Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Красноярска опустят с неба на Поднебесную


13 февраля 2015 года Соня Гуггенхейм, Московский Комсомолец


Судьба морально и физически устаревшего здания аэровокзала красноярского аэропорта давно вызывает бурные дебаты. Власти региона неоднократно рассказывали об усилиях, прилагаемых для того, чтобы отстроить воздушную гавань с минимумом бюджетных затрат и без риска потерять контроль над аэропортом. Ситуация обострилась после известия о том, что в Красноярске пройдёт Универсиада-2019 – встречать гостей в нынешнем запущенном здании невозможно, даже его пропускная способность вызывает вопросы. Но инвесторы не спешат на выручку властям. Проблемой в очередной раз занялись депутаты Законодательного собрания. И выяснились интересные подробности.

Несмотря на отсутствие источника средств для новой стройки и четкого финансового плана, проект будущего пассажирского терминала уже разработан. Он даже получил положительное заключение Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и прошёл Госэкспертизу. Площадь нового терминала составит около 41 тыс. кв. метров, пропускная способность увеличится до 3,5 млн пассажиров (сейчас порт пропускает ежегодно около 2 млн).
 
Строительство терминала распланировано до 2017 года. Разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года, предусматривающий 16,7 млрд рублей капвложений, причем до 2017 года - 6,2 млрд рублей на строительство первой очереди нового пассажирского терминала и реконструкцию перрона. Сейчас аэропорт занимает малопочётное 13-е место среди 15 крупнейших авиационных узлов России, по версии информагентства ТАСС, оценившего итоги работы аэровокзалов за прошлый год.
 
Вчера на сессии ЗС края депутаты вплотную подошли к проблеме поиска инвесторов. И приняли решение продать часть акций, находящихся в собственности края. Схема приватизации выбрана такая. Активы госпредприятия «Центр транспортной логистики» (ему принадлежит аэропорт) будут отчуждены путем продажи 51 процента акций учрежденного «Центром» ОАО «ЭРА Групп». Оно сейчас управляет аэропортом вместе с «дочками» - ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «Эра Терминал», ООО «Эра Карго». На торги выставят этот контрольный пакет акций, который оценивается в 2 млрд рублей. Министр транспорта края Сергей Еремин проинформировал парламентариев о том, что акции планируется выставить на торги уже в этом месяце. Ранее правительство края объявляло конкурс на поиск инвесторов. Об участии заявляли такие компании как «Ренова», «Аэроивест», «Новапорт». Конкурс закончился ничем. И в ближайшее время вновь начнется. Итоги станут известны 30 марта.
 
А в прошлом году губернатор Красноярского края Виктор Толоконский во время встречи с президентом Владимиром Путиным поднял ряд вопросов о развитии авиасообщения в регионе. В частности, заявил о необходимости передать из краевой в федеральную собственность шесть малых аэропортов. А также плоскостные сооружения международного аэропорта «Емельяново». Причина понятна: большинство аэропортов России находится в федеральной собственности, поэтому их модернизация и содержание финансируется из бюджета страны, а не регионов. Владимир Путин согласился с необходимостью принять подобное решение. Практически передача малых аэропортов и плоскостных сооружений аэропорта «Емельяново» уже началась. Дело за наземными сооружениями.
 
Кто станет собственником и строителем пассажирского терминала - пока загадка. Интрига сохранится, возможно, до конца месяца. Не исключено, что на конкурс вновь подадут заявки прошлогодние участники. Но предполагается и нечто свежее.
 
Председатель профильного комитета ЗС края Анатолий Матюшенко накануне вчерашней сессии обмолвился, что покупателями могут стать представители Китая: «В Пекине хороший аэропорт, и у нас такой построят… Может кончиться тем, что губернатор вынужден будет поехать к президенту страны с одним вопросом — чтобы он заставил наших уважаемых олигархов прибежать в Красноярск строить аэропорт». Анатолий Иванович пояснил «МК», что выразился образно, имея в виду сложные экономические условиях российских игроков, на фоне которых зарубежные инвесторы сейчас выглядят платёжеспособнее. Но «образность» не отменяет возможности участия КНР в предстоящих торгах.
 
Эксперты подтвердили «МК»: здание аэропорта сложно счесть столь же стратегическим объектом как взлётные и рулёжные полосы (пресловутые плоскостные сооружения), и юридических препятствий для продажи его иностранным инвесторам нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer