Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Актуальные инициативы ИКАО


18.02.15 17:01 Лилия Малышева, Журнал "АвиаСоюз"


В штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале (Канада) 2-5 февраля 2015 г. прошла Вторая конференция высокого уровня по безопасности полетов (HLSC2015). Со времени предыдущей Конференции минуло уже пять лет, и международное авиационное сообщество собралось для решения насущных вопросов, стоящих сегодня перед гражданской авиацией мира.

Президент Совета и Генеральный секретарь ИКАО приветствовали участников Конференции, которых собралось более 850. Это внушительное количество включало в себя представителей 120 государств-членов ИКАО, а также 35 международных организаций.
 
В течение пяти дней участники Конференции напряженно работали, чтобы рассмотреть все темы, определенные повесткой дня. Заседания проходили в многоязычном формате (с синхронным переводом на английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки), что всегда гарантирует максимальную и активную вовлеченность специалистов в обсуждение рассматриваемых вопросов. Повестка дня Конференции включала в себя темы, связанные с управлением системой безопасности полетов, возникающими проблемами в области безопасности полетов (глобальное слежение за полетом, зоны конфликтов, лихорадка Эбола), а также с вопросами активизации регионального сотрудничества.
 
Делегацию Российской Федерации на Конференции возглавлял Валерий Окулов, заместитель министра транспорта. Во главе делегации Межгосударственного авиационного комитета (МАК) – Сергей Зайко, первый заместитель председателя МАК. Кроме того, в работе Конференции от государств нашего региона приняли участие делегации Грузии, Молдовы и Украины.
 
На рассмотрение Конференции было представлено более 140 документов (рабочих и информационных). Все документы были разделены на три глобальные темы: рассмотрение нынешней ситуации, будущий подход к управлению безопасностью полетов и содействие активизации регионального сотрудничества. МАК представил на Конференцию 3 документа: рабочий документ WP/64 «Меры по предотвращению боевых поражений гражданских воздушных судов» и два информационных документа: IP/14 «Расширение регионального сотрудничества в рамках регионального проекта ИКАО-МАК (COSCAP-CIS) – RER/01/901» и IP/17 «Рекомендации по совершенствованию защиты воздушных судов от наземного обледенения». Все три документа вошли в краткие изложения хода обсуждения по соответствующим темам, а также нашли свое отражение в согласованных выводах и рекомендациях Конференции.
 
Ход Конференции был омрачен авиационным происшествием с самолетом авиакомпании TransAsia Airways, произошедшим 4 февраля в столице Тайваня – Тайбэе. Все участники Конференции выразили соболезнования семьям погибших.
 
Знаменательным в работе Конференции явилось то, что были конструктивно рассмотрены последствия потери в прошлом году двух самолетов а/к «Малазийские авиалинии». По результатам обсуждения принята рекомендация о создании нового, основанного на характеристиках стандарта слежения за полетами (подразумевающего определение их местоположения каждые 15 мин), а также рекомендация о разработке прототипа онлайновой глобальной базы данных, содержащей информацию о рисках, возникающих в зонах конфликтов.
 
В этой связи Президент Совета ИКАО сделал следующее заявление относительного нового стандарта слежения за полетами:
 
«Этот новый стандарт будет важным первым шагом, который заложит основу глобальному слежению за полетами и будущей реализации более сложной, комплексной Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) ИКАО. Теперь он будет направлен в ускоренном порядке до конца текущего месяца нашим государствам-членам для официальных замечаний, и мы ожидаем принятия его Советом уже этой осенью».
 
И следующее заявление относительно рисков, возникающих в зонах конфликтов:
 
«Согласно Чикагской конвенции, каждое государство несет ответственность на своих территориях за оценку факторов риска для гражданской авиации, возникающих в зонах конфликтов, и за незамедлительное предоставление такой информации другим государствам и авиакомпаниям. Целевая группа, которую мы созвали после гибели рейса МН17, пришла к выводу, что государствам и авиакомпаниям был бы полезен широкий обмен информацией по зонам конфликтов, включая оценки факторов риска для конкретной зоны конфликта, и что централизованный онлайновый механизм может способствовать обмену информацией, необходимой для достижения поставленной цели».
 
Помимо этого, одной из ключевых тем обсуждения на Конференции стал вопрос безопасной интеграции дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС) в гражданское воздушное пространство. Участники Конференции согласились, что этот процесс требует особого внимания, так как ДПАС могут представлять опасность для гражданских воздушных судов, особенно вблизи аэродромов.
 
Также в очередной раз была подчеркнута важность работы региональных организацией по обеспечению безопасности полетов и отмечено, что их работа является критически важной для последовательного и безопасного развития авиационно-транспортной системы в государствах и регионах ИКАО.
 
По окончании Конференции была составлена Монреальская декларация о планировании мер по повышению уровня безопасности полетов (далее – Декларация), цитата из которой приведена ниже.
 
Генеральные директора гражданской авиации, собравшиеся в Монреале (Канада) в период 2-5 февраля 2015 г. по случаю Второй Конференции высокого уровня по безопасности полетов, организованной ИКАО:
 
1. Обязуются действовать в соответствии с согласованными на Конференции планами по повышению уровня безопасности полетов путем:
 
1) активного участия в деятельности региональных групп по обеспечению безопасности полетов (RASG), созданных для содействия достижению целей Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП);
2) использования всех имеющихся ресурсов для ускорения полного внедрения нормативного контроля в области навигации, охватывающих характеристики (PBN);
3) применения принципов управления риском для безопасности полетов, зафиксированных в Государственной программе обеспечения безопасности полетов (ГосПБП) своих государств, и обеспечения реализации таких принципов в системах управления безопасностью полетов в рамках всей авиационной системы;
4) сотрудничества друг с другом для эффективной реализации новых, среднесрочных и долгосрочных целей ГПБП;
 
2. Конференция:
 
a) призывает государства содействовать деятельности RASG путем предоставления технических экспертных знаний и осуществлять свои инициативы в области безопасности полетов, уделяя основное внимание своим приоритетам;
b) призывает государства и партнеров по обеспечению безопасности полетов поддерживать уверенность общества в безопасности авиатранспортной системы путем совершенствования методики слежения за полетами, особенно над океаническими и отдаленными районами, и совершенствования процедур поиска и спасания (SAR);
c) призывает государства оказывать помощь в разработке процедур, направленных на совершенствование принимаемых в авиационном секторе мер по противодействию угрозам для здоровья населения;
d) призывает государства принимать соответствующие меры на основе эффективной реализации Универсальной программы проверок организации контроля по обеспечению безопасности полетов (УППКБП) в целях дальнейшего осуществления своих ГосПБП и информировать ИКАО о достигнутом прогрессе;
e) призывает государства руководствоваться инструктивным материалом ИКАО при разработке или изменении правил, касающихся ДПАС, и создавать официальные механизмы для разъяснения пользователям риска, связанного с эксплуатацией таких систем;
f) призывает государства, ИКАО и партнеров по обеспечению безопасности полетов сотрудничать друг с другом в целях решения вопросов безопасности полетов, вызывающих обеспокоенность у авиакомпаний, выполняющих международные полеты;
g) настоятельно призывает государства вводить при поддержке ИКАО новые и более действенные положения по защите некоторых записей и данных, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами, другой информации, собираемой для поддержания или повышения уровня безопасности полетов, и источников такой информации;
h) призывает государства, RASG и других авиационных партнеров поддержать ИКАО в разработке глобальной сети обмена информацией для сбора унифицированной информации, связанной с эксплуатационной безопасностью, и обмена ею;
i) призывает государства, RASG, партнеров по обеспечению безопасности полетов и отрасль поддержать обновление ГПБП, особенно в том, что касается передовой практики в государствах и регионах, обмена информацией о безопасности полетов и разработки дорожной карты (карт) по обеспечению безопасности полетов;
j) призывает ИКАО:
 
- продолжать оказывать помощь государствам во внедрении SARPS, связанных с безопасностью полетов, и эффективной системы контроля за обеспечением безопасности полетов посредством разработки дополнительного инструктивного материала, проведения учебных мероприятий и выпуска инструментария;
- продолжать оказывать помощь государствам во внедрении PBN;
- определить и обновить соответствующий инструктивный материал по оценке риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи этих зон, а также создать и поддерживать централизованный репозиторий информации о зонах конфликтов;
- продолжать оказывать поддержку государствам в реализации целей ГПБП путем доработки и унификации установленных показателей эффективности обеспечения безопасности полетов (SPI) для облегчения мониторинга и измерения;
- отслеживать осуществление ГосПБП государствами-членами;
- ускорить разработку положений, позволяющих осуществлять единый подход к регулированию ДПАС, и служить для государств форумом для обмена опытом и передовой практикой;
- принять новые и более действенные положения по защите информации об управлении безопасностью полетов, а также записей и данных, относящихся к авиационным происшествиям и инцидентам, и оказать государствам помощь в введении этих положений;
- разработать глобальную систему совместного использования информации для сбора и обмена унифицированной информацией о безопасности полетов и обеспечить средства адекватной защиты собранной информации;
- поддержать реализацию ГПБП посредством разработки дорожной карты (карт) по обеспечению безопасности полетов и его устойчивую эволюцию с использованием основанного на данных подхода; …»
 
Текст Декларации будет дополнен после составления окончательного доклада Конференции. Тем не менее, уже ясно, что мировое авиационное сообщество подтвердило свою приверженность краткосрочным и долгосрочным целям Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП) и Глобального аэронавигационного плана (ГАНП).
 
Конференция вновь продемонстрировала важную роль, которую играет Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в деле консолидации усилий государств-участников по нахождению путей решения глобальных вопросов, стоящих перед международной гражданской авиацией. Несмотря на то, что ИКАО недавно отметила 70-летие с момента подписания Чикагской конвенции, заложившей основы этой организации, этот документ и на сегодняшний день остается основополагающим и незыблемым кодексом международного сотрудничества государств в решении многих проблем, возникающих в мире воздушного транспорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdMoK
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer