о приостановке строительства Омск-Федоровки из-за нехватки бюджетных средств. В конце 2013 года региональные власти заказали ВЭБ-заключение по поводу дальнейшего развития Омск-Федоровки, которое должно было ответить на вопросы о целесообразности строительства нового аэропорта в регионе и возможности привлечения для его достройки инвесторов. За разработку концепции ВЭБ заплатили 30 млн руб.
 
Вчера в облправительстве заявили, что следующим этапом станет объявление конкурса на поиск инвестора Омск-Федоровки с тем, чтобы в 2016 году приступить к строительству. «При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Интерес к проекту у потенциальных инвесторов есть», — цитирует пресс-служба ведомства вице-губернатора регионального правительства Игоря Бондарева. По сведениям властей, интерес проявили «около двадцати потенциальных инвесторов».
 
Как писал „Ъ“, на стадии разработки концепции нового аэропорта интерес к проекту проявляли ЗАО «УК ”Аэропорты регионов”» (входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга), «Базэл аэро» («Базовый элемент» Олега Дерипаски), «дочка» фонда AEON Corporation ООО «Новапорт», подконтрольное советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко, ООО «Аэроинвест», ОАО «Газпромбанк», инвестиционный фонд Rise Capital AB.
 
Потенциальные инвесторы вчера пояснили „Ъ“, что проект им до сих пор интересен, однако подтвердить свои намерения участвовать в строительстве Омск-Федоровки они пока не готовы. «В марте прошлого года компания провела серию встреч с организаторами конкурса, представителями правительства области и аэропорта. Потенциальный интерес к проекту развития Федоровки сохраняется, но решение об участии будет приниматься после ознакомления с условиями конкурса», — сказали „Ъ“ в «Базэл аэро». «Участие в проекте нам интересно, но многое будет зависеть от того, в каких пропорциях будет осуществляться финансирование проекта», — сообщили в УК «Аэропорты регионов».
 
Участники рабочей группы при облправительстве по рассмотрению предложений ВЭБ подвергли критике представленную банком концепцию. «Проектом предполагается только одна посадочная полоса с одной рулежной дорожкой, в результате пропускная способность нового аэропорта будет в разы меньше действующего. Учитывая, что аэропорт приносит ежегодно не менее 100 млн руб. прибыли, хотелось бы понимать, какую выгоду власти ожидают от Федоровки. Также из концепции непонятно, на каких условиях инвестор будет осуществлять строительство, в каком размере область будет выплачивать инвестору компенсацию, пока аэропорт не выйдет на расчетные показатели, и кто возьмет на себя риски», — сказал „Ъ“ бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов. По его мнению, «если переложить риски только на инвестора, он так и не появится».
 
Эксперты отмечают, что интерес инвесторов будет зависеть от возможности получения в собственность земли, на которой базируется действующий аэропорт и от срока окупаемости проекта. «Учитывая нынешнюю пропускную способность аэропорта и предполагаемую рентабельность, окупаемость составит речь не менее 10–15 лет», — считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer