Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Французский Rafale вторично обошел российский МиГ


13 февраля 2015 года Дмитрий Литовкин, Взгляд.ru


Тендер на поставку крупной партии современных истребителей в Египет достался французам. Ранее аналогичная ситуация сложилась с Индией, также отдавшей предпочтение Rafale, а не МиГ-35. С российской стороны контракт лоббировали на высшем уровне, однако в дело вмешалась политика – кредитовать сделку Каира будут саудиты, ориентирующиеся на США.

Египет купит у Франции 24 истребителя Rafale, а также фрегат проекта FREMM и зенитные ракеты Aster для вооружения данного корабля. Как пишет французская газета Les Echos, сумма возможной сделки оценивается в пять–шесть миллиардов евро. По данным издания, посредником уже согласился выступить французский экспортный кредитный банк COFACE. Он гарантирует половину стоимости сделки, в целом же средства предоставят несколько французских банков и, возможно, Саудовская Аравия.
 
«Египет – крупная региональная страна. Единственная проблема с ним – отсутствие денег, – заявил газете ВЗГЛЯД глава Центра АСТ Руслан Пухов. – В соглашении по поставкам истребителей и фрегата до конца не ясно, кто все-таки стал спонсором покупки. Это определяет не только ситуацию, но и российскую позицию в регионе».
 
Пухов напоминает, что за последние два года в Египте дважды менялось правительство. Сначала в ходе «арабской весны» был свергнут многолетний президент Мубарак, и к власти пришли исламисты во главе с Мухаммедом Мурси. Затем, в 2013 году, случился военный переворот, по итогам которого во главе республики встал полковник Абдель Фаттах ас-Сиси. Этот «треугольник», объясняет эксперт, определяет отношения политических сил в стране. Мубарак больше ориентировался на США, Мурси – на Саудовскую Аравию, Фаттах ас-Сиси – на Объединенные Арабские Эмираты.
 
С учетом, что отдельные сторонники Мурси продолжают борьбу с оружием в руках, а фундамент власти ас-Сиси – египетская армия, новый президент принял принципиальное решение о модернизации ВС. Поддержку в этом Каиру решила оказать и Москва, соревнующаяся с Вашингтоном за право быть главным поставщиком оружия в мире. Сперва Египет посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу, а на днях прошел и государственный визит Владимира Путина.
 
В ходе переговоров стороны договорились приложить усилия для урегулирования израильско-палестинского и сирийского кризисов, совместно противостоять терроризму, а кроме того заключили соглашение, открывающее для Росатома возможность участвовать в проекте строительства первой АЭС в республике. По этому поводу Путин уточнил, что Россия может не просто построить Египту АЭС, а создать целую атомную отрасль.
 
В ходе обеих поездок Каиру была обещана и помощь в перевооружении армии. В частности, рассматривалась возможность поставки египтянам партии новейших истребителей МиГ-35. В пользу подобной сделки говорил тот факт, что на вооружении ВВС Египта есть как старые французские истребители Dassault-Breguet Mirage 5 различных модификаций, так и советские МиГ-21, а также американские F-16.
Не так давно МиГ-35 прошли сравнение в индийском тендере на поставку 126 легких истребителей на сумму в $10 млрд. Победу в нем также одержал французский Rafale. В качестве причин называется его технологическое превосходство над конкурентами, а также обещание Парижа передать Дели ключевые технологии производства этих самолетов.
 
Впрочем, в случае с Индией стороны так до сих пор и не договорились ни о конечной стоимости машин, ни о столь желанной для Нью-Дели передаче технологий их производства. Министр обороны Индии Манохар Паррикар также заявил, что сделка по Rafale слишком дорого обходится стране: компания Dassault Aviation увеличила стоимость одного самолета вдвое – с 65 млн долларов до 120 млн долларов. Это означает, что вся партия из 126 машин обойдется не в 10, а в 28–30 млрд долларов.
 
В дополнение к этому придется существенно потратиться на оснащение истребителей ракетным и бомбовым вооружением. Об этом же заявил и министр иностранных дел Индии Виджай Кумар Сингх, отметив ценовую привлекательность и надежность производящихся по лицензии в Индии российских многоцелевых истребителей Су-30 по сравнению с французскими Rafale.
 
Но в случае с Египтом проволочек с поставками Rafale не будет, все машины уже в наличии ВВС Франции так же, как и фрегат проекта FREMM, заканчивающий ходовые испытания. Однако интрига с поставками данной техники все-таки есть. Если в Индии это было осмысленное политическое решение по покупке современной военной техники с учетом всех минусов и плюсов, то в Египте на ситуацию, судя по всему, влияет еще и страна-спонсор, кредитовавшая сделку.
 
По словам Пухова, Россия вполне могла бы поставить Египту истребители МиГ-35, если бы кредитовать Каир согласилась, например, не Саудовская Аравия, старающаяся всеми силами ослабить влияние Москвы на Ближнем Востоке, а, скажем, Объединенные Арабские Эмираты.
 
Как отмечает французская сторона, если контракт будет заключен, вся техника будет поставлена Каиру еще до августа. Это позволит компании Dassault поддерживать темп производства истребителей «Рафаль» в количестве 11 единиц в год. А судостроительной фирме DCNS выправить положение после того, как на неопределенный срок «зависла» передача России больших вертолетоносцев типа «Мистраль».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer