Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вот ВИПы прилетели


18 февраля 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


На крупнейшем мировом авиасалоне Aero India 2015 Россия покажет и боевую, и гражданскую авиатехнику, а также новейшие системы ПВО. В рамках Aero India 2015 планируется обсудить развитие программы Су-30МКИ. Этот тяжелый истребитель - основа боевого состава ВВС Индии.

Накануне открытия Aero India 2015 из Великобритании пришла новость - России отказано в участии в выставке сухопутной военной техники DSEI-2015, которая будет проходить в сентябре. Это первый такого рода отказ. А летом прошлого года больше половины заявленных для участия в авиасалоне "Фарнборо 2014" членов российской делегации не получили в срок британских виз. Российские эксперты расценили новый отказ не столько как недоброжелательный политический жест, сколько как проявление недобросовестной конкуренции. На рынке оружия Россия завоевывает новые позиции и держит второе место. Портфель заказов "Рособоронэкспорта" тянет на 38 млрд долларов.
 
В рамках Aero India 2015 планируется обсудить развитие программы Су-30МКИ. Этот тяжелый истребитель - основа боевого состава ВВС Индии. Сейчас индийские специалисты совместно с представителями корпорации "Иркут" адаптируют его к возможности нести крылатую ракету БраМос. Ракета - плод российско-индийского содружества в сфере высоких технологий. Сейчас она выпускается в сухопутном и морском вариантах. Также готовится ее облегченная версия именно для Су-30МКИ. Если все сложится, то этот самолет станет настоящим ракетоносцем, сохранив при этом все характеристики сверхманевренного истребителя.
 
Стоит напомнить, что в 2009 году президент Индии Пратибха Патил совершила полет на российском истребителе Су-30МКИ, став первой женщиной-президентом, которая поднялась в воздух на истребителе российского производства. И своим полетом, и машиной она осталась очень довольна. Предшественник Патил на президентском посту Абдул Калам в 2006 году также совершил полет на Су-30МКИ.
 
В рамках действующих контрактов на заводах корпорации Hindustan Aeronautics Ltd выпускается более восьмидесяти процентов истребителей Су-30МКИ, поступающих на вооружение ВВС Индии. В программе производства этих истребителей участвует свыше 150 промышленных предприятий Индии.
 
Сегодня Объединенная авиастроительная корпорация переходит к совместной разработке современных авиакомплексов. Это самолет пятого поколения FGFA и многофункциональный транспортный самолет MTA.
 
ОАК расширяет сотрудничество с Индией и в гражданском сегменте. На стоянке авиасалона впервые представлен самолет Sukhoi Superjet 100 в VIP-конфигурации. В виде моделей демонстрируются Су-30МКИ, МиГ-35, МиГ-29К, Як-130, FGFA, Бе-200, МТА и Ил-112В.
 
"В высокотехнологичной авиационной сфере мы реализуем с Индией наиболее крупные и амбициозные проекты, - отметил заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский, возглавляющий делегацию компании на выставке. С индийскими партнерами обсуждается возможность совместного производства легких вертолетов на базе Ка-226Т.
 
Повышенный интерес индийских специалистов ожидается к военно-транспортным самолетам Ил-76МД-90А и вертолетам Ми-17В-5. Для делегаций из других стран региона специалисты "Рособоронэкспорта" проведут презентации учебно-боевых самолетов Як-130, боевых вертолетов Ми-28НЭ, Ка-52 и Ми-35М, самолета-амфибии Бе-200, авиационных средств поражения.
 
Среди новинок - зенитно-ракетный комплекс "Тор-М2КМ" на базе колесного шасси Tata индийского производства. "Тор-М2КМ", ракетно-пушечные "Панцирь-С1" и "Тунгуска-М1" участвуют в различных тендерах минобороны Индии, имея при этом высокие шансы на победу.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" показывает более двадцати образцов продукции, в том числе зенитно-ракетные системы большой дальности С-400 "Триумф" и С-300ВМ ("Антей-2500"), интерес к которым сегодня на внешнем рынке повышен.
 
В кулуарах салона будет активно обсуждаться судьба индийского тендера на легкие истребители. В Индии растет оппозиция этой сделке, в которой победила Франция с истребителем "Рафаль". Какие самолеты займут его место - одна из главных интриг. Причиной возможного отказа может стать не только завышенная в два раза цена контракта, но и опасения Дели в том, что Франция может не выполнить контрактных обязательств, получив предварительный платеж, как это случилось с вертолетоносцами "Мистраль", построенными для России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer