Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОРКК выбирает генконструктора ГЛОНАСС


16 февраля 2015 года Иван Чеберко, Известия


«Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) начала выдвижение кандидатов на должность генерального конструктора ГЛОНАСС. Выбор персон на первый взгляд удивляет: вместо руководителей предприятий предлагаются начальники отделов, руководители небольших подразделений. Выбор объясняется новым положением «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники», утвержденном указом президента РФ 19 января этого года.

- Работу по отбору кандидатов на должность генконструктора спутниковой системы ГЛОНАСС ведет ОАО «Российские космические системы» (РКС) как головное предприятие, курирующее ГЛОНАСС, - заявили «Известиям» в пресс-службе ОРКК. - В настоящее время на пост претендуют три человека – замгендиректора РКС Григорий Ступак, глава Информационно-аналитического центра координатно-временного навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш Сергей Карутин и начальник отдела РКС Рудольф Бакитько. Кандидаты готовят свои предложения по развитию ГЛОНАСС, координацией по отбору кандидатов и рассмотрением их предложений занимается гендиректор РКС Андрей Тюлин.
 
Первым генеральным конструктором ГЛОНАСС был Юрий Урличич, одновременно возглавлявший РКС. В 2012 году Урличич покинул пост гендиректора РКС, одновременно перестав быть генконструктором системы. Саму должность не отменили, периодически рассматривая прпетендентов: речь шла о Николае Тестоедове, гендиректоре «ИСС им. Решетнева» и о Геннадие Райкунове, возглавившем РКС после ухода Урличича. То есть выбирали из глав компаний. 
 
Затем у Роскосмоса сменился руководитель, процесс застопорился, начались внутриотраслевые реорганизации и вопрос в отложенном виде дожил до выхода нового положения «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники». В котором прямо сказано: «Генеральный конструктор не может быть назначен на должность в организацию, являющуюся соисполнителем работ, выполняемых в рамках проекта». То есть генконструктор ГЛОНАСС не сможет работать ни в РКС, ни в «ИСС им. Решетнева», где делают спутники и наземный комплекс управления. В положении говорится, что генконструктор вправе претендовать на должность заместителя директора компании. Очевидно имеется в виду компания-оператор, в данном случае оператор ГЛОНАСС. О целесообразности создания такой компании много раз говорилось на разном уровне, но оператора пока нет. То есть генконструктору ГЛОНАСС нужно будет еще умудриться куда-то устроиться на работу так, чтобы его деятельность не выходила за рамки нового положения. 
 
- Во многом поэтому сейчас как наиболее релевантная рассматривается кандидатура Карутина - он представляет ЦНИИМАШ, научную организацию, - рассказал «Известиям» информированный сотрудник Роскосмоса. - С другой стороны возглавляемый им нформационно-аналитический центр контролирует характеристики навигационных систем, а генконструктор получит весьма обширные полномочия, в том числе по финансовой части. Я не уверен, что кандидатура Карутина полностью устроит Минобороны, в чьем ведении находится ГЛОНАСС. 
 
 Действительно в «Положении о генконструкторе» говорится, что он получит возможность «Согласовывать проекты госконтрактов на создание образцов техники, утверждать техзадания, осуществлять отбор специалистов и рекомендовать их на должности в организации-соисполнители, осуществлять контроль за использованием финансовых ресурсов». Кандидатуру генконструктора при этом утверждает военно-промышленная комиссия РФ.
 
- Логика подсказывает, что генконструктором с такими обширными полномочиями должен становиться глава компании, выигравшей конкурс на создание системы, - делится собеседник в Роскосмосе. - Он представил лучший проект, он отвечает за его реализацию, ему доверили деньги бюджета. Его и следует назначить генконструктором. Но нормы положения заставляют искать других кандидатов едва ли не со стороны.
 
Исполнящий обязанности гендиректора ОРКК Юрий Власов добавил, что своих кандидатов могут предлагать и другие предприятия. 
 
- Мы ждем предложений в частности, от «ИСС им.Решетнева», - говорит Власов. - Решение примем, рассмотрев все проекты кандидатов.
 
По мнению члена-корреспондента российской Академии космонавтики им Циолковского Андрея Ионина, генеральный конструктор ГЛОНАСС должен работать на головном предприятии-исполнителе:
 
- Он ведь должен непосредственно работой заниматься, это же не какой-то ученый секретарь со стороны, - отметил Ионин. - Сама идея разделить должности гендиректора и генконструктора - правильная. Но все, кто что-то понимает в ГЛОНАСС, работают на предприятиях-соисполнителях.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer