Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Актуальные инициативы ИКАО


18.02.15 17:01 Лилия Малышева, Журнал "АвиаСоюз"


В штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале (Канада) 2-5 февраля 2015 г. прошла Вторая конференция высокого уровня по безопасности полетов (HLSC2015). Со времени предыдущей Конференции минуло уже пять лет, и международное авиационное сообщество собралось для решения насущных вопросов, стоящих сегодня перед гражданской авиацией мира.

Президент Совета и Генеральный секретарь ИКАО приветствовали участников Конференции, которых собралось более 850. Это внушительное количество включало в себя представителей 120 государств-членов ИКАО, а также 35 международных организаций.
 
В течение пяти дней участники Конференции напряженно работали, чтобы рассмотреть все темы, определенные повесткой дня. Заседания проходили в многоязычном формате (с синхронным переводом на английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки), что всегда гарантирует максимальную и активную вовлеченность специалистов в обсуждение рассматриваемых вопросов. Повестка дня Конференции включала в себя темы, связанные с управлением системой безопасности полетов, возникающими проблемами в области безопасности полетов (глобальное слежение за полетом, зоны конфликтов, лихорадка Эбола), а также с вопросами активизации регионального сотрудничества.
 
Делегацию Российской Федерации на Конференции возглавлял Валерий Окулов, заместитель министра транспорта. Во главе делегации Межгосударственного авиационного комитета (МАК) – Сергей Зайко, первый заместитель председателя МАК. Кроме того, в работе Конференции от государств нашего региона приняли участие делегации Грузии, Молдовы и Украины.
 
На рассмотрение Конференции было представлено более 140 документов (рабочих и информационных). Все документы были разделены на три глобальные темы: рассмотрение нынешней ситуации, будущий подход к управлению безопасностью полетов и содействие активизации регионального сотрудничества. МАК представил на Конференцию 3 документа: рабочий документ WP/64 «Меры по предотвращению боевых поражений гражданских воздушных судов» и два информационных документа: IP/14 «Расширение регионального сотрудничества в рамках регионального проекта ИКАО-МАК (COSCAP-CIS) – RER/01/901» и IP/17 «Рекомендации по совершенствованию защиты воздушных судов от наземного обледенения». Все три документа вошли в краткие изложения хода обсуждения по соответствующим темам, а также нашли свое отражение в согласованных выводах и рекомендациях Конференции.
 
Ход Конференции был омрачен авиационным происшествием с самолетом авиакомпании TransAsia Airways, произошедшим 4 февраля в столице Тайваня – Тайбэе. Все участники Конференции выразили соболезнования семьям погибших.
 
Знаменательным в работе Конференции явилось то, что были конструктивно рассмотрены последствия потери в прошлом году двух самолетов а/к «Малазийские авиалинии». По результатам обсуждения принята рекомендация о создании нового, основанного на характеристиках стандарта слежения за полетами (подразумевающего определение их местоположения каждые 15 мин), а также рекомендация о разработке прототипа онлайновой глобальной базы данных, содержащей информацию о рисках, возникающих в зонах конфликтов.
 
В этой связи Президент Совета ИКАО сделал следующее заявление относительного нового стандарта слежения за полетами:
 
«Этот новый стандарт будет важным первым шагом, который заложит основу глобальному слежению за полетами и будущей реализации более сложной, комплексной Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопасности полетов воздушных судов (GADSS) ИКАО. Теперь он будет направлен в ускоренном порядке до конца текущего месяца нашим государствам-членам для официальных замечаний, и мы ожидаем принятия его Советом уже этой осенью».
 
И следующее заявление относительно рисков, возникающих в зонах конфликтов:
 
«Согласно Чикагской конвенции, каждое государство несет ответственность на своих территориях за оценку факторов риска для гражданской авиации, возникающих в зонах конфликтов, и за незамедлительное предоставление такой информации другим государствам и авиакомпаниям. Целевая группа, которую мы созвали после гибели рейса МН17, пришла к выводу, что государствам и авиакомпаниям был бы полезен широкий обмен информацией по зонам конфликтов, включая оценки факторов риска для конкретной зоны конфликта, и что централизованный онлайновый механизм может способствовать обмену информацией, необходимой для достижения поставленной цели».
 
Помимо этого, одной из ключевых тем обсуждения на Конференции стал вопрос безопасной интеграции дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС) в гражданское воздушное пространство. Участники Конференции согласились, что этот процесс требует особого внимания, так как ДПАС могут представлять опасность для гражданских воздушных судов, особенно вблизи аэродромов.
 
Также в очередной раз была подчеркнута важность работы региональных организацией по обеспечению безопасности полетов и отмечено, что их работа является критически важной для последовательного и безопасного развития авиационно-транспортной системы в государствах и регионах ИКАО.
 
По окончании Конференции была составлена Монреальская декларация о планировании мер по повышению уровня безопасности полетов (далее – Декларация), цитата из которой приведена ниже.
 
Генеральные директора гражданской авиации, собравшиеся в Монреале (Канада) в период 2-5 февраля 2015 г. по случаю Второй Конференции высокого уровня по безопасности полетов, организованной ИКАО:
 
1. Обязуются действовать в соответствии с согласованными на Конференции планами по повышению уровня безопасности полетов путем:
 
1) активного участия в деятельности региональных групп по обеспечению безопасности полетов (RASG), созданных для содействия достижению целей Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП);
2) использования всех имеющихся ресурсов для ускорения полного внедрения нормативного контроля в области навигации, охватывающих характеристики (PBN);
3) применения принципов управления риском для безопасности полетов, зафиксированных в Государственной программе обеспечения безопасности полетов (ГосПБП) своих государств, и обеспечения реализации таких принципов в системах управления безопасностью полетов в рамках всей авиационной системы;
4) сотрудничества друг с другом для эффективной реализации новых, среднесрочных и долгосрочных целей ГПБП;
 
2. Конференция:
 
a) призывает государства содействовать деятельности RASG путем предоставления технических экспертных знаний и осуществлять свои инициативы в области безопасности полетов, уделяя основное внимание своим приоритетам;
b) призывает государства и партнеров по обеспечению безопасности полетов поддерживать уверенность общества в безопасности авиатранспортной системы путем совершенствования методики слежения за полетами, особенно над океаническими и отдаленными районами, и совершенствования процедур поиска и спасания (SAR);
c) призывает государства оказывать помощь в разработке процедур, направленных на совершенствование принимаемых в авиационном секторе мер по противодействию угрозам для здоровья населения;
d) призывает государства принимать соответствующие меры на основе эффективной реализации Универсальной программы проверок организации контроля по обеспечению безопасности полетов (УППКБП) в целях дальнейшего осуществления своих ГосПБП и информировать ИКАО о достигнутом прогрессе;
e) призывает государства руководствоваться инструктивным материалом ИКАО при разработке или изменении правил, касающихся ДПАС, и создавать официальные механизмы для разъяснения пользователям риска, связанного с эксплуатацией таких систем;
f) призывает государства, ИКАО и партнеров по обеспечению безопасности полетов сотрудничать друг с другом в целях решения вопросов безопасности полетов, вызывающих обеспокоенность у авиакомпаний, выполняющих международные полеты;
g) настоятельно призывает государства вводить при поддержке ИКАО новые и более действенные положения по защите некоторых записей и данных, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами, другой информации, собираемой для поддержания или повышения уровня безопасности полетов, и источников такой информации;
h) призывает государства, RASG и других авиационных партнеров поддержать ИКАО в разработке глобальной сети обмена информацией для сбора унифицированной информации, связанной с эксплуатационной безопасностью, и обмена ею;
i) призывает государства, RASG, партнеров по обеспечению безопасности полетов и отрасль поддержать обновление ГПБП, особенно в том, что касается передовой практики в государствах и регионах, обмена информацией о безопасности полетов и разработки дорожной карты (карт) по обеспечению безопасности полетов;
j) призывает ИКАО:
 
- продолжать оказывать помощь государствам во внедрении SARPS, связанных с безопасностью полетов, и эффективной системы контроля за обеспечением безопасности полетов посредством разработки дополнительного инструктивного материала, проведения учебных мероприятий и выпуска инструментария;
- продолжать оказывать помощь государствам во внедрении PBN;
- определить и обновить соответствующий инструктивный материал по оценке риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи этих зон, а также создать и поддерживать централизованный репозиторий информации о зонах конфликтов;
- продолжать оказывать поддержку государствам в реализации целей ГПБП путем доработки и унификации установленных показателей эффективности обеспечения безопасности полетов (SPI) для облегчения мониторинга и измерения;
- отслеживать осуществление ГосПБП государствами-членами;
- ускорить разработку положений, позволяющих осуществлять единый подход к регулированию ДПАС, и служить для государств форумом для обмена опытом и передовой практикой;
- принять новые и более действенные положения по защите информации об управлении безопасностью полетов, а также записей и данных, относящихся к авиационным происшествиям и инцидентам, и оказать государствам помощь в введении этих положений;
- разработать глобальную систему совместного использования информации для сбора и обмена унифицированной информацией о безопасности полетов и обеспечить средства адекватной защиты собранной информации;
- поддержать реализацию ГПБП посредством разработки дорожной карты (карт) по обеспечению безопасности полетов и его устойчивую эволюцию с использованием основанного на данных подхода; …»
 
Текст Декларации будет дополнен после составления окончательного доклада Конференции. Тем не менее, уже ясно, что мировое авиационное сообщество подтвердило свою приверженность краткосрочным и долгосрочным целям Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП) и Глобального аэронавигационного плана (ГАНП).
 
Конференция вновь продемонстрировала важную роль, которую играет Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в деле консолидации усилий государств-участников по нахождению путей решения глобальных вопросов, стоящих перед международной гражданской авиацией. Несмотря на то, что ИКАО недавно отметила 70-летие с момента подписания Чикагской конвенции, заложившей основы этой организации, этот документ и на сегодняшний день остается основополагающим и незыблемым кодексом международного сотрудничества государств в решении многих проблем, возникающих в мире воздушного транспорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdMoK
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer