Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос обойдется без "Зенита"


2 февраля 2015 года Иван Чеберко, Известия


Роскосмос больше не будет закупать ракеты «Зенит», выпускаемые на днепропетровском «Южмашзаводе». Как заявил «Известиям» официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков, больше «Зениты» заказываться не будут, а те спутники, которые планировалось запустить с их помощью, будут доставлены на орбиту с помощью новейших носителей семейства «Ангара».

— Наша промышленность только что завершила создание современной ракеты, которая позволяет выполнять любые задачи, и мы посчитали, что нет больше смысла закупать ракеты на Украине, — пояснил Буренков.
 
Позиция Роскосмоса стала такой после смены руководства агентства, случившейся в январе этого года. Прежний глава Роскосмоса Олег Остапенко не хотел отказываться от «Зенитов»: в декабре 2014 года представители Роскосмоса официально заявляли «Известиям», что украинские ракеты будут заказывать и дальше. Подтверждением тому — написанный администрацией Остапенко план запусков на 2016–2018 годы: в нем «Зенитами» планируется запускать метеоспутники «Электро-Л» и научные аппараты (в частности орбитальную обсерваторию «Спектр-РГ» в 2017 году). В 2016–2018 годах Роскосмос планировал три пуска «Зенитами», два намечено на этот год.
 
Новая администрация Роскосмоса почти сразу решила на «Зениты» больше не рассчитывать, тем более что их производитель «Южмашзавод» сейчас испытывает серьезные трудности. 22 января на предприятии были объявлены неоплачиваемые каникулы на два месяца. По данным, приведенным на официальном сайте «Южмашзавода», объем производства ракетно-космической техники снизился в последние годы в четыре раза: с 1907 млн гривен в 2011 году до 450 млн гривен в 2014-м. Долги предприятия на 21.01.2015 составили 640 млн гривен, из которых 140 млн — это долги по зарплате.
 
Ракеты «Зенит» могут стартовать с Байконура, где соответствующий стартовый комплекс арендуется компанией «Международные космические услуги» (МКУ). До недавнего времени альтернативным стартовым столом являлась буксируемая морская платформа Sea Launch, но с осени прошлого года она законсервирована. В МКУ от комментариев отказались.
 
В Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, обслуживает пусковые кампании) сообщили, что две ракеты «Зенит» уже готовы и поставлены в Россию.
 
— Одна из них должна стартовать в июне этого года с космическим аппаратом «Электро-Л N2», а вторая поставлена для «Спектра-РГ», — рассказал источник в руководстве ЦЭНКИ. — Со стартом «Электро-Л N2» проблем не вижу, а вот пусковая кампания «Спектра-РГ» несколько беспокоит в том разрезе, что для подготовки к запуску непосредственно перед стартом должна приехать группа специалистов «Южмашзавода». «Спектр-РГ» будет запущен не раньше 2017 года, и, если предприятие больше не заработает, то непонятно, кто и откуда к нам приедет для обеспечения старта. И что делать, если какой-то агрегат потребует замены, — там много чего с сильно ограниченным гарантийным сроком.   
 
Собеседник в ЦЭНКИ добавил, что, по его информации, на «Южмашзаводе» практически готова еще одна ракета «Зенит», построенная специально для запуска новейшего украинского спутника вещания «Лыбидь».
 
— Ракета готова, не хватает только маршевого двигателя и блока управления, которые поставляют из России, «Южмаш» не в состоянии их оплатить, — говорит собеседник в ЦЭНКИ. — Сам спутник «Лыбидь» уже сделали, и за его создание госбюджет Украины заплатил $254 млн. Получается, что, не найдя $20 млн на двигатель с блоком управления, Украина ставит под вопрос сумму в четверть миллиарда долларов. 
 
На «Южмашзаводе» ситуацию не прокомментировали.
 
Двигатели РД-171 для «Зенитов» производит химкинское НПО «Энергомаш», где «Известиям» рассказали, что у них на хранении сейчас находятся пять готовых двигателей для «Зенитов» — все, что были сделаны в 2013–2014 годах. С учетом того что ракеты «Зенит» больше выпускаться не будут, предприятия Роскосмоса решают вопрос, как эти двигатели могут использоваться в дальнейшем.
 
В беседе с «Известиями» президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев сообщил, что его компания предлагает использовать эти двигатели при создании нового носителя сверхтяжелого класса.
 
В пресс-службе Минприроды РФ «Известиям» сообщили, что в министерство не поступала официальная информация о переносе сроков запусков метеорологических космических аппаратов (три из них планируется запускать «Зенитами»).
 
Игорь Буренков отметил, что Роскосмос сделает всё возможное, чтобы сроки развертывания группировок не корректировались существенным образом.
 
— Мы располагаем обширной линейкой носителей и сможем при необходимости подобрать замену «Зенитам», – сказал он.
 
— Для своего времени, то есть середины 1980-х, ракета «Зенит» была прорывной: по двигателям ей не было равных, система управления была идеальна, стартовый комплекс позволял готовить и пускать ракету автоматически, без участия людей за полтора часа, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. — Но без «Южмашзавода» эту ракету производить и развивать все равно невозможно. Поэтому будем развивать свои технологии. Полагаю, что «Морской старт» сможет продолжать работать с новой, более дешевой ракетой. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer