Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам пришлось зависнуть из-за бюрократических проволочек


2 февраля 2015 года Мария Амирджанян, Мария Кандаурова, Известия


Как выяснили «Известия», Росавиация в январе в течение 10 дней не могла выдавать и обновлять сертификаты летных эксплуатантов — это документ, дающий владельцу воздушного судна право на его использование. Ни одна из компаний, которая планировала расширить свой авиапарк или списать старые самолеты, не смогла этого сделать — все изменения в авиапарке необходимо отражать в сертификате. Кроме того, из-за неточностей в законе несколько авиационных учебных центров не смогли вовремя получить или обновить лицензию на обучение летного персонала. Среди них — итальянский учебный центр, в котором подготовку и продление сертификата получают вертолетные пилоты специального летного отряда «Россия» (осуществляет перевозку первых лиц государства), рассказали источники в авиаотрасли.

Причина оказалась в бюрократическом недоразумении: поправки в Воздушный кодекс РФ (ФЗ-253 от 21 июля 2014 года) оказались слишком размытыми и спровоцировали конфликт между Росавиацией и Минтрансом. 19 января 2015 года поправки вступили в силу и отменили используемые раньше сертификаты (в частности, сертификаты эксплуатантов). Вместо этого они ввели некий новый «документ», который должен разработать Минтранс. При этом в законодательстве не прописано, что это за новый документ и каким требованиям он должен соответствовать. Получилось, что сертификаты больше не выдаются, но какой документ должен быть вместо них — не указано.
 
Как рассказал «Известиям» источник в Росавиации, незадолго до вступления поправок в силу — 16 января — вопрос о недоработанном законопроекте был поднят на совещании в Росавиации, на котором также присутствовал замминистра транспорта Валерий Окулов.
 
— На совещании [руководитель Росавиации] Александр Нерадько спрашивал, когда будут разработаны новые правила, на что Окулов ответить не смог. Он пытался убедить использовать уже утратившие силу Федеральные авиационные правила (ФАП-11 регулирует сертификационные требования к коммерческим перевозчикам. — «Известия»), в которых прописано, что они — сертификационные, а сертификация-то уже отменена. ФАП-11 фактически утратил силу с новым законом. Закончили на том, что Росавиация будет ждать официального указания от Минтранса пользоваться старыми требованиями, — рассказал источник. — У нас по зданию толпами ходили представители различных авиакомпаний. Кому-то надо было новые самолеты в сертификат внести, кому-то — старые вычеркнуть. Но сделать мы этого не могли.
 
Официальное распоряжение Минтранса следовать прежним правилам было подписано 23 января, в авиакомпаниях и Росавиации его получили только 29 января, рассказал «Известиям» источник в одной из российских авиакомпаний.
 
— Действительно, имела место заминка в реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта в связи с необходимостью получения разъяснений Министерства транспорта РФ. Но 29 января Росавиация получила из Минтранса России распоряжение осуществлять процедуры проверки согласно ранее принятым нормативным актам, — подтвердил «Известиям» представитель Росавиации. — Все заявки, которые приходили с 19 января по 29 января, не отклонены, а будут рассмотрены в соответствии с разъяснениями Минтранса.
 
В Росавиации уверяют, что с 19 по 29 января с заявлениями о сертификации обратились не более десятка организаций авиатранспортного комплекса.
 
Пресс-служба Минтранса по существу комментарий «Известиям» не предоставила.
 
— Федеральным законом № 253 существенных изменений в процедуру получения сертификата эксплуатанта не вносится, — отметили в министерстве.
 
Среди крупных авиационных компаний пострадать могли UTair и ее «дочка» — «Катэкавиа». В середине января «Катэкавиа» объявила, что больше не будет заниматься перевозками по России, а перепрофилируется на международные чартерные перевозки. Как сообщала пресс-служба UTair, «Катэкавиа» планирует передать свой парк малых ВС (Ан-24 РВ и АН-26) другой «дочке» Utair — красноярской компании «Турухан», получив взамен от материнской компании на баланс девять самолетов Boeing 757-200, то есть потребовалось вносить изменения в сертификат эксплуатанта. Пресс-служба UTair и пресс-служба «Катэкавиа» не ответили на запрос «Известий».
 
В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. Пресс-служба «Трансаэро» заявила, что компанию эта проблема не коснулась. В S7 «Известиям» сказали, что их эта проблема также не затронула, за эти 10 дней в S7 не получали новых ВС и не списывали старые. В лоукостере «Победа» от комментариев отказались, но уточнили, что ближайшая поставка Boeing 737-800 запланирована только на март.
 
— Новые нормы осложнили процесс правового регулирования и стали источником правовых коллизий, оказывающих негативное влияние на авиатранспортную отрасль, — заявили «Известиям» представители авиакомпании «Волга-Днепр».
 
Проблема также затронула авиационные учебные центры — из-за того, что утратили силу правила ФАП-23. Среди прочих вертолетные пилоты специального летного отряда «Россия» должны пройти в одном из итальянских центров переподготовку в марте-апреле (в парк СЛО «Россия» входят разработанные в Италии вертолеты AgustaWestland AW139, на нем летает премьер-министр Дмитрий Медведев). Но на данный момент у центра нет сертификата на обучение летного персонала — возникли трудности с его продлением в Росавиации. Пресс-секретарь управления делами президента РФ Виктор Хреков отметил, что пока что проблем с переподготовкой у вертолетных пилотов отряда нет.
 
Более того, учебный центр «Бумеранг» в Ленинградской области, который только готовится к открытию и как раз проходит процесс сертификации, также вынужден был ждать разрешения проблемы, рассказал «Известиям» гендиректор центра Алексей Кунов.
 
— Поправки были готовы еще полгода назад. Закон вступил в силу через 180 дней после его опубликования. Неужели не было времени разработать механизм реализации новых поправок, который вводит этот закон? — недоумевает Кунов.
 
— Несогласованности в области правового регулирования в гражданской авиации происходят постоянно, ввиду того что орган управления в отрасли, то есть Росавиация, лишена возможности правового регулирования. Им занимается совсем другая структура Минтранса — департамент по госполитике, не согласовывая их с реальностью отраслевого управления, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров.
 
Ранее, в начале 2014 года, Росавиация временно прекращала выдавать и продлевать летные сертификаты российским пилотам и другим авиаспециалистам гражданской авиации. Тогда в Росавиации ждали введения новых бланков и печатей. Тогда Минтранс успел отреагировать оперативно: уже через два дня на совещании в Минтрансе было принято решение выдавать и продлевать свидетельства авиационного персонала старого образца вплоть до полного внедрения новых процедур.


комментарии (2):

ALEX5      03/02/2015 [08:03:12]#1
Вы пишите. «Причина оказалась в бюрократическом недоразумении: поправки в Воздушный кодекс РФ (ФЗ-253 от 21 июля 2014 года) оказались слишком размытыми …». О какой размытости Вы говорите? Откройте ст. 8 ВК РФ и посмотрите, что внесенные поправки ОТМЕНЯЮТ процедуру сертификации для авиакомпаний, АУЦ и некоторых других юридических лиц и ВС.
Сертификация это установление соответствия кого-либо (чего-либо) существующим нормам и требованиям. Как, на основании чего, без установления такого соответствия авиакомпании (ВС) планировались допускаться к полетам? Это полный бред, а не «размытость».
Это уже не первый случай, когда «законотворчество» Минтранса ставило отрасль на грань полной остановки. Так в 2014 году не два дня, а более полутора месяцев и не из-за «отсутствия новых бланков и печатей», а из-за отсутствия основополагающих документов определяющих правила и порядок выдачи свидетельств было прекращено их продление и выдача. А после того как такой документ «родили» еще месяц не было бланков и печатей для его реализации. Вы представляете, что произошло если ВСЕ СПЕЦИАЛИСТЫ отрасли (пилоты, инженеры и техники и т.д.) постепенно (по мере завершения срока действия свидетельства) лишались права выполнять свои функции?
Это не просто ошибки, это вредительство.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/02/2015 [08:37:55]#2
Статья об этом: http://www.aex.ru/docs/2/2015/ ...













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer